Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:43, реферат
Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета, и наша страна не является исключением. Взимание таких платежей таможенными органами рассматривается как одна из ведущих функций. Уплата таможенных платежей – одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию Таможенного Союза.
Введение
Таможенные платежи в
Таможенные платежи являются фискальными доходами, и взимание этих платежей, является необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
Выбранная тема
является достаточно актуальной, так
как большинство граждан
Таким образом целью курсовой является, раскрытие действующей системы таможенных платежей в отношении физических лиц, перемещаемых товары для личного пользования.
Задачей курсовой работы является изучение исчисления таможенных платежей в отношении товаров перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
Субъектом курсовой работы, являются правовые отношения возникающие при взимании таможенных платежей с физических лиц.
Объектом курсовой работы, являются непосредственно сами таможенные платежи взимаемые с физических лиц.
Опираясь на Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Федеральный Закон Российской Федерации №-311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,а также Соглашение Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 года « О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» проведем изучение в выбранной теме.
1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды
1.1. Понятие и виды таможенных платежей.
Таможенные платежи – это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию Таможенного союза.
Система таможенных платежей установлена статьей 70 ТК ТС1
Рис.1 Виды таможенных платежей.
Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную территорию2.
Таможенная пошлина причислена к числу неналоговых доходов федерального бюджета.
Определить ставку таможенной пошлины
на основании конкретного вида перемещаемого
через таможенную территорию товара
можно посредством Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
ТН ВЭД — документ, утверждаемый Правительством Российской Федерации и основанный на Международной гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Каждый товар, перемещаемый через таможенную территорию Таможенного Союза должен быть однозначно отнесен к той или иной группировке, что отражает код ТН ВЭД. Коду соответствует:
1) подробное
описание товара в зависимости
от вида и степени
2) ставка таможенной пошлины.
В Таможенном Союзе законодательно закреплено 2 вида таможенной пошлины: ввозная и вывозная. Транзитные пошлины практически не встречаются в практике международной торговли.
Свод ставок таможенных пошлин по всем товарным позициям представляет собой таможенный тариф. Закон о таможенном тарифе содержит виды ставок таможенных пошлин в зависимости от способа взимания.
- адвалорные ставки устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара;
-специфические устанавливаются в фиксированном размере за единицу облагаемого товара (например, за 1 кг);
- комбинированные ставки сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 30% от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг).
На уровень
таможенного обложения
Отдельные страны, перечень которых устанавливает Правительство РФ, пользуются системой преференций, льгот в таможенном обложении. Традиционно такие преференции предоставляются развивающимся и слабо развиты странам.
НДС и акцизы относятся к категории косвенных налогов и в области таможенного дела взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза. При обложении налогом на добавленную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу России, действует три вида ставок (ст. 164 НК РФ): нулевая, 10% и 18%3. Обычно базой для исчисления НДС в таможенных правоотношениях является таможенная стоимость и ставка таможенной пошлины,а в отношении подакцизных товаров еще и акциз.
В налоговую базу для обложения акцизами включаются (ст. 191 НК РФ): объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров, в отношении которых установлены твердые ставки); таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров, в отношении которых установлены адвалорные, т.е. в процентах, ставки); объем ввозимых товаров в натуральном выражении и их расчетная стоимость (при исчислении комбинированной ставки)4.
В настоящее время ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций устанавливаются Правительством Российской Федерации, а их предельный размер не должен превышать 30 тыс.руб5
Объем таможенных сборов за таможенное сопровождение варьируется не только от длины пути, но и от вида транспортного средства6.
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день7.
1.2.Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. возникает:
- при ввозе
товаров и при вывозе товаров—
с момента регистрации
В качестве лица, ответственного за уплату таможенных пошлин и налогов, выступает, как правило, декларант или его правоприемник, представляющий его интересы. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, совершившие такое деяние, а также лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза-вывоза.
Если лица приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, и при этом их нельзя признать добросовестными приобретателями (т.е. они знали или должны были знать о незаконности ввоза), они привлекаются к ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а базой для целей их исчисления — таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Определение таможенной стоимости товаров. перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российкую Федерацию,осуществляется в соответствии с международным договором государств- членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин (декларантом) самостоятельно, за исключением случаев,предусмотренных Таможенным Кодеком Таможенного Союза и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза. Исчисление производится в российской валюте. При этом, как правило, применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации.
Пересчет иностранной валюты осуществляется по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей на момент регистрации декларации таможенным органом.
Под сроком уплаты таможенных платежей следует понимать период времени, в течение которого заинтересованное лицо обязано уплатить причитающуюся сумму. В ст. 82 ТК ТС установлены различные сроки уплаты таможенных пошлин и налогов9.
Таможенные сборы, как правило, уплачиваются до момента совершения таможенным органом юридически значимых действий. За совершение таможенных операций сборы уплачиваются одновременно с подачей таможенной декларации, за таможенное сопровождение — до начала его фактического осуществления, за хранение — до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
2. Таможенные пошлины неторгового оборота в рамках Таможенного союза
Основными документами, регулирующими перемещение товаров для личного пользования физическими лицами через границу таможенного союза: Глава 49 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС) и Соглашение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Это Соглашение определило основные стоимостные и количественные нормы провоза товаров для личного пользования на территории ТС.
Порядок перемещения физическими
лицами товаров для личного
-критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования;
-стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей;
-случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования;
-применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
2.1. Уплата
таможенных платежей при ввозе
и при вывозе товаров для
личного пользования
Особенностью перемещения товаров через таможенную границу России физическими лицами является то, что в отношении них установлен упрощенный (льготный) порядок ввоза (вывоза), если такие товары служат предметом личного пользования. При этом льготный порядок означает полное освобождение от уплаты таможенных платежей или использование единых ставок таможенных пошлин, налогов, неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Он также не требует обязательного подтверждения соответствия товаров и предполагает упрощенный порядок таможенного оформления. Исключение составляют случаи взимания таможенных сборов за хранение товаров, а также за их таможенное оформление вне определенных для этого мест и за рамками рабочего режима таможенных органов.
Товарами для личного пользования физических лиц в момент перемещения их через таможенную границу признаются те, которые необходимым исключительно для нужд и индивидуальных потребностей и не связаны с предпринимательской деятельностью и извлечением дохода в любой форме.
Характер предназначения перемещаемых товаров физическими лицами определяется таможенными органами на основе заявления их владельца, а также исходя из общепризнанных норм и сложившейся практики учетом их количества, особенностей, выяснения всех обстоятельств поездки, частоты пересечения таможенной границы физическим лицом и товарами и других факторов. Процедура установления принадлежности товаров к товарам личного пользования необходима в связи с освобождением их(согласно таможенному законодательству) от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Обязанность подтверждения предназначения
товаров для личного пользовани
Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.