Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:25, реферат
Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере.
Оминина А.А.
СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ
ЗОНА (СВОБОДНЫЙ СКЛАД)(установлена
в ТК ТС как таможенная процедура,
однако правила не определены).
В международной практике данная таможенная
процедура применяется достаточно широко,
поскольку, по своей сути, представляет
собой особую модель взаимовыгодного
сотрудничества государства и участников
внешнеэкономической деятельности.
Содержание указанной модели заключается
в предоставлении участнику внешнеэкономической
деятельности таможенных льгот и льгот
по внутреннему налогообложению, возможности
осуществлять свою производственную и
иную деятельность на территории свободной
зоны, а также продавать свою продукцию
на национальном или внешнем рынке. Государство,
в свою очередь, получает прямую и косвенную
прибыль от привлечения инвестиций как
национальных, так и иностранных для развития
производства и отдельных видов коммерческой
деятельности. Создание свободных зон
также способствует развитию торговли,
созданию дополнительных рабочих мест,
что благоприятно отражается на экономической
и социальной сфере.
Источником международно-правового регулирования
функционирования свободных зон является
международная конвенция "Об упрощении
и гармонизации таможенных процедур"
(Киотская конвенция 1979 года).
К новой редакции Киотской конвенции Российская
Федерация до настоящего времени не присоединилась,
однако, основные принципы создания, функционирования
и ликвидации свободных зон на территориях
договаривающихся сторон, установленные
в Специальном приложении "D" указанной
конвенции, нашли отражение в российском
законодательстве в виде специального
таможенного режима свободной таможенной
зоны (свободного склада).
СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА.
В настоящее время в России функционируют
созданные на основании отдельных Федеральных законов от 10.01.2006
N 16-ФЗ (ред. от 23.04.2012) "Об особой экономической
зоне в Калининградской области и о внесении
изменений в некоторый законодательные
акты Российской Федерации" , "Об
Особой экономической зоне в Магаданской
области" две Особые экономические
зоны (Примечание: Срок действия документа
ограничен 31 декабря 2014 года (статья 7 данного
документа)).
На территориях указанных зон применяется
льготный, по сравнению с действующим
на остальной части таможенной территории
Российской Федерации, режим налогообложения,
в том числе при перемещении товаров и
транспортных средств через таможенную
границу Российской Федерации, а также
в связи с таким перемещением.
Следует отметить, что функционирующие
на территории Российской Федерации особые
экономические зоны позволяют лицам осуществлять
достаточно широкий спектр операций с
ввезенными товарами. На территории Калининградской
области даже разрешена розничная торговля
товарами.
Основной особенностью указанных зон
является то, что при ввозе товаров на
их территории допускается заявление
любого таможенного режима, в зависимости
от целей такого перемещения. То есть они
представляют собой территориальные образования,
являющиеся частью таможенной территории
Российской Федерации, при ввозе на которые,
наряду с общим порядком перемещения,
применяется таможенный режим свободной
таможенной зоны (свободного склада).
В случае ввоза иностранных товаров и
помещения их под таможенный режим свободной
таможенной зоны (свободного склада) применяется
освобождение от уплаты таможенных пошлин
и налогов в соответствии с таможенным
законодательством и законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом не вводится никаких ограничений
права пользования и распоряжения такими
товарами, за исключением необходимости
использования таких товаров только в
рамках границ территорий особых экономических
зон.
Для целей ввоза товаров с территорий
особых экономических зон на остальную
часть таможенной территории Российской
Федерации таможенный режим свободной
таможенной зоны должен быть изменен на
иной. При этом уплачиваются таможенные
платежи, установленные в отношении вновь
избранного таможенного режима.
Следует отметить, что в случае совершения
с иностранными товарами, помещенными
под таможенный режим свободной таможенной
зоны, операций по переработке, в результате
которой величина добавленной стоимости
переработки составляет не менее 30 процентов,
а для товаров, относящихся к электронике
и сложной бытовой технике, - не менее 15
процентов, и такая переработка влечет
изменение кода товара по таможенной классификации,
товар считается произведенным в Особой
экономической зоне. Товары, считающиеся
произведенными в Особой экономической
зоне, что подтверждается сертификатом
о происхождении товара, и ввозимые на
остальную часть таможенной территории
(а также на территории стран таможенного
союза), освобождаются от уплаты таможенных
пошлин и налогов. К указанным товарам
не применяются меры экономической политики.
В отношении иностранных товаров, ввозимых
на территорию Особой экономической зоны
и затем вывозимых за границу (как с переработкой,
так и без переработки), таможенные пошлины,
налоги, а также сборы за таможенное оформление
не взимаются, меры экономической политики
не применяются. При этом указанный порядок
налогообложения применяется только в
случае заявления лицом таможенному органу
о намерении вывезти товары еще при ввозе
таких товаров на территорию Особой экономической
зоны.
В Калининградской области бенефициаром
таможенного режима свободной таможенной
зоны может выступать любое российское
лицо. Пользователями рассматриваемого
таможенного режима в Магаданской области
могут выступать только участники Особой
экономической зоны - юридические лица,
зарегистрированные в соответствии с
законодательством Российской Федерации
на территории Особой экономической зоны,
а также граждане, зарегистрированные
в качестве индивидуальных предпринимателей,
и получившие регистрационные свидетельства
участника. При этом в случае нарушения
участником Особой экономической зоны
законодательства Российской Федерации
администрация Особой экономической зоны
вправе аннулировать регистрационное
свидетельство. Участники Особой экономической
зоны обязаны вести учет ввозимых, вывозимых,
хранящихся, изготавливаемых перерабатываемых,
приобретаемых и реализуемых товаров
и представлять администрации Особой
экономической зоны и в таможенный орган
отчетность. Любые изменения, происходящие
с товарами в пределах Особой экономической
зоны, должны отражаться в учетных документах.
Киотской конвенцией не допускается введение
количественных ограничений на ввоз товаров
на территории свободных зон. При ввозе
иностранных товаров в Особые экономические
зоны на территории Российской Федерации
к отдельным видам товаров и услуг могут
применяться меры экономической политики
(меры по количественному государственному
регулированию внешнеторговой деятельности).
Квоты на отдельные виды товаров, ввозимые
на территорию Особой экономической зоны
в Калининградской области установлены постановлением
Правительства Российской Федерации от
14.07.2000 № 526 (с изменениями внесенными
постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 (Российская
газета, N 237-238, 04.12.2001); постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 сентября 2002
года N 708 (Российская газета, N 185, 01.10.2002)
;постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 июля 2003 года N 460 (Российская
газета, N 156, 07.08.2003); постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 февраля 2004
года N 106 (Российская газета, N 40, 28.02.2004)
"Об установлении на 2000-2005 годы количественных
ограничений на отдельные виды товаров,
ввозимых из других стран в таможенном
режиме свободной таможенной зоны, действующем
на территории Особой экономической зоны
в Калининградской области".
Свободный склад.
Принципы и характер функционирования
свободных складов позволяют судить о
том, что свободный склад представляет
собой узкоспециализированную малую свободную
зону.
В настоящее время указанный институт
имеет применение только в сфере автомобильной
промышленности, однако, как представляется,
в будущем будет использован и для целей
реализации крупномасштабных инвестиционных
проектов в различных сферах экономики.
Свободный склад учреждается по решению
Правительства Российской Федерации при
условии наличия соответствующего соглашения
на реализацию крупномасштабного инвестиционного
проекта, продолжительность которого
не может превышать семи лет и, как представляется,
не может быть менее пяти.
Иностранные товары, представляющие собой
автомобильные комплектующие для производства
средств автомобильного транспорта и
автомобильных компонентов, размещаются
без уплаты таможенных пошлин и налогов
на территории свободного склада, где
происходит фактическая сборка готовой
продукции - автомобилей.
Завершение таможенного режима свободной
таможенной зоны (свободного склада) в
части, применимой к свободным складам,
осуществляется выпуска для в свободное
обращение (помещение под таможенный режим
выпуска для внутреннего потребления)
произведенных средств автомобильного
транспорта и автомобильных компонентов
без уплаты таможенных пошлин и налогов
при условии соблюдения количественных
ограничений (квоты на очередной год функционирования
устанавливаются Правительством Российской
Федерации) и выполнения требований определения
страны происхождения средств автомобильного
транспорта и автомобильных компонентов
при вывозе таких товаров с территории
свободного склада.
Условия определения происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов:
Периоды функционирования свободного склада с даты начала реализации инвестиционного проекта |
Доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость готовой продукции |
1 год |
Не менее 10 % |
2 год |
Не менее 15 % |
3 год |
Не менее 20% |
4 год |
Не менее 30 % |
5 год |
Не менее 40 % |
6 год - окончание срока
действия инвестиционного |
Не менее 50 % |
При выпуске товаров, при производстве
которых соблюдены указанные
выше условия, сверх установленных
Правительством Российской Федерации
квот, подлежат уплате таможенные платежи
в отношении комплектующих
При нарушении условий определения происхождения
товаров, при выпуске товаров, подлежат
уплате таможенные платежи в отношении
комплектующих иностранного происхождения,
использованных для изготовления таких
товаров, по ставкам, действующим на день
вывоза товаров с территории свободного
склада на остальную часть таможенной
территории Российской Федерации.
Одной из основных проблем функционирования
свободных складов на территории Российской
Федерации является то, что законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах
не устанавливает возможность предоставления
освобождения от уплаты налога на добавленную
стоимость и акциза при последующем выпуске
товаров для свободного обращения (внутреннего
потребления)
В настоящее время на территории России
функционирует несколько свободных складов,
учрежденный ЗАО "Форд Мотор Компани"
в 2002 году, и на китайском таможенном терминале
"Дружба" открытом 1 августа 2006 года.
Немаловажную роль в функционировании
особых экономических зон и свободных
складов, что отражается на применении
таможенного режима свободной таможенной
зоны (свободного склада), играет создание
благоприятного инвестиционного климата.
Для осуществления внешнеторгового обмена
и привлечения средств в развитие национальной
экономики, особенно в переходный период,
необходимы обеспеченные и четко зафиксированные
гарантии участникам внешнеэкономической
деятельности, выступающим в качестве
инвесторов, со стороны государства.
В Российской Федерации защита от неблагоприятных
последствий изменений направления, в
частности, таможенной политики государства
обеспечивается Федеральными законами от 09.07.1999
№ 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об иностранных инвестициях
в Российской Федерации" и от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011)"Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений".