Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

В начале данного раздела укажем, что к таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных установленных случаях.
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ) к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- таможенные сборы.

Содержание

1. Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи…..2
2. Таможенная процедура реимпорта. Таможенная процедура реэкспорта………………………………………………………………………..6
3. Уполномоченный экономический оператор…………………………14
4. Список использованной литературы………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ 1 тамож право.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

 В соответствии с п. 4 ст. 300 ТК ТС в случае невывоза с таможенной территории Таможенного союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Подобная норма содержится и в п. 4 ст. 214 ТК РБ – за исключением уточнения, касающегося льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

 В отношении продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

 Согласно ст. 301 ТК ТС возврат уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, возврат (зачет) налогов в отношении товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, но возвращаемых по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Таможенного союза, осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором производилась уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, с учетом особенностей, устанавливаемых международным договором государств – членов Таможенного союза (см. ст. 90 ТК ТС).

 В настоящее время в Республике Беларусь возврат упомянутых сумм ввозных таможенных пошлин, возврат или зачет налогов в счет предстоящих платежей производятся в соответствии со ст. 272 и подп. 2.2 ст. 273 ТК РБ с учетом особенностей, предусмотренных Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010.

Таможенная процедура реимпорта

Нормативному определению таможенной процедуры реимпорта и порядка ее применения посвящена глава 39 (ст. 292–295) ТК ТС.

 Так, в соответствии  с п. 1 ст. 292 ТК ТС реимпорт –  таможенная процедура, при которой  товары, ранее вывезенные с таможенной  территории Таможенного союза, ввозятся  обратно на таможенную территорию  Таможенного союза в сроки, установленные  статьей 293 настоящего Кодекса, без  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования. В приведенном  определении обратим внимание  на слова «без применения мер  нетарифного регулирования», в связи с чем отметим, что товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе по основаниям неэкономического характера, помещаются под таможенную процедуру реимпорта при представлении таможенному органу соответствующих лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров. Аналогичное требование было предусмотрено и п. 6 ст. 210 ТК РБ.

 Пункт 1 ст. 293 ТК ТС устанавливает, что товары, ранее вывезенные в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение трех лет. Тот же срок был определен и подп. 2.1 ст. 210 ТК РБ. При этом в ТК ТС отсчет трехлетнего срока производится со дня, следующего за днем перемещения таких товаров через таможенную границу при вывозе с таможенной территории Таможенного союза, в то время как ТК РБ определял такой срок со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим экспорта.

 Помимо прочего, п. 2 ст. 293 ТК ТС предусмотрена возможность  установления Комиссией Таможенного  союза более длительного, нежели  три года, срока реимпорта отдельных  категорий товаров. Данную отсылочную  норму Комиссия Таможенного союза  реализовала в рамках принятия  Решения от 20.09.2010 № 375 «О некоторых  вопросах применения таможенных  процедур», подп. 7) п. 1 которого такие  категории товаров определены. Это:

 - товары, ранее вывезенные в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, использующиеся для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и других подобных целей, в отношении которых в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза принято решение о продлении срока помещения этих товаров под таможенную процедуру реимпорта;

- товары, вывезенные с единой таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств – членов Таможенного союза за пределами единой таможенной территории Таможенного союза, в отношении которых в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза принято решение о продлении срока помещения этих товаров под таможенную процедуру реимпорта.

 Напомним, что ТК РБ  не предусматривал случаев установления  иных сроков помещения товаров  под таможенный режим реимпорта.

 Статья 294 ТК ТС определяет, что для помещения товаров  под таможенную процедуру реимпорта  декларант представляет в таможенный  орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории Таможенного союза. Для подтверждения упомянутых сведений декларант представляет таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при их вывозе.

 Согласно ст. 295 ТК ТС в отношении помещенных под таможенную процедуру реимпорта товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также являвшихся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенных с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары были помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем их помещения под таможенную процедуру экспорта. Аналогичная норма была предусмотрена и п. 5 ст. 210 ТК РБ.

 В настоящее время в Республике Беларусь (см. ст. 90 ТК ТС) возврат или зачет в счет предстоящих платежей упомянутых сумм вывозных таможенных пошлин производится в соответствии со ст. 272 и подп. 2.1 ст. 273 ТК РБ с учетом особенностей, предусмотренных Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010.

 

 

 

 

 

3. Уполномоченный  экономический оператор

 

Уполномоченный экономический оператор (далее – УЭО) – понятие для белорусских организаций, с одной стороны, новое, а с другой – хорошо знакомое. Введено оно в ТК ТС, но его аналог присутствовал ранее в национальном законодательстве Республики Беларусь.

