Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 21:25, курсовая работа
Целью данной работы является анализ таможенных платежей в специальной таможенной процедуре таможенный транзит
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятия таможенных платежей и таможенной процедуры таможенный транзит;
2. Изучить общий порядок начисления и уплаты таможенных платежей, а также сроки их уплаты;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и виды таможенных платежей………………………………5
1.1 Понятие таможенных платежей……………………………………………..5
1.2 Общий порядок начисления таможенных платежей……………………....9
1.3 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей………………………….12
Глава 2. Взимание платежей при процедуре таможенного транзита………...19
2.1 Понятие таможенного транзита…………………………………………….19
2.2 Документы необходимые для процедуры таможенный транзит…………25
2.3 Обязанность по уплате таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита………………………………………………28
Глава 3. Проблемы и пути их решения в области взимания таможенных платежей………………………………………………………………………….31
3.1 Проблемы определения величины таможенных платежей и пути их решения…………………………………………………………………………..31
3.2 Основные направления совершенствования таможенного контроля за
исчислением и уплатой таможенных платежей……………………………….37
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных источников…………………………………………..45
Перевозка по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем товаров, в отношении которых таможенным органом выдано разрешение на таможенный транзит (оформлен документ контроля доставки товаров) до вступления в силу настоящего Кодекса, осуществляется и завершается в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов таможенного союза на день выдачи разрешения на таможенный транзит (оформления документа контроля доставки товаров).
Если товар перевозится в транспортных средствах под таможенными пломбами и печатями то необходимо соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, установленным таможенным кодексом таможенного союза. Данное соответствие может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.
Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:
- в индивидуальном порядке;
- по типу конструкции (сериям) транспортных средств.
Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства международной перевозки, но не более двух лет.
Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством остается действительным.
Форма свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи и использования устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
2.3 Обязанность по уплате таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с пунктом 6 статьи 225 Таможенного кодекса таможенного союза, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса таможенного союза.
При недоставке иностранных товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:
1) если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;
2) если недоставка иностранных товаров произошла по причине утраты товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;
3) если недоставка иностранных товаров произошла по иным причинам - день регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.
В случае если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Таможенного кодекса таможенного союза предоставлено иным лицом, чем декларант таможенной процедуры таможенного транзита то обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у такого лица солидарно с декларантом.
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта:
1) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита;
2) в случае уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;
3) в случае уничтожения иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки или хранения;
4) в случае, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
5) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;
В случае недоставки товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Глава 3. Проблемы и пути их решения в области взимания таможенных платежей
3.1 Проблемы определения величины таможенных платежей и пути их решения
В условиях экономического кризиса при формировании бюджета страны государство уделяет особое внимание тем сферам деятельности, которые менее всего затронуты кризисом. Одной из таких областей является внешняя торговля товарами, характеризующаяся бурным развитием и обновлением таможенного законодательства.
Ключевая цель деятельности таможенных органов - максимальное содействие международным экономическим отношениям, ускорение товарооборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого - пополнение федерального бюджета.
Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.
Закон о таможенном тарифе предусматривает шестиступенчатую методику определения таможенной стоимости импортируемых товаров:
1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) по стоимости сделки с однородными товарами;
4) вычитания стоимости;
5) сложения стоимости;
6) резервный метод.
Тем не менее, на практике в большинстве случаев применяется первый и шестой метод, что приводит к возникновению ошибок при определении таможенной стоимости. Чаще всего это связано с проблемой наличия единого ценового пространства, а также с трудностями взаимопонимания участника внешнеэкономической деятельности и таможенных органов в процессе определения и контроля таможенной стоимости.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости данного метода. При невозможности его использования применяется последовательно каждый из последующих методов. Методы вычитания и сложения могут применяться в любой очередности.
В практической деятельности таможенные органы, практически не применяя метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, минуя последующие, используют резервный метод. Данное обстоятельство приводит к необоснованному изменению таможенной стоимости и, как следствие, - к увеличению сумм платежей, произведенных с нарушением законодательства. [3]
Определение таможенной стоимости является одной из самых дискуссионных проблем в таможенном деле. Несмотря на то, что методы определения таможенной стоимости прямо закреплены в законодательстве, их применение в практической деятельности вызывает множество вопросов как для участников экспортно-импортных операций, так и для таможенных органов. [4]
Мировая практика, положенная в основу системы определения таможенной стоимости, гласит о том, что сама величина таможенной стоимости не должна зависеть от метода ее определения.
