Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 16:27, курсовая работа
Цель исследования состоит в определении ряда мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, повышению его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие таможенного контроля, зон таможенного контроля;
- рассмотреть принципы таможенного контроля и порядок его проведения;
- рассмотреть основные формы таможенного контроля;
- проанализировать проблемы;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ…………………………………………………………………...6
1.1. Органы таможенного контроля……………………………………………..6
1.2. Понятие таможенного контроля………………………………………… ....6
1.3. Порядок и принципы проведения таможенного контроля………………..7
1.4. Товары, находящиеся под таможенным контролем……………………….9
1.5. Зоны таможенного контроля……………………………………………… 10
1.6.Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля…………………………………………………………. 11
1.7. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля…………………………………………………………..12
1.8. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля……………………………………………………12
2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………...13
2.1. Проверка документов и сведений………………………………………….14
2.2. Устный опрос………………………………………………………………..14
2.3. Получение объяснений……………………………………………………..15
2.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………..15
2.5. Таможенный осмотр ……………………………………………………….16
2.6. Таможенный досмотр………………………………………………………18
2.7. Личный таможенный досмотр……………………………………………..20
2.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков…………………………………………………….22
2.9. Таможенный осмотр помещений и территорий………………………….23
2.10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем……………...25
2.11. Проверка системы учета товаров и отчетности…………………………26
2.12. Таможенная проверка……………………………………………………..26
2.13. Таможенный контроль: проблемы……………………………………… 28
2.14.Направления совершенствования…………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
В случае
остановки автомобильных
Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
1.6. Представление документов и сведений, необходимых для
проведения таможенного контроля
Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.
В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.
1.7. Недопустимость причинения неправомерного вреда при
проведении таможенного контроля
При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств - членов таможенного союза. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.
определенных форм таможенного контроля
Таможенное законодательство ТС и международные договоры государств-членов ТС и иные международные договоры предусматривают освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж глав государств-членов ТС и следующих вместе с ними членов их семей; глав правительств, членов правительств государств - членов. ТС, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей; глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства-члены ТС с официальным визитом; иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами. Освобождаются от таможенного досмотра: иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом; военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств-членов ТС, перемещается через таможенную границу.
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров,
находящихся под таможенным
11) проверка
системы учета товаров и
12) таможенная проверка.
Рассмотрим названные формы таможенного контроля.
2.1. Проверка документов и сведений
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного Союза.
В соответствии со ст. 112 ТК ТС при совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
В Таможенном кодексе Таможенного Союза ст. 113 закреплено правовое применение такой формы таможенного контроля как получение объяснений. Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу. Объяснения оформляются в письменной форме. Форма предусматривает получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.
Получение пояснений оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается Решением Комиссии таможенного союза.
2.4. Таможенное наблюдение
Согласно ст. 114 ТК ТС Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Исходя из определения формы таможенного контроля, таможенное наблюдение классифицируется следующим образом:
- систематическое наблюдение;
- разовое наблюдение;
- непосредственное или опосредованное
наблюдение осуществляется в случае применения
специальных технических средств таможенного
контроля, например, таможенное наблюдение
с использованием ТС ТКДРМ (первичный
радиационный контроль).
Таможенное наблюдение может производиться в случаях помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; совершения с товарами различных погрузо-разгрузочных операций при таможенном транзите; в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств; в отношении товаров и транспортных средств, помещенных под таможенные режимы, предусматривающие условный выпуск товаров (например, таможенный склад)
Согласно ст. 115 ТК ТС Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Целью таможенного осмотра должностными лицами таможенного органа является получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться должностными лицами таможенного органа в зоне таможенного контроля:
- в
отсутствие декларанта, иных лиц,
обладающих полномочиями в
присутствовать при таможенном осмотре;
- в присутствии декларанта, и иных лиц,
обладающих полномочиями в отношении
осматриваемых товаров и транспортных
средств.
В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии ТС, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.
По итогам проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств не требуется обязательное письменное оформление должностным лицом таможенного органа результатов контроля.
Письменное оформление результатов контроля осуществляется должностным лицом таможенного органа:
- в
случае возможности
- по требованию лица, обладающего полномочиями
в отношении товаров и (или) транспортных
средств.
В указанных случаях должностные лица таможенных органов обязаны составить акт по утвержденной форме либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.
2.6. Таможенный досмотр
Информация о работе Таможенный контроль, формы, порядок и принципы его применения