Таможенные процедурры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному  органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии ТС либо законодательством государств – членов ТС в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза.

В частности, электронная  копия не потребуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация. Если в этих документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Если отдельные  документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в некоторых случаях – после выпуска товаров.

Если при  таможенном декларировании товаров  в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Таможенная декларация на товары, ввезенные на ТТ ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с ТТ ТС, подается до их убытия с ТТ ТС, если иное не установлено ТК ТС.

Таможенная  декларация подается декларантом или  таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с  момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

Одним из условий  помещения товаров под таможенную процедуру является уплата таможенных платежей, кроме случаев предусмотренных  ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае, при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен – до выпуска товаров.

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством  государств – членов ТС возложена  обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов2.

В соответствии со статьей 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС3.

Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары.

 

1.4 Виды таможенных процедур

 

Виды таможенных процедур установлены статьей 202 Таможенного  кодекса Таможенного союза.

В целях таможенного  регулирования в отношении товаров  действуют следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для  внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный  транзит;

4) таможенный  склад;

5) переработка  на таможенной территории;

6) переработка  вне таможенной территории;

7) переработка  для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный  вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная  торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в  пользу государства;

15) свободная  таможенная зона;

16) свободный  склад;

17) специальная  таможенная процедура (таможенная  процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Таможенные  процедуры, указанные в пунктах 15) и 16) устанавливаются международными договорами государств-членов таможенного союза.

Все виды таможенных процедур можно сгруппировать в  четыре раздела:

  1. Основные таможенные процедуры;
  2. Таможенные процедуры, ограничивающие режим пользования товарами;
  3. Завершающие таможенные процедуры;
  4. Специальные таможенные процедуры.

1. Основные таможенные  процедуры – это наиболее часто  применяемые, имеющие наибольший  удельный вес процедуры во  внешнеэкономической деятельности  Таможенного союза. К ним относятся  следующие таможенные процедуры:  выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит.

К ним относятся так  называемые простые или обычные  таможенные процедуры, предусмотренные  законодательством многих стран. Так, например, наиболее часто при импорте  товаров применяется таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления, в соответствии с которой ввозимые на таможенную территорию государства иностранные товары остаются постоянно на этой территории без обязательного их обратного вывоза. Основные таможенные процедуры представляют собой самостоятельную и завершенную коммерческую операцию (по импорту, экспорту или транзиту).

2. Таможенные  процедуры, ограничивающие пользование  товарами, включают такие таможенные  процедуры как: переработка на  таможенной территории; переработка  вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз; временный вывоз; таможенный склад; беспошлинная торговля; свободная таможенная зона; свободный склад.

3. К завершающим таможенным  процедурам относятся: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.

Данные процедуры призваны завершить таможенный контроль. Так, например, таможенная процедура уничтожения предусматривает, что начавшийся ввоз иностранных товаров на таможенную территорию ТС может быть завершен без обратного вывоза этих товаров путем их уничтожения под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Таможенная процедура уничтожения применяется, если реализация ввезенных товаров по каким-либо причинам невозможна (товары утратили свое качество, оказались испорченными или поврежденными вследствие аварии либо действия непреодолимой силы в период их транспортировки или хранения на таможенном складе).

4. Специальные  таможенные процедуры. Эти процедуры допускают использование товаров только для строго определенных целей и при соблюдении установленных таможенными органами условий.

При рассмотрении специальных таможенных процедур необходимо ознакомиться с Решением КТС от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру». Согласно этому решению, специальные таможенные процедуры применяются в отношении4:

  1. товаров, вывозимых для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств-членов ТС;
  2. вооружения, военной техники, боеприпасов и иных материальных средства, перемещаемые через таможенную границу ТС между воинскими частями государств - членов ТС с целью поддержания их боевой готовности, создания благоприятных условий для выполнения ими поставленных задач;
  3. товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС и предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  4. товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС и предназначенные для проведения научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств - членов ТС на некоммерческой основе;
  5. дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств и государств - членов ТС.

таможенный  транзит платеж процедура 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ХАРКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

 

2.1 Характеристика таможенной процедуры экспорта

 

Содержание  таможенной процедуры экспорта раскрыто в статье 212 ТК ТС и гл. 28 ФЗ №311:

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного  союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и  предназначаются для постоянного  нахождения за ее пределами.

Под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС, и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих  для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют5:

  • товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;
  • товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;
  • товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

При помещении  товаров под таможенную процедуру  экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление  таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать  массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80% пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении  товаров под таможенную процедуру  экспорта предоставляется освобождение от уплаты налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза6. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ.

Основным условием возмещения внутренних налогов в  связи с экспортом товаров  является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС. Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от 18.12.06 №1327 "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории РФ (на таможенную территорию РФ)".

Для получения  подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

Информация о работе Таможенные процедурры