Международные организации рассматривают таможенную оценку в качестве меры по защите отечественного производителя. Однако несовершенство ее методики влечет за собой серьезные проблемы для национальной экономики.[5]
Недостатки системы таможенной оценки товаров влекут за собой невозможность или, по крайней мере, затруднительность для участников внешнеторговой деятельности рассчитать сумму денежных средств, которую они должны уплатить в связи с перемещением товаров через таможенную границу. В связи с этим затруднительно точно прогнозировать экономический результат внешнеторговой сделки. Поэтому таможенная оценка выступает в качестве дополнительного барьера, затрудняющего ведение внешней торговли[6].
С приходом кризиса давно отлаженная система ввоза в Россию различных товаров начала буксовать — таможенные органы стали требовать от импортеров увеличения заявленной стоимости грузов.
Федеральная таможенная служба РФ в 2009 году перечислила в бюджет 3,519 трлн. рублей таможенных платежей и сборов. Из них - 63% этих средств – таможенные платежи за экспорт, а 37% соответственно импорт. Таким образом, платежи, перечисленные импортерами в бюджет, составляют около 1,3 трлн. руб.
Сумма доначисления ФТС после корректировки таможенной стоимости (КТС) составляет 27,800 млрд. руб. Это только доначисленные суммы по платежам, а фактически нагрузка в виде корректировки таможенной стоимости, т.е. базы с которой ведется расчет таможенный платежей, откорректирована более чем на 110 млрд. рублей.
Для сравнения – 44 млрд. руб., которые бюджет не получил в результате непродуманной протекционистской политики только в автомобилестроительной отрасли (по оценкам ФАС, Минэкономразвития) - не считают в правительстве маленькой суммой.[7]
Таким образом, меры и методы, которые сегодня принимает таможенная служба, не создают условий для развития экономики страны. Причем стратегические ошибки, цель перевыполнить план ведомства невзирая ни на что, касаются напрямую всех нас как конечных потребителей. Из-за необоснованных дополнительно взысканных платежей покупатель платит в магазине за импортный товар в 1,5 – 2 раза дороже, чем европейский потребитель. Такие меры ведут лишь к необоснованному росту цен и дефициту. Такие действия сводят на нет все попытки руководства страны, бизнес сообщества на создание конкурентно устойчивого реального сектора экономики страны. Для справки: 10 лет назад таможенные платежи составляли 15 – 17% бюджета страны. Сегодня – это более 50% бюджета.
Корректировке таможенной стоимости подвергается 98% грузов. Цены при этом таможня поднимает на 10 – 50 % от заявленной по контракту стоимости. Финансового или экономического обоснования этих корректировок нет: наоборот, в прошлом году Правительство уменьшило средневзвешенную ставку импортной пошлины почти на 1%. С 11,5 в 2008 году до 10,6 – 11% в 2009 году, а в 2010 году с 10,6 до 10,9%.
Корректировка таможенной стоимости ничего, кроме дополнительной нагрузки на импортеров не дает, что, в свою очередь, сказывается напрямую на потребителях. Импортеры вынуждены отказываться и возвращать импортный груз отправителю, или в доход государства. Есть случаи, когда просто бросают груз, т.к. его реализация на российском рынке после такой таможенной политики становится нерентабельной, или денежных средств оплатить корректировку таможенной стоимости нет. Таким образом, создаются условия для сворачивания импорта или переориентации его на другие не совсем легальные схемы.
Таможня выбирает максимально возможную стоимость импортного товара — вся номенклатура представлена в постоянно обновляемой базе данных. Таможенные органы часто и не пытаются установить действительную стоимость товара, а в качестве повода для корректировки используют недостатки в оформлении и содержании документов.
По данным Федеральной таможенной службы, в 2009 году более 8000 дел (70% от общего количества) было решено в пользу импортеров и экспортеров. По искам, связанным с корректировкой таможенной стоимости, таможня проигрывает 80% дел.
Одним из приоритетных направлений таможенного дела в Российской Федерации можно назвать контроль заявления и определения таможенной стоимости.[8] Недостаточная урегулированность указанного контроля в таможенном законодательстве Российской Федерации создает предпосылки для коррупции, различного рода злоупотреблений со стороны должностных лиц таможенных органов и уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников ВЭД.
Информация о работе Таможенные платежи в специальной таможенной процедуре: таможенный транзит