Таможенный контроль как составляющая таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы есть исследования осуществления таможенного контроля в России и Таможенном союзе, а так же обобщение выводов, которые касаются данной проблемы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Определение общих положений о таможенном контроле
2. Изучение понятия таможенного контроля, а так же понятия товаров, находящихся под таможенным контролем.
3. Выяснение специфики форм и способов проведения таможенного контроля.
4. Анализ проблем и путей решения использования технических средств таможенного контроля

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие положения о таможенном контроле………………………………...5
1.1. Понятие и принципы осуществления таможенного контроля…………..5
1.2 Проведение таможенного контроля……………………………………….11
1.3 Товары, находящие под таможенным контролем………………………..12
2. Формы и способы проведения таможенного контроля ………………….15
2.1 Формы таможенного контроля…………………………………………….15
2.2 Способы и средства проведения таможенного контроля ……………....22
2.3 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля……27
Заключение…………………………………………………..………………….35
Список использованных источников……………………………………….....37

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный контроль как сущность там дела.docx

— 80.43 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра административного  и таможенного права

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине  «Таможенное  право»

 

на тему «Таможенный контроль как составляющая таможенного дела»

 

 

 

Выполнил: А.Ю. Рожков, студент 3-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т-102

Подпись_____________________

 

Научный руководитель: П.Н. Сафоненков,

ст. преподаватель, канд. юр. наук

Подпись_____________________

 

 

 

 

 

 Люберцы

     2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Общие положения о  таможенном контроле………………………………...5

1.1. Понятие и принципы осуществления таможенного контроля…………..5

1.2 Проведение таможенного контроля……………………………………….11

1.3 Товары, находящие под таможенным контролем………………………..12

2. Формы и способы проведения таможенного контроля ………………….15

2.1 Формы таможенного контроля…………………………………………….15

2.2 Способы и средства проведения  таможенного контроля ……………....22

2.3 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………………………27

Заключение…………………………………………………..………………….35

Список использованных источников……………………………………….....37

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе развития мировой  экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные  потоковые процессы, большая часть  которых используется во всех цивилизованных странах мира.

С увеличением объема внешнеторгового оборота, а также развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым "облегчить таможенное бремя". Следовательно, эффективность функционирования механизма таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуществляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования.

Таможенный контроль является одним из важных элементов деятельности таможенной службы. В необходимости  исследования этой проблемы и заключается актуальность темы данной курсовой работы, поскольку именно от таможенного контроля во многом зависит эффективность работы таможенной службы, а также и эффективность внешнеэкономической деятельности государства.

Объектом исследования данной курсовой работы является таможенное законодательство Таможенного союза, а именно его часть, которая касается таможенного контроля.

Предметом исследования данной курсовой работы есть таможенный контроль, как важный элемент деятельности таможенных органов.

Целью данной курсовой работы есть исследования осуществления таможенного контроля в России и Таможенном союзе, а так же обобщение выводов, которые касаются данной проблемы. 

 

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие  задачи:

1. Определение общих положений о таможенном контроле

2. Изучение  понятия таможенного контроля, а так же понятия товаров, находящихся под таможенным контролем.

3. Выяснение специфики  форм и способов проведения  таможенного контроля.

4. Анализ проблем и путей решения использования технических средств таможенного контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ

 

    1. Понятие и принципы осуществления таможенного контроля

В соответствии с одним  из основных принципов перемещения  товаров через таможенную границу  – все товары, перемещаемые через  таможенную границу, подлежат таможенному  контролю в порядке, установленном  таможенным законодательством таможенного  союза  и законодательством государств – членов таможенного союза (ч.1  п.3 ст.150 ТК ТС). Требования данного принципа обязательны и распространяются  на всех лиц, перемещающих товары. С этим принципом связана такая функция таможенных органов, как осуществление таможенного контроля (подп.1 ст403 ТК).

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза1.

Под совокупность осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства проведения таможенного контроля.

Формы проведения таможенного  контроля - отдельные виды проверочных  мероприятий (проверка документов и  сведений, таможенный досмотр, таможенное наблюдение и другие формы (ст.110 ТК ТС)).

Способы проведения таможенного  контроля представляют собой меры, применяемые  таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного  контроля. К ним можно отнести, например, использование системы  управления рисками; создания зон таможенного  контроля; привлечение специалистов, проведение таможенных экспертиз и идентификации, наложение ареста на товары или их изъятие.

В качестве средств проведения таможенного контроля следует рассматривать:

-технические средства  таможенного контроля

-водные и воздушные  суда таможенных органов

-информационные ресурсы  таможенных органов

-поисковых собак

Исходя из целей таможенного  контроля (обеспечение соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза (подп. 31 п.1  ст.4 ТК ТС)) и основных задач таможенных органов (ст.6 ТК ТС), можно обозначить объект и предметы таможенного контроля.

В качестве объекта таможенного  контроля выступает деятельность, подлежащая проверке (контролю)  таможенными  органами, а именно:

-перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, а так же  последующие операции с товарами, выпущенными ( в том числе условно)  на таможенной территории таможенного союза;

- деятельность в сфере таможенного дела;

- действия, предшествующие перемещению товаров и (или) транспортных средств  через таможенную границу (например, подача предварительной таможенной декларации,  обращения в таможенный орган за документом об условиях переработки товаров);

- совершение операций с товарами, ввезенными в Российскую Федерацию с нарушением таможенных правил или прав интеллектуальной собственности.

Предметом таможенного контроля будет выступать то, на что непосредственно  направлена проверочная деятельность таможенных органов. Так, применительно  ко всем формам таможенного контроля проверке подлежат сведения (о товарах, о платежах, о декларанте и т.д.). Например, при таможенной проверке таможенными органами проверяется достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.

Кроме сведений, таможенные органы проверяют сами товары (транспортные средства), например, при проведении таможенного осмотра, таможенного  досмотра, проверки маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков.2

Значение таможенного  контроля в механизме государственного регулирования ВЭД базируется на стандарте 6.1 Международной конвенции  об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): "Все  товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие  с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами  и налогами, подлежат таможенному  контролю". 
Осуществляя контроль за перемещением товаров и транспортных через таможенную границу, таможенные органы обеспечивают не только значительные поступления в федеральный бюджет, но также реализацию механизмов, предназначенных для воздействия на инвестиционную привлекательность национальной экономики, курс национальной валюты и ряд других финансово-экономических показателей. Именно поэтому таможенный контроль во многих работах рассматривается как составная часть системы экономической безопасности, а защита экономических интересов государства признается в качестве приоритетной задачи таможенных органов.

Вместе с тем таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением  мер как экономического, так и  неэкономического характера. Под последними следует понимать запреты и ограничения  на перемещение через таможенную границу отдельных видов товаров  в соответствии с национальным законодательством, а также международными соглашениями. Это связано с тем, что при перемещении через таможенную границу не исключено попадание на территорию государства товаров (наркотические и психотропные вещества, различные производственные отходы и др.), присутствие которых нежелательно по различным соображениям (государственной безопасности, охраны общественного порядка, экономической или экологической безопасности и др.), либо вывоз каких-либо товаров (культурные ценности, оружие и др.) не соответствует или явно противоречит интересам проводимой государством политики.

Таким образом, возникновение, изменение и прекращение правоотношений в области таможенного дела, так или иначе, связано с осуществлением контрольных действий со стороны должностных лиц таможенных органов, поскольку данные правоотношения формируются в сфере повышенной государственной заинтересованности. Образно говоря, таможенный контроль сопровождает все таможенные процедуры и таможенные операции.3

Принципы проведения таможенного  контроля

1. При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и  ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны  для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Применение мер таможенного  контроля ко всем товарам и транспортным средствам означает, что предметом  таможенного контроля могут быть любые товары и транспортные средства, перемещаемые через границу.

Таможенные органы осуществляют выбор форм таможенного контроля, оценивая в каждом конкретном случае достаточность тех или иных форм контроля для обеспечения выполнения таможенного законодательства в  соответствии правилу 6.2. Киотской конференции.

2. При выборе объектов  и форм таможенного контроля  используется система управления  рисками.

Под риском с позиции организации  таможенного контроля понимается несоблюдение таможенного законодательства РФ. Система  управления рисками позволяет создать  современную  систему таможенного  администрирования, обеспечивающую осуществление  эффективного таможенного контроля исходя из принципа выборочности, оптимально распределить ресурсы таможенной службы РФ на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ.

В процессе управления рисками  таможенные органы проводят анализ риска  путем использования имеющейся  у таможенных органов информации.

Основываясь на принципах  построения, СУР обеспечивает организацию  эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

- сосредоточить внимание  на наиболее важных и приоритетных  направлениях работы и, следовательно,  обеспечить более эффективное  использование имеющихся ресурсов;

- увеличить возможности  по выявлению и прогнозированию  нарушений таможенного законодательства;

- оказать благоприятные  условия лицам, осуществляющим  ВЭД и соблюдающим таможенное  законодательство;

- ускорить перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

3. В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные  органы сотрудничают с таможенными  органами иностранных государств  в соответствии с международными  договорами.

От их эффективного взаимодействия зависит во многом и эффективность  таможенного контроля. К формам взаимодействия относятся обмен информацией, проведение совместных мероприятий, координация  деятельности, создание межгосударственных организаций, таможенных союзов.

Взаимодействие  между  таможенными органами государств соответствует  стандартному правилу 6.8. Киотской конференции, согласно которому, таможенная служба стремится к сотрудничеству с  участниками внешней торговли и  заключению меморандумов о взаимопонимании  в целях совершенствования таможенного  контроля.

Информация о работе Таможенный контроль как составляющая таможенного дела