Таможенные союзы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 05:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность создания Таможенного союза России с другими государствами, безусловно, сохранилась. Более того, как не покажется парадоксальным, финансово-экономический кризис даёт даже ещё больше оснований для интеграции постсоветского пространства, нежели «свободное плавание» в благоприятные годы. Сейчас во многом есть заинтересованность как стран СНГ в помощи России, так у России появляется шанс хотя бы на экономической основе интегрировать и объединить под своей эгидой страны постсоветского пространства, страны Содружества. Поэтому, в общем и целом, идея Таможенного союза, безусловно, весьма важна. Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благоприятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами. Вообще если говорить о таможенном союзе (именно в нашей стране), можно выделить основную задачу. Основной задачей Таможенного союза является упразднение таможенных ограничений во взаимной торговле и принятие единого таможенного регулирования в отношении третьих стран.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

     Что касается структуры экспорта России, то она существенно отличается от структуры экспорта развитых стран. Отечественный экспорт – это преимущественно нефть и нефтепродукты, газ, уголь, железная руда, необработанная древесина, черные и цветные металлы, драгоценные камни, минеральные удобрения. В развитых странах Европы, в США, Канаде, Китае, Японии, Республике Корея, Сингапуре и др. – основу экспорта составляют автомобили и самолеты, машины и оборудование, вычислительная техника и другая электроника, сложная бытовая техника, одежда. Объем российского экспорта (до кризиса ) по данным таможенной статистики составил 467,5 млрд. долларов, из которых около 70% (то есть примерно 326 млрд.) составляет экспорт минеральных ресурсов и продуктов (не считая некоторое другое сырье). Таким образом, существует серьезный дисбаланс в структуре экспорта/импорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение
 
 

     Таможенный союз, создаваемый пока тремя государствами (Казахстаном, Россией и Беларусью), даст мощный толчок региональной интеграции на постсоветском пространстве, расширению торгово-экономических связей в рамках ЕврАзЭС и повышению конкурентоспособности национальных экономик. Также можно сказать, что в настоящее время не подлежит сомнению: динамические эффекты таможенного союза многообразны и неоспоримы. В рамках интеграционной группы участие в таможенном союзе влияет на рост национального дохода и рыночной конкуренции, а вместе с ростом производства наступает снижение средней себестоимости. Это участие благоприятствует также демонополизации. Иначе говоря, торговая либерализация в условиях таможенного союза приводит к изменениям в существовании монопольного и даже олигархического производителя, т.е. способствует дроблению или ограничению деятельности монополии. Если местный производитель не учел иностранной конкуренции в своей деятельности, используя свое доминирующее положение на рынке, то в условиях таможенного союза из-за снижения цен доходы производителя снижаются, постепенно он теряет свое привилегированное положение, а выигрывает потребитель.

     И не надо путать таможенный  союз от свободной таможенной  зоны. Таможенный союз отличается от зоны свободной торговли основным элементом: если в зоне свободной торговли страны - участницы снижают таможенные сборы во взаимных товарооборотах, при этом они вольны сами определять ставки таможенных сборов в отношении третьих стран, конкурируя между собой на внешних рынках, то в случае таможенного союза страны-участницы согласовывают таможенные тарифы в отношении третьих стран. Таким образом, они проводят общую торговую политику на рынке третьих стран. Очень важно заметить, что на конкурентоспособность стран-участниц на рынках третьих стран в случае зоны свободной торговли решающее воздействие оказывала ставка таможенных сборов, а не очевидная стоимость производства товаров. В результате в странах - участницах возрастает производство, усиливается экономическое сотрудничество, углубляется взаимный торговый обмен. Торговля же с третьими странами отвечает различным модификациям или даже некоторым ограничениям в интересах интеграционного объединения; углубляется производственная специализация, что в результате приводит к росту предложения товаров и услуг (эффект производства), сочетающемуся с повышенной потребительской способностью отдельных клиентов (домашних хозяйств), а в конечном итоге наступает рост ВВП.

     Таможенный союз является одной из наиболее распространенных форм международной интеграции, которыми являются, в частности, зоны свободной торговли, «общие рынки», экономические и политические союзы. Участие государств в том или ином интеграционном образовании предполагает различную степень сближения. Если участники зоны свободной торговли ограничиваются частичной или неполной отменой количественных ограничений и тарифных барьеров во взаимной торговле, то страны-члены полного политического и экономического союза постоянно ведут поиск решений по важнейшим вопросам с помощью разветвленной системы межгосударственных органов. Развивается интеграция в соответствии с общими закономерностями: путем постепенного перехода от одной ступени к другой, более высокой.

     В заключении свой курсовой  работы я хочу сказать, что все поставленные передо мной цели и задачи были рассмотрены.  Пристальное внимание я уделила таможенным союзам России с другими государствами. Произвела полный анализ развития Таможенного союза России с другими государствами, а именно с Украиной и Белоруссией и рассмотрела влияние его на экономику страны и также мировую экономику. 
 
 

Информация о работе Таможенные союзы России