Таможенный союз России,республики Беларусь и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Содержание

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России………………
3
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)..
15
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1) ……………………………………………..

21
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России …
39
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2) …………………………………………………...…………
40
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3) …..………….
48
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России………………………………………………………………………..
49
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)………………………….
54
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)……………………………...
76
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России ……………………………………………………………………….
79
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5) ………………………
80
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов ……………………………..
95
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013 годы (приложение № 6)………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

I_chast_(razdely_1,2).doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

 

Достижение стратегических целей ФТС России будет обеспечено решением тактических задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стратегическая  цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновение такой задолженности.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

усиление контроля за своевременностью и полнотой перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет;

своевременное погашение  задолженности по таможенным платежам и пеням;

реализацию норм законодательства Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеэкономической  деятельности.

Показателями решения задачи 1.1 являются:

  1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;

3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств.

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

выявление случаев недостоверного заявления декларантами сведений о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

единообразное применение ТН ВЭД ТС таможенными органами и участниками ВЭД;

сопоставление данных статистики внешней торговли в рамках проведения двухсторонних консультативных встреч специалистов таможенных органов Российской Федерации и стран - торговых партнеров;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Показателями решения  задачи 1.2 являются:

  1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;
  2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).

Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на выявление нарушений участниками ВЭД требований валютного законодательства Российской Федерации.

Показателем решения задачи 1.3 является:

1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении.

Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

сокращение доли принимаемых  неправомерных решений, действий/бездействий  должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиций таможенных органов в судах;

совершенствование досудебного урегулирования споров и принятие комплекса мер для сокращения числа обоснованных жалоб;

осуществление ведомственного контроля законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;

совершенствование организации производства предварительного расследования в  форме дознания, производства неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и производства по делам об административных правонарушениях;

осуществление работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Показателем решения задачи 1.4 является:

1. Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях.

Стратегическая  цель № 2 «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

расширение применения таможенными органами Российской Федерации специальных упрощенных процедур таможенного оформления, и использование прогрессивных таможенных технологий;

разработку и внедрение  автоматизированных информационных технологий таможенного оформления и таможенного  контроля;

совершенствование структуры таможенных органов и оптимизацию расположения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Показателями решения задачи 2.1 являются:

  1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

2.Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется система двойного коридора,  в общем числе пунктов пропуска, в которых осуществляется международное пассажирское сообщение;

  1. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

обеспечение информационной безопасности таможенных органов в  рамках реализации Концепции обеспечения  информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;

совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;

расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи 2.2 является:

  1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение работ по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).

Показателем решения задачи 2.3 является:

1. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

внедрение полнофункциональной  модели системы управления рисками (далее – СУР) в таможенную службу Российской Федерации с созданием комплекса автоматизированных информационно-аналитических систем и организационной СУР;

обеспечение автоматизированного  и автоматического выявления  при таможенном оформлении и таможенном контроле изданных ФТС России профилей рисков в электронном виде.

Показателями решения задачи 2.4 являются:

  1. Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;
  2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

инициирование процесса заключения соглашений об информационном обмене с таможенными органами иностранных  государств;

организацию проведения таможенного контроля после выпуска товаров подразделениями таможенной инспекции таможенных органов.

Показателями решения задачи 2.5 являются:

1. Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

2. Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных проверок в данной форме таможенного контроля;

3. Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение  должностных лиц таможенных органов в преступную деятельность.

Показателем решения задачи 2.6 является:

Доля уголовных дел  коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов.

Стратегическая  цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

повышение эффективности  контроля со стороны таможенных органов  за соблюдением  запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;

оснащение пунктов пропуска автоматизированными стационарными средствами ТКДРМ  с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Показателями решения задачи 3.1 являются:

  1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами;
  2. Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и  радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению;

Информация о работе Таможенный союз России,республики Беларусь и Казахстана