Таможенный перевозчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:57, реферат

Краткое описание

Развитие внешнеэкономических связей Российской Федерации на протяжении последних десятилетий, повлекшее значительное увеличение внешнеторговых потоков, и недостаточно высокий уровень пропускной способности пограничных пунктов пропуска привели к тому, что таможни, расположенные вдоль границы, оказались не в состоянии осуществлять таможенные процедуры в отношении перемещаемых через границу товаров. В подавляющем большинстве случаев этим стали заниматься внутренние таможни, расположенные в глубине таможенной территории.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие таможенного перевозчика………………………………………..5
2. Порядок включения в Реестр таможенных перевозчиков………………..8
3. Права таможенного перевозчика………………………………………….12
4. Обязанности таможенного перевозчика………………………………….14
5. Взаимодействие таможенного перевозчика с таможенными
органами……………………………………………………………………....18
6. Взаимодействие таможенного перевозчика с отправителем,
получателем и перевозчиком……………………………………………...20
7. Юридическая ответственность таможенного перевозчика……………...22
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

тамож перевозчик ОТК1.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие внешнеэкономических  связей Российской Федерации на протяжении последних десятилетий, повлекшее значительное увеличение внешнеторговых потоков, и недостаточно высокий уровень пропускной способности пограничных пунктов пропуска привели к тому, что таможни, расположенные вдоль границы, оказались не в состоянии осуществлять таможенные процедуры в отношении перемещаемых через границу товаров. В подавляющем большинстве случаев этим стали заниматься внутренние таможни, расположенные в глубине таможенной территории.

Перенос места осуществления таможенных операций в «тыл» таможенной территории поставил перед таможней задачу соблюдения таможенного законодательства на этапе перемещения товара от пограничной до внутренней таможни, где и должен произойти выпуск товаров.

Таможенные  органы обязаны принимать все  необходимые меры для обеспечения соблюдения действующего законодательства при перевозке товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ). Эти меры должны гарантировать сохранность грузов и транспортных средств, содействовать поддержанию в неизменном состоянии основных качественных и количественных характеристик товаров, которые могут повлиять на размер причитающихся таможенных платежей, и в конечном итоге воспрепятствовать совершению любых незаконных действий в отношении перемещаемых под таможенным контролем объектов.

На сегодняшний  день использование услуг таможенного перевозчика способствует соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза. Таким образом, таможенный перевозчик является важной составляющей околотаможенной сферы и в целом таможенного дела, что обуславливает наличие одноименного правового института в национальном таможенном законодательстве Российской Федерации.

Целью работы является определение  правового статуса таможенного  перевозчика, а именно его прав и  обязанностей, путем анализа соответствующих  нормативно-правовых актов. Для достижения поставленной цели определим основные задачи, которые необходимо выполнить в работе:

  • дать определение понятию таможенный перевозчик, раскрыть суть его деятельности;
  • установить права и обязанности, выполняемые перевозчиком для полномерной реализации своих функций;
  • выявить последствия невыполнения перевозчиком своих обязанностей.

В свете темы настоящей работы следует отметить особенность правового положения  участников ВЭД и коммерческих структур, обслуживающих ВЭД. Их правовое положение отличается дуализмом юридических связей, т.е. он вступает как в административные правоотношения, так и в гражданско-правовые. Другой стороной правоотношения в первом случае будут таможенные органы, а во втором – партнер по бизнесу, его контрагент.

При осуществлении  своих функций таможенные органы руководствуются таможенным законодательством, а участник ВЭД должен соблюдать  нормы и таможенного, и гражданского права, поскольку за нарушение того и другого несет юридическую  ответственность.

С учетом этих общих посылок и рассматривается в данной работе правовое положение таможенного перевозчика, т.е. его взаимоотношения с таможенными органами с одной стороны и с отправителем, получателем и перевозчиком с другой, а также вопросы юридической ответственности таможенного перевозчика.

 

  1. Понятие таможенного перевозчика

 

Таможенный  перевозчик в соответствии со статьей 18 Таможенного кодекса Таможенного союза осуществляет деятельность по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Такими видами перевозки являются перевозка товаров в рамках таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита и в рамках процедуры международного таможенного транзита.

Таможенный  перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся  под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Таможенного союза.

Таможенным  перевозчиком признается юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. С теоретической точки зрения, таможенного перевозчика целесообразно рассматривать в статусе лица, осуществляющего деятельность в области таможенного дела.

Получение права  на занятие деятельностью в качестве таможенного перевозчика не ограничивает юридическое лицо в возможности выступать в роли иных участников таможенной, в том числе таможенно-перевозочной деятельности.

