Таможенный контроль. Основные формы, принципы и задачи его проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование публично-правовых отношений возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях;
- анализ особенностей таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами в общем и выяснить все тонкости правоотношений сторон при этом возникающих, а также провести анализ законодательства в области таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Административно-правовой механизм таможенного контроля…………………………………………………………………….6
1.1. Классификация видов таможенного контроля………………………6
1.2. Порядок проведения таможенного контроля по
Таможенному кодексу Таможенного союза……………………………..10
2. Порядок осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров……………………………………………………………13
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля
товаров, ввозимых на таможенную территорию России………………...13
2.2. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля
товаров, вывозимых с таможенной территории России…………………19
3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и
транспортных средств ……………………………………………..............29
3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и
транспортных средств происхождения третьих стран,
перемещающихся по единой таможенной территории
Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа……………………………………………………….29
3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля
автотранспортных средств, перемещаемых через
границы Таможенного Союза……………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы……………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

соблюдение требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

соответствие лиц, в  том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

иные направления, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Анализ данной формы  контроля позволяет прийти к выводу, что правовое регулирование таможенной проверки по ТК ТС является неким симбиозом  налоговых проверок и проверок государственного (муниципального) контроля (надзора), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Как и налоговые проверки, таможенные проверки разделились на камеральные и выездные. По аналогии с налоговым законодательством  предусмотрены проведение встречной  проверки (п. 6 ст. 132 ТК ТС), приостановление  проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС).

Применение форм таможенного  контроля достаточно полно урегулировано  ТК ТС. Вместе с тем отдельные  вопросы отнесены к компетенции  государств - членов Таможенного союза. Например, применение отдельных форм таможенного контроля (учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности по ним), порядок реализация отдельных полномочий при их проведении (проведение инвентаризации, наложение ареста на товары и их изъятие при проведении выездной таможенной проверки), совершение отдельных действий в процессе контроля либо после (приостановление проведения выездной таможенной проверки, принятия решений по результатам ее проведения), установление форм документов, на основании которых проводится таможенный контроль (предписания, решения) и др24.

Помимо закрепления  содержания, порядка применения форм таможенного контроля, унифицируются  формы актов по результатам проведения таможенного контроля. Так, формы  актов получения объяснения, таможенного  осмотра, таможенного досмотра, личного досмотра, таможенного осмотра помещений и территорий устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Исключением является только таможенная проверка. Результаты таможенной проверки, порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяются законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 122 ТК ТС).

ТК ТС в раздел по таможенному  контролю включает гл. 20 "Таможенная экспертиза при проведении таможенного  контроля". В ней раскрываются основные положения по проведению таможенной экспертизы (таможенный эксперт, таможенная экспертиза, образец, проба), порядок назначения, права и обязанности таможенного эксперта, оформление заключения эксперта, основания приостановления сроков проведения экспертизы и т.п. В то же время данная глава не регулирует сам порядок проведения таможенной экспертизы. В соответствии с п. 1 ст. 139 ТК ТС данный порядок определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Новизной обладает само понятие "таможенная экспертиза", под которой понимаются организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

В отличие от ТК РФ, который предусматривал альтернативный порядок проведения экспертизы таможенными органами либо другими экспертами, назначаемыми таможенными органами, ТК ТС в качестве приоритетной называет проведение экспертизы таможенными экспертами. Согласно п. 2 ст. 138 ТК ТС назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

Следует отметить, что  ТК ТС расширяет права таможенных органов при проведении таможенного  контроля. В этом отношении необходимо обратить внимание на ст. 100 ТК ТС, которая наделяет таможенные органы правом проводить проверочные мероприятия в отношении лиц, которые непосредственно не ввозили товары и транспортные средства. Так, п. 1 ст. 100 ТК ТС гласит, что таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Не менее значимым является п. 2 ст. 100 ТК ТС, определяющий возможность установления законодательством государств - членов Таможенного союза правового механизма легализации выявленных в ходе данных проверок незаконно перемещенных товаров через таможенную границу Таможенного союза25.

ТК ТС, предусматривающий обязанность банков и иных кредитных организации государств - членов Таможенного союза предоставить по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну26.

В целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного  законодательства Таможенного союза  таможенный орган одного из государств - членов Таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля (ст. 126 ТК ТС). Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Подводя общий итог правового  регулирования таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного  союза, хочется отметить, что в  нем заложены эффективные и действенные  меры, направленные на обеспечение  соблюдения как национального таможенного  законодательства, так и таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствии с нормами ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и

транспортных  средств

3.1. Проблемные  вопросы таможенного контроля  товаров и транспортных средств  происхождения третьих стран,  перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа

 

Транспортные средства и товары, в отношении которых государствами-участниками согласие не достигнуто о размерах ставок ввозных пошлин в Едином таможенном тарифе27 предоставлено либо изъятие временное из него, но выпущены которые в обращение свободное на территории одного из государств - участников Таможенного союза по ставке ввозной пошлины, например, меньшей, чем в других государствах - участниках Таможенного союза ставка Единого таможенного тарифа применяемая, то товары такие и транспортные средства рассматриваться не могут в качестве выпущенных в обращение свободное для других государств - участников Таможенного союза ЕврАзЭС, применяется где более высокая единая ставка ввозной пошлины.

Учитывая вышеизложенное, в целях построения объединения интеграционного Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации согласно пониманию общепринятому Таможенного союза, но с учетом состояния реального и уровня развития экономического каждой из трех стран, в процессе формирования Таможенного союза ЕврАзЭС необходимо не только утвердить Единый таможенный тариф28, но и согласовать меры, подлежащие применению при перемещении между государствами-участниками товаров, в отношении которых одним из государств ставки применяются таможенных ввозных пошлин, от ставок отличные таможенного Единого тарифа Таможенного союза.

Алгоритм осуществления таможенных операций таможенного контроля и таможенного оформления в отношении изъятых временно из Единого таможенного тарифа транспортных средств и товаров происхождения третьих стран, перемещающихся в пределах таможенной единой территории Республики Казахстан,  Республики Беларусь и Российской Федерации, позволяет и в условиях недостижения единообразия полного государствами-участниками применяемых мер регулирования таможенно-тарифного соблюдение обеспечить одного из принципов основополагающих Таможенного союза - отмену таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах государств - участников Таможенного союза без ущерба их безопасности экономической, чем обеспечена будет устойчивость должная Таможенного союза в целом.

 

3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 682 "О признании утратившим силу абзаца четвертого пункта 2 Постановления  Правительства Российской Федерации  от 12 августа 1994 г. N 938 и внесении изменений в Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"29 с 25 февраля 2010 г. отменена исполняемая таможенными органами с 1994 г. обязанность по осуществлению государственной регистрации временно ввозимых на территорию России юридическими и физическими лицами автотранспортных средств с иностранной регистрацией сроком до шести месяцев.

Необходимо отметить, что обязательность представления в пунктах принятия уведомлений гражданами ТС пассажирской таможенной декларации при временном ввозе в ТС принадлежащих им автомобилей предписана действующим законодательством.

В России на всем протяжении Государственной границы, включая  общую границу с Республикой Беларусь и российский участок внешней границы Союзного государства, реализуются типовые процедуры таможенного оформления и таможенного контроля временно ввозимых в Россию физическими лицами - гражданами третьих стран транспортных средств, зарегистрированных как в третьих странах, так и в Республике Беларусь.

Поэтому таможенными  службами России и Белоруссии был  разработан проект межправительственного  российско-белорусского соглашения о  временном ввозе и вывозе транспортных средств. Этот проект был одобрен Постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 29 августа 2009 г. "О проектах Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о временном ввозе и вывозе транспортных средств и Концепции контроля за временным ввозом и вывозом транспортных средств" и направлен в заинтересованные министерства и ведомства двух стран30.

Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения соблюдения одного из основополагающих принципов  Таможенного союза - отмены таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС без ущерба экономической безопасности государств - участников указанных интеграционных объединений представляется необходимым продолжить совершенствование системы международных договоров, формирующих правовую основу построения единой таможенной территории Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС. Для этого необходимо:

обеспечить вступление в силу на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь соглашения о едином порядке таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования;

при наличии принципиального  несовпадения мнений государств - участников Таможенного союза по поводу величины и порядка применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в неторговом обороте в отношении отдельных наименований ввозимых товаров и транспортных средств целесообразно принять меры по достижению договоренности об условиях и порядке предоставления временных изъятий из единого порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог курсовому исследованию необходимо рассмотреть проблемные вопросы касающиеся применения таможенного регулирования.

Современное таможенное регулирование развивается в  условиях таможенной интеграции, о  степени интегрированности страны в мировое хозяйство судят по уровню ее взаимоотношений с международными экономическими структурами. Одним из важных аспектов участия России в сфере международных экономических отношений является интеграция ее экономики в систему международных экономических объединений. Экономическое взаимодействие России с рядом региональных организаций (ЕС, СНГ, ЕврАзЭС и др.) приобретает все большую значимость. Успешная интеграция нашей страны в эти организации во многом предопределяет эффективное развитие ее экономики и внешнеполитические позиции в мире.

Для упрощения и унификации процедур таможенного контроля за товарами и транспортными средствами в  торговом обороте в Сообществе были приняты:

- Унифицированные правила  таможенного оформления товаров,  обращающихся во взаимной торговле государств - членов ЕврАзЭС;

Информация о работе Таможенный контроль. Основные формы, принципы и задачи его проведения