Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:18, курсовая работа
Целью данной работы является исследование такого фискального инструмента, как ставки таможенных сборов.
Актуальность данной работы определяется тем, что в условиях функционирования Таможенного союза, возникает необходимость в анализе вопросов администрирования таможенных доходов, которые с одной стороны увеличивают доходную базу федерального бюджета и составляют более 50%, а с другой оказывают экономическую поддержку отечественному производителю. При этом разница в уровне обложения таможенными сборами среди государств – членов Таможенного союза оказывает влияние на размер обеспечения уплаты таможенных пошлин в целом. А в связи с активной работой в части создания единого экономического пространства данный вопрос приобретает особую значимость.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о таможенных сборах………………………………..5
1.1. Понятие таможенные сборы, виды таможенных сборов………………..5
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных сборов…………..6
Глава 2. Характеристика элементов таможенных сборов…………………….
2.1. Таможенные сборы за таможенные операции…………………………….9
2.2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение и хранение………..15
2.3. Взыскание и возврат таможенных сборов………………………………...17
Глава 3. Проблемы взимания таможенных сборов в рамках Таможенного Союза……………………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...29
7) товаров, помещаемых под
таможенную процедуру
8) бланков книжек МДП,
перемещаемых между
9) акцизных марок, ввозимых
в Российскую Федерацию и
10) товаров, перемещаемых
физическими лицами для личных,
семейных, домашних и иных не
связанных с осуществлением
11) товаров, пересылаемых
в международных почтовых
12) товаров, ввозимых в
Российскую Федерацию и
13) товаров, помещаемых под
специальные таможенные
14) отходов (остатков), образовавшихся
в результате уничтожения
15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;
16) товаров, прибывших на
территорию Российской
17) товаров, временно ввозимых
в Российскую Федерацию с
18) запасных частей и
оборудования, которые ввозятся
в Российскую Федерацию и
19) транспортных средств
международных перевозок, в том
числе выпущенных на
20) профессионального
21) товаров, предназначенных
для проведения киносъемок, представлений,
спектаклей и подобных
22) товаров, предназначенных
для спортивных соревнований, показательных
спортивных мероприятий или
23) товаров, ввезенных на
территорию Калининградской
24) научных или коммерческих
образцов, ввозимых в Российскую
Федерацию в соответствии с
таможенной процедурой
25) иных товаров в случаях,
определяемых Правительством
Подпунктом 1 части 1 статьи 128 федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что таможенные сборы за таможенные операции подлежат уплате при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации.
В случае если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, таможенные сборы за таможенные операции уплате не подлежат. Статьей 129 ФЗ установлены случаи, когда возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится. Случай, когда таможенная декларация считается неподанной, данной статьей не предусмотрен. С учетом этого при уплате плательщиком таможенных пошлин, налогов таможенных сборов за таможенные операции в случае, если декларация не зарегистрирована таможенным органом, таможенные сборы подлежат возврату в общеустановленном порядке11.
Таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением следующих случаев:
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенные операции
- при декларировании товаров, в
том числе при подаче в
2) за таможенное сопровождение
- при сопровождении
Уплата таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.
2.2. Таможенные
сборы за таможенное
Таможенные сборы также уплачиваются:
1) за таможенное сопровождение
- при сопровождении
2) за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;
б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;
в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;
г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;
Плательщиками таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, указанные в статье 114 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации12, а именно декларант и иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств – членов таможенного союза и федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа13.
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом14. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения15. За осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа16. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа17.
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.
Таможенные сборы за хранение не взимаются:
1) при помещении таможенными
органами товаров на склад
временного хранения
2) в иных случаях, определяемых
Правительством Российской
Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.
2.3. Взыскание и возврат таможенных сборов
Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением следующих случаев:
1. Если после регистрации
таможенной декларации в ходе
ее проверки осуществлена
2. В случае отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру19.
3. В случае отзыва таможенной декларации20.
Глава 3. Проблемы взимания таможенных сборов в рамках Таможенного Союза
В рамках Таможенного союза одним из основных направлений совершенствования администрирования таможенных доходов является совершенствование такого фискального инструмента как ставки таможенных сборов и ставки косвенных налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также льготы по уплате таможенных платежей.
Разница в уровне обложения таможенными сборами, косвенными налогами создает разные конкурентные условия для ввоза товаров в государства-члены ТС и влияет на распределение логистических цепей. Выработка единообразного подхода к определению ставок НДС и таможенных сборов за таможенные операции является существенным и актуальным вопросом, решение которого позволит повысить фискальную эффективность ВЭД. Кроме того, в связи с активным обсуждением вопроса о создании единого экономического пространства данный вопрос приобретает особую значимость.
Таможенное законодательство Российской Федерации предполагает три вида таможенных сборов – таможенные сборы за таможенные операции, таможенные сборы за таможенное сопровождение, таможенные сборы за хранение. Таможенное законодательство Республики Беларусь устанавливает более широкий видовой состав таможенных сборов, который включает таможенные сборы за таможенное оформление, таможенное сопровождение товаров, осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, принятие таможенными органами предварительного решения, включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей. Таможенное законодательство Республики Казахстан устанавливает три вида таможенных сборов – таможенные сборы за декларирование товаров, за таможенное сопровождение и платы за предварительное решение.
Информация о работе Таможенные сборы: сущность, виды, порядок исчисления и уплаты