Таможенные платежи при ввозе и вывозе товаров в условиях Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Таможенные платежи взимаемые при ввозе и вывозе товаров……...4
Глава 2. Приме расчета таможенных платежей……………………………….9
Глава 3.Проблемы исчисления таможенных платежей………………………16
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по медику .docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

- безналичный расчет (по  платежному поручению, таможенным  картам, путем зачтения денежного  залога, излишне уплаченных и  излишне взысканных платежей);

- наличный расчет (с оформлением  таможенного приходного ордера).

Более подробно о составных  частях таможенных платежей речь пойдет ниже.

Таможенные пошлины

Статья 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» выделяет 3 вида таможенных пошлин:

- адвалорные (начисляются  в % к таможенной стоимости);

- специфические (начисляются  в установленном размере за  единицу облагаемых товаров);

- комбинированные (сочетают  оба названных выше вида).

Важно помнить, что таможенная пошлина исчисляется в той  же валюте, в какой заявлена таможенная стоимость, но если к определенному  товару применяется специфическая  пошлина, то основой для исчисления является его количество.

Исчисление ввозной таможенной пошлины:

1) В отношении товаров,  облагаемых по специфической  ставке, происходит по следующей  формуле:

Размер ввозной пошлины = Q*Y*Z/W, где

Q – количество товара;

Y – ставка ввозной  пошлины в евро (долларах США);

Z – курс евро (доллара  США) по отношению к рублю,  установленный ЦБ РФ на дату  принятия таможенной декларации  таможенным органом;

W – курс валюты, в которой  заявлена таможенная стоимость  товаров, по отношению к рублю,  установленный ЦБ РФ на дату  принятия таможенной декларации  таможенным органом.

2) В отношении товаров,  облагаемых по адвалорным ставкам:

Размер таможенной пошлины = Ст*Стп/100, где

Ст – таможенная стоимость  товара;

Стп – ставка ввозной  таможенной пошлины, установленная  в процентах к таможенной стоимости  товара.

3) На сегодняшний день  существует два вида комбинированных  пошлин:

- ставка в процентах  к таможенной стоимости товара, но не менее ставки в евро (долларах США) за количество  товара.

- ставка в процентах  к таможенной стоимости товара  и дополнительная ставка в  евро (долларах США) за количество  товара.

В отношении первого вида комбинированной ставки, то производится расчет сначала адвалорной ставки, а потом специфической (не менее  ставки в евро/долларах за количество товара) и из них выбирается наибольшая величина для уплаты в таможенный орган. По отношению ко второму виду комбинированной пошлины, расчет производится аналогично, но с тем отличием, что  полученную адвалорную и специфическую  ставки складывают и их сумма является суммой, подлежащей уплате в таможенный орган.

Таможенные сборы

В статье 357.1 ТК РФ прописаны 3 вида таможенных сборов:

1. Таможенные сборы за  таможенное оформление

2. Таможенные сборы за  таможенное сопровождение

3. Таможенные сборы за  хранение

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены либо до, либо во время подачи таможенной декларации, так как это плата  за услуги таможенных органов по оформлению товаров и транспортных средств (стоимость этих услуг не должна превышать 100 000 руб. по законодательству РФ).

Таможенные сборы за таможенное сопровождение – взимаются при  сопровождении должностных лиц  таможенных органов транспортных средств, перевозящих товары в режиме внутреннего или международного таможенного транзита.

Существуют следующие  размеры сборов за таможенное сопровождение:

1) За сопровождение каждого  авиа транспорта и каждой единицы  ж/д состава на расстояние:

- до 50 км – 2000 руб.

- от 51 до 100 км – 3000 руб.

- от 101 до 200 км – 4000 руб.

- более 200 км – 1000 руб.  за каждые 100 км пути, но не менее  6000 руб.

2) За таможенное сопровождение  каждого морского, речного и воздушного  судна – 20 000 руб. независимо  от расстояния.

Таможенные сборы за хранение уплачиваются за хранение товаров на СВХ или на складе таможенного  органа до фактического выпуска товара.

