Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:08, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение и описание таможенного перевозчика, как субъекта деятельности в сфере таможенного дела.
Задачи:
дать определение таможенного перевозчика;
раскрыть принципы организации работы таможенного перевозчика;
рассмотреть права и обязанности таможенного перевозчика;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права………….5
2. Общие сведения, связанные с понятием перевозчик ……………………….7
2.1 Понятие таможенного перевозчика ……………………………………...7
2.2 Условия включения в реестр таможенного перевозчика ………………8
2.3 Основания для исключения из реестра таможенного перевозчика…..11
3. Роль и организация работы таможенного перевозчика в осуществлении таможенной деятельности ……………………………………………………...13
4. Права и обязанности таможенного перевозчика …………………………...16
5. Ответственность таможенного перевозчика………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права………….5
2. Общие сведения, связанные с понятием перевозчик ……………………….7
2.1 Понятие таможенного перевозчика ……………………………………...7
2.2 Условия включения в реестр таможенного перевозчика ………………8
2.3 Основания для исключения из реестра таможенного перевозчика…..11
3. Роль и организация работы таможенного перевозчика в осуществлении таможенной деятельности ……………………………………………………...13
4. Права и обязанности таможенного перевозчика …………………………...16
5. Ответственность таможенного перевозчика………………………………...21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
Создание рынка таможенных
услуг обусловлено
Немаловажным является также и то, что установленные государством при допуске таких субъектов реализации услуг в области таможенного дела дополнительные гарантии защиты прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности (выражающиеся в обязательном страховании риска гражданской ответственности) позволяют снизить риск "невозмещения" возможного ущерба, нанесенного профессиональными участниками таможенных правоотношений - юридическими лицами.
Цель данной работы – рассмотрение и описание таможенного перевозчика, как субъекта деятельности в сфере таможенного дела.
Задачи:
Объект исследования – таможенный перевозчик.
Предмет исследования –
таможенный перевозчик как субъект деятельности
в сфере таможенного дела.
1. Понятие и
общая характеристика
Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере.
Субъектами таможенного права являются:
- Таможенные органы;
- Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;
- Юридические лица;
- Физические лица;
- Международные организации.
Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.
Специальные субъекты таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.
Иные субъекты - «лица», «российские лица» и «лица государств – членов таможенного союза» двоякого рода: юридические лица – предприятия, учреждения и организации и физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.
Таможенное право
Все лица на равных
основаниях имеют право на
перемещение товаров через
2. Общие сведения,
связанные с понятием
2.1 Понятие таможенного перевозчика
Таможенный перевозчик – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 Таможенного кодекса ТС.
Согласно ст. 66 311-ФЗ Таможенный перевозчик – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков.
Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. За включение в реестр плата не взимается.
Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется ст. 19 и 20 ТКТС.
Использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным):
Добровольное использование таможенного перевозчика имеет место, когда заинтересованное лицо пользуется услугами таможенного перевозчика по своей инициативе и с ведома таможенного органа.
Об обязательном использовании таможенного перевозчика речь идёт, когда должностное лицо таможни отправления, ввиду возникших оснований предполагает возможность нарушений таможенного законодательства, опираясь на информацию о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров, а также учитывая специфику самой перевозки, принимает решение о перевозке товаров на этапе таможенного декларирования таможенного перевозчика. В том числе в отношении товаров:
а) запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из страны в случае необходимости перевозки подобных товаров между таможенными органами;
б) подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов, если такой контроль не был осуществлён.
Согласно российским нормативным актам таможенный перевозчик может быть:
- зональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);
- региональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);
- общероссийским (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории Российской Федерации).
2.2 Условия включения
в реестр таможенного
Включение таможенных перевозчиков в реестр осуществляется на основании письменного заявления лица в таможенный орган в соответствии со статусом данного перевозчика. Так, если претендент на включение в реестр предполагает свою деятельность в качестве зонального перевозчика, заявление должно быть подано в соответствующую таможню; если в качестве регионального перевозчика – в соответствующее таможенное управление; если в качестве общероссийского перевозчика – в Федеральную таможенную службу.
Согласно ст. 68 331-ФЗ заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержать:
а) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных перевозчиков;
б) сведения о наименовании
(полном и сокращенном), об организационно-правовой
форме, о месте нахождения, о почтовом
адресе, об открытых банковских счетах,
а также о размере полностью
сформированного уставного
в) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;
г) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенных органов либо не ограничивать регион своей деятельности;
д) сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
е) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьёй 19 ТКТС;
Таможенный орган, рассматривающий
заявление о включении в
- учредительные документы заявителя;
- документ, подтверждающий
факт внесения записи о
- документы, подтверждающие
право владения и пользования
заявителя транспортными
- свидетельства о допущении
транспортных средств
- документы, подтверждающие
предоставление обеспечения
- подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
- договоры перевозки грузов, подтверждающие осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в таможенный орган.
Конечным результатом исполнения государственной функции является получение свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков. Свидетельство содержит информацию о перевозчике: наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей, указание региона деятельности. Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков действительно в течение пяти лет.
Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков установлены ст. 19 ТКТС:
1) осуществление этим
лицом деятельности по
2) предоставление обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
на сумму, эквивалентную не
менее чем двумстам тысячам
евро, по курсу валют,
3) наличие разрешительного
документа на осуществление
4) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
5) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
6) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза;
7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.
В случае если хоть одно из вышеперечисленных условий не будет выполнено, таможенный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции по ведению реестра.
Представление заявителем неполных или недостоверных документов и сведения считается несоблюдением условий включения в реестр и влечет отказ в исполнении государственной функции по введению реестра.
2.3 Основания для исключения из реестра таможенного перевозчика
Согласно ст. 20 ТКТС основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) 4) и 7) статьи 19 ТКТС;
2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) – 3) статьи 21 ТКТС;