В зависимости  от территориальных масштабов своей  деятельности, таможенные перевозчики  могут быть:

  • общероссийскими (общероссийский таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории Таможенного союза.
  • региональными (региональный таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению.

Институт таможенного  перевозчика создан в целях предоставления дополнительной возможности участникам ВЭД осуществить перевозку товаров в случае, когда импортер или другие заинтересованные лица не имеют возможности внести необходимое обеспечение исполнения обязательств перед таможенными органами при перевозке товаров под таможенным контролем. Если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком, таможенные органы не требуют обеспечения уплаты таможенных платежей и принятия иных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза при внутреннем таможенном транзите, уплата таможенных платежей в данном случае гарантируется обеспечением, произведенным таможенным перевозчиком на весь период своей деятельности для включения в Реестр таможенных перевозчиков.

Перевозка товаров, находящихся  под таможенным контролем, поручается таможенному перевозчику в случае, если у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства. При этом заинтересованное лицо вправе самостоятельно воспользоваться услугами таможенного перевозчика с ведома таможенного органа.

Перевозка всегда осуществляется на основании договора перевозки. Устанавливая обязанность осуществления перевозки  на основании договора, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) при определении условий перевозки грузов, а также ответственности сторон по отдельным разновидностям перевозок отдает предпочтение нормам ГК РФ, транспортных уставов и кодексов, иным законам и издаваемым в соответствии с ними правилам. Соглашение сторон о таких условиях и ответственности субъектов перевозки допустимо, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и правилами перевозки не установлено иное. Поэтому применение такого рода соглашений возможно, когда в нормативных актах предусмотрено право субъектов перевозки сделать выбор в пользу тех или иных условий.

К числу «иных законов  и издаваемым в соответствии с  ними правилам», которым отдается предпочтение при определении условий перевозки, можно отнести и нормы таможенного  законодательства. Это императивные нормы, которые устанавливают обязательные требования к участникам перевозочного процесса и которые не могут быть изменены по соглашению сторон. Кроме того, таможенные органы вправе в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания. Так, например, таможенный перевозчик по решению таможенного органа обязан перевезти товары под таможенным контролем. Таможня отправления определяет пункт назначения, маршрут, сроки перевозки и так далее.

Но по общему правилу, согласно ГК РФ, отношения между сторонами перевозки регулируются договором перевозки. Договор таможенного перевозчика о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, является публичным договором. Таможенный перевозчик вправе отказаться от заключения договора только при отсутствии возможности осуществить перевозку товаров. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого таможенного перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие отправителя товаров или экспедитора являются противоправными и могут повлечь уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц. (согласно Федеральному закону № 311 «О таможенном регулировании »(в ред. от 23. 07. 2013 №251-ФЗ)

 

2. Порядок включения в Реестр таможенных перевозчиков

 

Как уже упоминалось, деятельность в качестве таможенного перевозчика вправе осуществлять только те лица, которые включены в Реестр таможенных перевозчиков. Согласно статье 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, существуют следующие условия включения в Реестр таможенных перевозчиков:

    • осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на день обращения в таможенный орган;
    • предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
    • наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством – членов таможенного союза;
    • нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управление, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
    • отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
    • отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств – членов таможенного союза;
    • соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза;

Для включения в Реестр юридическое лицо обращается в соответствующий  таможенный орган с заявлением, составленным в письменной форме. Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержать:

а) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных перевозчиков;

б) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя;

в) сведения о сроке осуществления заявителем деятельности по перевозке грузов;

г) сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

д) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза.

К заявлению о включении  в Реестр таможенных перевозчиков прилагаются разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий), а также подтверждающие заявленные сведения следующие документы:

а) учредительные документы заявителя;

б) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

г) документы, подтверждающие право владения и пользования заявителя транспортными средствами международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;

д) свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, если они имеются;

е) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза;

ж) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;

з) договоры перевозки грузов, подтверждающие осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в таможенный орган.

Решение о включении  заявителя в Реестр оформляется  приказом таможенного органа и выдачей  заявителю свидетельства о включении  в Реестр. Данное свидетельство выдается непосредственно руководителю заявителя  или иному уполномоченному представителю  заявителя.

Юридическое лицо может быть исключено из Реестра  в следующих случаях:

  1. несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) -8) ст.19 ТК ТС;
  2. несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктам 1) -3) ст. 21 ТК ТС;
  3. заявление таможенного перевозчика об исключении его из Реестра таможенных перевозчиков;
  4. ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза;
  5. реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств – членов таможенного союза; по желанию указанного лица;

Информация о работе Таможенный перевозчик