Существуют следующие  размеры сбора за таможенное хранение:

- 1 рубль с каждых 100 кг  веса товаров в день при  их хранении в обычных условиях;

- 2 рубля с каждых 100 кг  веса товаров в день при  их хранении в специально оборудованных  и приспособленных помещениях.

Неполные 100 кг приравниваются к полным 100 кг, а неполный день –  к полному дню.

Рассмотрим расчет таможенных платежей на примере.

Таможенная стоимость  партии ботинок 76190 евро, в том числе  таможенная стоимость до границы  РФ 65200 евро Пошлина составляет 10% от таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро да пару. НДС 18%. На складе товар был  в течении 5дней. 1пара весит 2кг. Определить таможенную стоимость? НДС подлежащий уплате, и таможенные платежи. Курс евро возьмем приблезительно 42руб, за 1 евро.

  1. Таможенная пошлина = 65200*42=2738400*10% =273840.По данному расчету сумма таможенных платежей составила 273840рублей. Но так как в условии оговаривается, что не менее 1,8 евро за кг, произведем расчет, и уплате в таможенный огран будет подлежать  наибольшая сумма из двух расчетов.

Таможенная пошлина= 1800*1,8*42=272160. От сюда следует,что уплате подлежит   сумма 273840.

  1. Далее произведем расчет таможенных сборов. Таможенные сборы за хранение товара на складе в соответствии с статьей 357.1 ТК РФ =1800кг*2кг*1руб*5дней=180руб.

Таможенные сборы за таможенные операции в соответствии с Постановлением Правительства №863, исходя из таможенной стоимости в 273840, составят 7500рублей.

  1. Так как товар не подакцизный, рассчитаем только НДС уплачиваемый на границе импортером. Рассчитывать будем исходя из таможенной стоимости до границы и таможенной пошлины. НДС=(2738400+273840)*18%= 542204руб.

Вывод: Исходя из таможенной стоимости 2738400руб, мы заплатили на границе таможенные платежи в размере 273840+180+7500=281520. НДС=542204.

   Таможенные платежи при экспорте направлены на предотвращение бесконтрольного вывоза товаров и ресурсов с территории ТС. По статистике ФТС более 80% взимаемых при экспорте денежных средств приходится на оплату таможенных платежей с сырья и полуфабрикатов, а также других стратегических продуктов. При проведении таможенного оформления могут взиматься платежи и сборы за хранение международных товаров; за таможенное оформление; сборы за таможенное сопровождение грузов.

Расчет таможенных платежей выполняется на основании действующих  для данного вида товаров тарифных ставок. Основой для определения  величины таможенных платежей выступает  рассчитанная таможенная стоимость груза, а также присвоенный товару код по ТН ВЭД ТС. Внесение таможенных платежей производится одновременно с подачей таможенной декларации на экспортируемый груз, за основу при расчете величины платежей принимаются ставки таможенных тарифов, действующих в день принятия таможенным органом таможенной декларации. Процедура таможенного оформления включает необходимость предоставления всех основных сведений о грузе, включая данные об отправителе и получателе, все эти сведения должны подтверждаться оригиналами или заверенными копиями документов и внесены в таможенную декларацию. Исчисление вывозной таможенной пошлины производится аналогично исчислению ввозной, то есть по формулам, применяемым в зависимости от вида пошлины, которая применяется к конкретному товару. Стоит отметить, что комбинированные ставки при вывозе товаров не применяются.

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

В условиях экономического кризиса  при формировании бюджета страны государство уделяет особое внимание тем сферам деятельности, которые  менее всего затронуты кризисом. Одной из таких областей является внешняя торговля товарами, характеризующаяся  бурным развитием и обновлением  таможенного законодательства.

Ключевая цель деятельности таможенных органов - максимальное содействие международным  экономическим отношениям, ускорение  товарооборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически  формировалась как государственный  фискальный аппарат, основная задача которого - пополнение федерального бюджета.

Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также  на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому  от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление  в федеральный бюджет стопроцентных  сумм таможенных платежей и действенность  таможенного регулирования.

Как уже упоминалось ранее Закон  о таможенном тарифе предусматривает  шестиступенчатую методику определения  таможенной стоимости импортируемых  товаров: 1) по стоимости сделки с  ввозимыми товарами, 2) по стоимости  сделки с идентичными товарами, 3) по стоимости сделки с однородными товарами, 4) вычитания стоимости, 5) сложения стоимости, 6) резервный метод.

Тем не менее, на практике в большинстве  случаев применяется первый и  шестой метод, что приводит к возникновению  ошибок при определении таможенной стоимости. Чаще всего это связано  с проблемой наличия единого  ценового пространства, а также с  трудностями взаимопонимания участника  внешнеэкономической деятельности и таможенных органов в процессе определения и контроля таможенной стоимости.

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод  по цене сделки с ввозимыми товарами. Поэтому начинать оценку следует  всегда с проверки применимости данного  метода. При невозможности его  использования применяется последовательно  каждый из последующих методов. Методы вычитания и сложения могут применяться  в любой очередности.

В практической деятельности таможенные органы, практически не применяя метод  определения таможенной стоимости  по цене сделки с ввозимыми товарами, минуя последующие, используют резервный  метод. Данное обстоятельство приводит к необоснованному изменению  таможенной стоимости и, как следствие, - к увеличению сумм платежей, произведенных  с нарушением законодательства.

Определение таможенной стоимости  является одной из самых дискуссионных  проблем в таможенном деле. Несмотря на то, что методы определения таможенной стоимости прямо закреплены в  законодательстве, их применение в  практической деятельности вызывает множество  вопросов как для участников экспортно-импортных  операций, так и для таможенных органов.

Мировая практика, положенная в основу системы определения таможенной стоимости, гласит о том, что сама величина таможенной стоимости не должна зависеть от метода ее определения.

Международные организации рассматривают  таможенную оценку в качестве меры по защите отечественного производителя. Однако несовершенство ее методики влечет за собой серьезные проблемы для  национальной экономики.

Недостатки системы таможенной оценки товаров влекут за собой невозможность  или, по крайней мере, затруднительность  для участников внешнеторговой деятельности рассчитать сумму денежных средств, которую они должны уплатить в  связи с перемещением товаров  через таможенную границу. В связи  с этим затруднительно точно прогнозировать экономический результат внешнеторговой сделки. Поэтому таможенная оценка выступает в качестве дополнительного  барьера, затрудняющего ведение  внешней торговли.

С приходом кризиса давно отлаженная система ввоза в Россию различных  товаров начала буксовать — таможенные органы стали требовать от импортеров увеличения заявленной стоимости грузов.

Федеральная таможенная служба РФ в 2009 году перечислила в бюджет 3,519 трлн. рублей таможенных платежей и сборов. Из них - 63% этих средств – таможенные платежи за экспорт, а 37% соответственно импорт. Таким образом, платежи, перечисленные  импортерами в бюджет, составляют около 1,3 трлн. руб., что наглядно продемонстрировано в Приложении № 3.

Сумма доначисления ФТС после корректировки  таможенной стоимости (КТС) составляет 27,800 млрд. руб. Это только доначисленные  суммы по платежам, а фактически нагрузка в виде корректировки таможенной стоимости, т.е. базы с которой ведется расчет таможенный платежей, откорректирована более чем на 110 млрд. рублей.

Для сравнения – 44 млрд. руб., которые  бюджет не получил в результате непродуманной  протекционистской политики только в автомобилестроительной отрасли (по оценкам ФАС, Минэкономразвития) - не считают в правительстве маленькой  суммой.

Таким образом, меры и методы, которые  сегодня принимает таможенная служба, не создают условий для развития экономики страны. Причем стратегические ошибки, цель перевыполнить план ведомства  невзирая ни на что, касаются напрямую всех нас как конечных потребителей. Из-за необоснованных дополнительно  взысканных платежей покупатель платит в магазине за импортный товар  в 1,5 – 2 раза дороже, чем европейский  потребитель. Такие меры ведут лишь к необоснованному росту цен  и дефициту. Такие действия сводят на нет все попытки руководства  страны, бизнес сообщества на создание конкурентно устойчивого реального  сектора экономики страны. Для  справки: 10 лет назад таможенные платежи составляли 15 – 17% бюджета  страны. Сегодня – это более 50% бюджета.

Информация о работе Таможенные платежи при ввозе и вывозе товаров в условиях Таможенного союза