 Правовой  статус УЭО

 Если проанализировать  правовой статус и те преимущества, которыми пользуется УЭО, то можно  сделать вывод, что данный статус  чрезвычайно близок к ранее  действовавшему статусу «Добросовестный  участник внешнеэкономической деятельности», который применялся в соответствии  с Указом Президента от 28.01.2008 № 40 (утратил силу, далее – Указ  № 40). Согласно же Таможенному  кодексу Российской Федерации  такие лица назывались лицами, в отношении которых установлены  специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления.

 Согласно п. 2 Положения о статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности», порядке ведения реестра лиц, обладающих таким статусом, и предоставления информации из него, утвержденного Указом № 40 (далее – Положение № 40) ДУ ВЭД могло быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – резиденты Республики Беларусь, если такое лицо, заинтересованное в присвоении статуса ДУ ВЭД, отвечало соответствующими требованиям.

 Пункт 1 ст. 38 ТК ТС определяет, что УЭО может быть только  юридическое лицо государства  – члена Таможенного союза, отвечающее  условиям, определенным ст. 39 ТК ТС. При этом заинтересованное лицо  признается УЭО после включения  в реестр УЭО.

 Подход ТК ТС несколько  отличается от подхода Модернизированного  таможенного кодекса Европейского  союза, согласно которому экономический  оператор, созданный на таможенной  территории сообщества и соответствующий условиям, установленным Модернизированным таможенным кодексом Европейского союза, может запросить статус УЭО.

 Однако при этом  статус УЭО может быть двух  уровней:

1) УЭО – «таможенное упрощение»;

2) УЭО – «защита и безопасность».

 Первый уровень дает  организациям ЕС возможность  получать преимущества от определенных  упрощений таможенного законодательства. В соответствии со вторым уровнем  держатель такового должен иметь  возможность использовать упрощения  в сфере безопасности.

 Согласно п. 2 ст. 38 ТК  ТС статус УЭО присваивается  юридическому лицу таможенными  органами путем выдачи свидетельства  о включении в реестр УЭО  и признается на территории  того государства, таможенным органом  которого присвоен данный статус. Таким образом, если организация  получила статус УЭО в Республике  Беларусь, то он не будет признаваться  на территории Российской Федерации  и Республики Казахстан – других  членов Таможенного союза и  наоборот.

 Статус УЭО присваевается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.

 УЭО обязан информировать  таможенный орган, выдавший свидетельство  о включении в реестр УЭО, об  изменении сведений, заявленных  им для выдачи свидетельства  о включении в реестр УЭО, в  течение 5 рабочих дней со дня  изменения таких сведений. Согласно  Положению № 40 ДУ ВЭД при изменении  наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества, места жительства  индивидуального предпринимателя  в течение одного месяца также  обязан был письменно уведомить  об этом ГТК для внесения  изменений в реестр лиц, обладающих  статусом «Добросовестный участник  внешнеэкономической деятельности», и представить соответствующие  документы.

 В случае изменения  местонахождения юридического лица, обладающего статусом ДУ ВЭД, такое лицо в течение 10 рабочих  дней со дня, следующего за  днем уведомления регистрирующего  органа об изменении места  нахождения юридического лица, также  обязано было письменно информировать  об этом ГТК для внесения  изменений в указанный реестр  и представить соответствующие  документы.

 Условия  присвоения статуса УЭО

 Для лиц, которые планируют  стать УЭО, особенно важным являются  положения ст. 39 ТК ТС, поскольку  они определяют условия включения  таких лиц в реестр УЭО. Рассмотрим  подробнее различия в условиях  получения статуса УЭО в сравнении  с ранее действовавшим таможенным  законодательством Республики Беларусь  и ТК ТС. Такими условиями в  соответствии с ТК ТС являются:

1) Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 000 000 евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения, за исключением случая, установленного абзацем вторым подп. 1 комментируемой статьи;

 лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 000 евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.

 Подобное требование  в таможенном законодательстве  Республики Беларусь в целом  и в Положении № 40 в частности  в отношении ДУ ВЭД отсутствовало. Присутствовало только требование  о том, что бы лицо, заинтересованное  в получении статуса ДУ ВЭД:

 - имело удовлетворительную в соответствии с законодательством структуру бухгалтерского баланса за год, предшествующий обращению, любо имело в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) основные средства (фонды) остаточной стоимостью не менее ста тысяч базовых величин (для юридических лиц);

- имело в собственности  основные средства (фонды) остаточной  стоимостью не менее десяти  тысяч базовых величин (для индивидуальных  предпринимателей).

2) Осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств – членов Таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган.

 В соответствии с  Положением № 40 лицо, заинтересованное  в присвоении статуса ДУ ВЭД, должно было осуществлять внешнеторговую  деятельность не менее трех  лет. В т.ч. с учетом реорганизации, до дня обращения о присвоении статуса ДУ ВЭД.

3) Отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней.

Информация о работе Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи