Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:01, курсовая работа
Цели выполнения данной курсовой работы – это рассмотрение таможенного контроля как составляющей таможенного дела. В связи с поставленными целями были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы представления о таможенном контроле, в том числе раскрыть понятие и сущность таможенного контроля, правовой статус органов таможенного контроля.
2. Раскрыть формы таможенного контроля, а именно: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр, учёт товаров и транспортных средств, устный опрос должностных и физических лиц, проверка системы учёта и отчётности, осмотр территорий и помещений, складов временного хранения, таможенных складов и иные формы таможенного контроля.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ…………….…………………………….…….…5
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля.……………………….…....5
1.2. Правовой статус органов таможенного контроля……………………......8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………12
2.1. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей……………………………………………………………………………...12
2.2. Таможенный досмотр………………………………………………….….15
2.3. Учёт товаров и транспортных средств…………………………………..24
2.4. Устный опрос должностных и физических лиц………………………...25
2.5. Проверка системы учёта и отчётности…………………………………..25
2.6. Осмотр территорий и помещений, складов временного хранения, таможенных складов…………………………………………………………….26
2.7. Иные формы таможенного контроля…………………………………….28
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………...30
3.1. Документы, применяемые в качестве таможенных деклараций….……30
3.2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях…………………...33
3.3. Сертификат и иные разрешительные документы государственных органов……………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……41
СПИСОК ИСПОЛЬЗЛВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….43
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
по дисциплине: «Таможенное право»
на тему: «Таможенный контроль как составляющая таможенного дела»
Выполнил: студент _____ курса
___________________ отделение
Специальность ______________
____________________________
Проверила: преподаватель
____________________________.
2010 год
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ…………….…………………………….…….…
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля.……………………….…....5
1.2. Правовой статус органов таможенного контроля……………………......8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………12
2.1. Проверка документов и сведений, необходимых
для таможенных целей…………………………………………………………………
2.2. Таможенный досмотр………………………………………………….….
2.3. Учёт товаров и транспортных средств…………………………………..24
2.4. Устный опрос должностных и физических лиц………………………...25
2.5. Проверка системы учёта и отчётности…………………………………..25
2.6. Осмотр территорий и помещений, складов
временного хранения, таможенных складов……………………………………………………………
2.7. Иные формы таможенного контроля…………………………………….28
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………...
3.1. Документы, применяемые в качестве таможенных деклараций….……30
3.2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях…………………...33
3.3. Сертификат и иные разрешительные
документы государственных органов……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни11 .
Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
Предметом исследования курсовой работы является таможенное право.
Объектом исследования - таможенный контроль.
Цели выполнения данной курсовой работы - это рассмотрение таможенного контроля как составляющей таможенного дела. В связи с поставленными целями были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы представления о таможенном контроле, в том числе раскрыть понятие и сущность таможенного контроля, правовой статус органов таможенного контроля.
2. Раскрыть формы таможенного контроля, а именно: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр, учёт товаров и транспортных средств, устный опрос должностных и физических лиц, проверка системы учёта и отчётности, осмотр территорий и помещений, складов временного хранения, таможенных складов и иные формы таможенного контроля.
3. Провести анализ документов и сведений, необходимых для таможенного контроля, в том числе документы, применяемые в качестве таможенных деклараций, сведения, указываемые в таможенных декларациях и сертификат и иные разрешительные документы государственных органов.
При написании курсовой работы были использованы научные труды следующих авторов Aгапов А.Б., Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Блинов Н. М., Егиазарова В., Козырина А.Н., Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А., Фомичев В.И., Хаманева Н.Ю., Хропанюк В.Н., Чемакин И.М., а также специальная научная и периодическая литература
При написании курсовой работы были использованы методы таможенного права, которые позволили получить достоверные научные знания и практические навыки и данные в различных сферах жизнедеятельности.
Курсовая работа выполнена при исследовании теоретических и практических материалов в области таможенного права.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ
Таможенный контроль регламентируется разделом IV. «Таможенный контроль» главами 34, 35, 36 и 37 Таможенного Кодекса Российской Федерации.
Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.2
К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные, исходя из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской Федерации, выполнение международных обязательств Российской Федерации, защиту внутреннего потребительского рынка. В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в лицензировании, квотировании, установление минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.
Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
Принципы проведения таможенного контроля:
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
2. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
3. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ)
5. В целях совершенствования таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ)
6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями). (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ)
7. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.3
1.2. Правовой статус органов таможенного контроля
В соответствии с Утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года №1177 структурой федеральных органов исполнительной власти таможенные органы относятся к органам исполнительной власти.4
Таможенные органы, будучи самостоятельной составной частью системы исполнительной власти в Российской Федерации, исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти в Российской Федерации, таможенные органы действуют под общим руководством Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации..
Путём установленных законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные платежи, пошлины, налоги, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление. Они осуществляют деятельность, которая по своему юридическому содержанию является распорядительной. В пределах своей компетенции они издают нормативные и другие юридические акты по таможенному делу.
Таможенные органы создаются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами. Государственный таможенный комитет (ГТК) Российской Федерации утверждён в составе федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года “Структура федеральных органов исполнительной власти”.5
Информация о работе Таможенный контроль как составляющая таможенного дела