Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:14, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня все более очевидна роль международной интеграции, когда на смену крупным игрокам мирового рынка приходят различные объединения и Россия не является исключением. О чем свидетельствует существование и эффективное функционирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Таможенный союз представляет собой единую таможенную территорию с единой таможенной границей и тарифами, что облегчает условия торговли, однако создание таможенного союза непростая процедура — и этот процесс он идет с середины 2000х годов и наконец 27 ноября 2009 года в Минске было подписано Соглашение о создании тройственного Таможенного союза, участниками которого являются Беларусь, Казахстан, Россия, и который начал функционировать с 1-го января 2010 года.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорт…5
Заключение…………………………………………………………………...…..13
Список использованной литературы…………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 33.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления и экспорт…5

Заключение…………………………………………………………………...…..13

Список использованной литературы…………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня все более очевидна роль международной  интеграции, когда  на смену крупным  игрокам мирового рынка приходят различные объединения  и Россия не является исключением. О  чем свидетельствует  существование  и эффективное  функционирование Таможенного союза  России, Белоруссии и Казахстана. Таможенный союз представляет собой единую таможенную территорию с единой таможенной границей и тарифами, что  облегчает условия торговли, однако  создание таможенного союза  непростая процедура — и этот процесс он идет с середины 2000х  годов и наконец 27 ноября 2009 года в Минске было подписано Соглашение о создании тройственного Таможенного союза, участниками которого являются Беларусь, Казахстан, Россия, и который начал функционировать с 1-го января 2010 года. Тогда же вступил в силу единый таможенный тариф. Несмотря на все имеющие трудности создание таможенного союза и его довольно успешное функционирование это огромный  шаг на встречу новому развитию экономик стран участниц. Это объясняется прежде всего тем, что все три страны не готовы еще конкурировать на равных с западными державами, а таможенный союз является базисом для последующего качественного роста и развития.

Безусловно, тема таможенного регулирования, таможенного  дела является актуальной, поскольку  на основе этого нормативного кита совершаются все международные  сделки, которые необходимы для реализации стран таможенного союза в  мировом пространстве. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего  потребления;

 2) экспорт;

3) таможенный транзит;

 4) таможенный склад;

 5) переработка на таможенной территории;

 6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего   потребления;

 8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

 10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

 13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная  зона;

16) свободный склад.

В данной контрольной работе рассмотрим только таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления  и экспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта

Выпуск для внутреннего  потребления.

Содержание таможенной процедуры  выпуска для внутреннего потребления  раскрыто в статье 209 ТК ТС и гл. 27 ФЗ №311:

Выпуск для внутреннего  потребления - таможенная процедура, при  помещении под которую иностранные  товары находятся и используются на таможенной территории таможенного  союза без ограничений по их пользованию  и распоряжению, если иное не установлено  настоящим Кодексом.

Основной характеристикой  данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться  товарами после их выпуска без  каких-либо ограничений, в том числе  временного характера, т.е. товары приобретают  для таможенных целей статус находящихся  в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст.210 ТК ТС, условиями  помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены  тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

соблюдения запретов и ограничений; представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных  и налагает ряд ограничений, связанных  с пользованием и (или) распоряжением  указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том  числе путем их продажи или  отчуждения иным способом). Например, в  случаях, если ограничения на ввоз указанных  товаров установлены в связи  с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (ст. 200 ТК ТС). Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего  потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры  сопряжен с изменением статуса товаров  как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров  на товары, находящиеся в свободном  обращении на таможенной территории ТС.

Выдача таможенным органом  разрешения на выпуск товаров для  внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о  выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 (ред. от 22.06.2011) "Об Инструкциях  по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке  заполнения декларации на товары").

Осуществление таможенным органом  выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего  потребления приводит к изменению  статуса товара для таможенных целей - товар считается находящимся  в свободном обращении.

Вместе с тем следует  учитывать, что в случае осуществления  условного выпуска товаров в  соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений  до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные.

Экспорт

Содержание таможенной процедуры  экспорта раскрыто в статье 212 ТК ТС и гл. 28 ФЗ №311:

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного  союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и  предназначаются для постоянного  нахождения за ее пределами.

Под таможенную процедуру  экспорта допускается помещение  товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или  переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания рассматриваемой  таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС, и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном  обращении на таможенной территории ТС.

Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих для  таможенных целей статус находящихся  в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного  союза) составляют:

• товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;

• товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;

• товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров  под таможенную процедуру экспорта.

При помещении товаров  под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80% пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров  под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты налогов либо осуществляется возврат  или возмещение внутренних налогов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса  Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права  на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с  экспортом товаров является подтверждение  таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС. Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от 18.12.06 №1327 (в ред. от 25.12.09) "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)".

Для получения подтверждения  фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет  в таможенный орган на границе, в  регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, через  который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы  и сведения :

а) письменное заявление, подписанное  руководителем организации-заявителя  или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

- просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;

- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие  сведения:

- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

- регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);

- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

- период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях  ускорения осуществления подтверждения  фактического вывоза товаров, указать  на оборотной стороне основного  листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего  устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о  товарах разных кодов по ТН ВЭД  ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного  и добавочных листов таможенной декларации.

Информация о работе Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорт