Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 01:34, курсовая работа
Данная тема курсовой работы является актуальной, так как в современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.
Введение…………………………………………………………………………………….……3
1. Правовые основания применения таможенных процедур………………………………….5
1.1 Понятие и виды таможенных процедур…………………………………………………....5
1.2. Правовые основания применения таможенных процедур……………………………….6
2. Таможенная процедура беспошлинной торговли…………………………………………..9
2.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру……………………………………………………….….9
2.2. Магазины беспошлинной торговли.………………………………………….…………..11
2.3. Владелец магазина беспошлинной торговли………………………………………….…13
2.4. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом…………………………………………………………….……………17
2.5. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли…………………………………………………………...19
2.6. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли………………………...21
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………………………….24
Заявление о включении в
1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
2) сведения
о наименовании, об организационно-правовой
форме, о месте нахождения, об
открытых банковских счетах
3) сведения о помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
4) сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) сведения
о регистрационных или
6) сведения
о согласовании открытия
К заявлению о включении в
реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли
1) учредительные документы заявителя;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы,
подтверждающие право владения
заявителем помещениями,
5) планы
и чертежи помещений,
6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
8) регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю.
Юридическое лицо признается
владельцем магазина
Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Владелец магазина
Таможенные органы в порядке,
установленном законодательство
Владелец магазина
1)
обеспечивать сохранность
2)
соблюдать условия и
3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;
4)
вести учет поступления
5)
уплатить таможенные пошлины,
налоги при возникновении
6)
информировать таможенный
Подтверждением несоблюдения
За несоблюдение требований по
хранению и реализации товаров
в магазинах беспошлинной
Существуют следующие
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;
2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза;
3)
заявление владельца магазина
беспошлинной торговли об
4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
Ведение учета и представление
отчетности владельцем
2.4. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом
В соответствии с подпунктом
4 статьи 36 Таможенного кодекса Таможенного
союза владелец
магазина беспошлинной торговли обязан
вести учет поступления товаров в магазин
беспошлинной торговли и их реализации,
а также представлять таможенным органам
отчетность о таких товарах по установленной
форме, в том числе с использованием информационных
технологий.
Обязанность владельца магазина беспошлинной торговли по представлению в таможенные органы отчетности наступает с момента включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Владелец
магазина беспошлинной торговли представляет
ежеквартально до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным, а также по разовому
письменному запросу таможенного органа
в таможню, в регионе деятельности которой
функционирует магазин беспошлинной торговли,
отчетность о товарах, помещенных под
таможенную процедуру беспошлинной торговли
и реализованных в магазине беспошлинной
торговли, а также о товарах, в отношении
которых таможенная процедура беспошлинной
торговли изменена на иную таможенную
процедуру, в том числе с использованием
информационных технологий, в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Отчетность владельца магазина беспошлинной
торговли по запросу таможенного органа
должна быть представлена в таможенный
орган в течение 7 дней со дня получения
письменного запроса об этом.
При исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли в трехдневный срок со дня, следующего за днем исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, представляет в таможенный орган отчетность по установленной форме. (Приложение А).
Отчетность владельца магазина беспошлинной торговли формируется на основании сведений, указанных в таможенной декларации (декларациях) и регистрах его бухгалтерского и складского учета.
Отчетность
о товарах, помещенных под таможенную
процедуру беспошлинной торговли и
реализованных в магазине беспошлинной
торговли, должна содержать информацию:
- о номере таможенной декларации;
- о наименовании
товара;
- о коде товаров в соответствии с ГС или ТН ВЭД ТС;
-
о стране происхождения товара;
- о количестве товара в единицах измерения;
- о стоимости товара в валюте, указанном
в таможенных документах;
- о буквенном коде валюты, указанном в
таможенных документах;
- о товарах, в отношении которых процедура
беспошлинной торговли изменена (количестве
товаров в единицах измерения, буквенном
коде таможенной процедуры, номере таможенной
декларации);
- об остатке товара, помещенного под таможенную
процедуру беспошлинной торговли на день
представления отчетности (количестве
товаров в единицах измерения, стоимости
товара в валюте, указанной в таможенных
документах).10
2.5.
Возникновение и прекращение
обязанности по уплате
ввозных таможенных
пошлин и срок их уплаты
в отношении иностранных
товаров, помещаемых
под таможенную процедуру
беспошлинной торговли
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:
1)
при реализации этих товаров
физическим лицам, выезжающим
с таможенной территории