Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 12:04, доклад
Цель: рассмотреть историю создания Таможенного союза, участников и кандидатов этого союза. Также выделю органы управления Таможенного союза - это Высший евразийский экономический совет и Евразийская экономическая комиссия.
А так же следует подвести итоги создания Таможенного союза и его проблемы.
1.Введение 2
2. Таможенный союз трех государств 3
3.Органы управления таможенного союза 7
4. Итоги создания Таможенного союза и его проблемы. 8
5. Список литературы 10
Участники:
Полноправные члены объединения:
Кандидаты:
Киргизия
Таджикистан
Армения
Сирия (правительство Башара Асада)
Республика Абхазия (частично признанное государство)
Республика Южная Осетия (частично признанное государство)
Приднестровская Молдавская Республика (непризнанное государство)
Основными целями создания Таможенного союза является обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли с третьими странами, а также развитие экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
27 ноября 2009 года Межгосударственный Совет ЕврАзЭС (высший орган Таможенного союза) на уровне глав государств принял решения по важнейшим вопросам функционирования таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации:
1. Утверждены члены Комиссии таможенного союза, правила Процедуры Комиссии таможенного союза, а также определено, что решения Комиссии, носящие обязательный характер для Сторон, подлежат непосредственному исполнению в государствах–членах таможенного союза;
2. Принят Договор о Таможенном кодексе таможенного союза и утвержден План мероприятий по введению его в действие c 1 июля 2010 года, который, в частности включает разработку международных соглашений и проектов решений Комиссии таможенного союза, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Таможенный кодекс Таможенного союза вступил в силу с 1 июля 2010 года и одновременно с этим отменены таможенный контроль на российско-белорусском участке государственной границы и таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых во внутренней торговле между всеми участниками Таможенного союза.
Справочно:
Таможенный кодекс Таможенного союза основывается на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года, а также соответствует положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото), Международной конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами и Европейской конвенции об общем транзите. В Таможенном кодексе содержатся нормы, регулирующие порядок декларирования товаров, уплаты таможенных платежей, применения таможенных процедур, а также определены формы таможенного контроля и установлены требования к проведению таможенных операций лицами и таможенными органами.
С 1 июля 2011 года отменен таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан (Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2011 №880).
Главами государств на Межгосударственном Совете ЕврАзЭС 27 ноября 2009 года принято решение о введении в Таможенном союзе с 1 января 2010 года единой системы таможенно–тарифного регулирования.
В части регулирования импорта с 1 января 2010 года вступили в силу ряд соглашений в данной области (Соглашение о едином таможенно–тарифном регулировании, Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот, Протокол о предоставлении тарифных льгот, протокол о единой системе тарифных преференций), а также утвержденные главами государств:
– единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
– Единый таможенный тариф Таможенного союза;
Полномочия по ведению данных документов переданы Комиссии таможенного союза.
Этим же решением глав государств:
– установлен перечень товаров, которые освобождаются от уплаты таможенных пошлин (моторные транспортные средства товарных позиций 87 01– 87 05, произведенные с применением понятия «промышленная сборка» (установлен перечень критериев, при соблюдении которых данное освобождение допускается); предметы материально–технического снабжения, топливо и иное имущество, вывозимые за пределы территории Таможенного союза для обеспечения деятельности судов, осуществляющих рыболовство; оборудование, ввозимое в счет кредитов, предоставленных иностранным государствам и международным финансовым организациям; оборудование для производства детского питания, которое ввозится на территорию таможенного союза в целях реализации социально–значимых программ; плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов; технологическое оборудование, ввозимое в рамках реализации инвестиционных проектов и др.),
– определены условия, при соблюдении которых данные товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин;
– определено, что порядок предоставления тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал определяется национальным законодательством государств–членов Таможенного союза.
Также на Межгосударственном Совете ЕврАзЭС 27 ноября 2009 года принято решение о введении с 1 января 2010 года единой системы мер нетарифного регулирования. Полномочия в области нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности переданы Комиссии Таможенного союза.
Согласно решению с 1 января 2010 года вступил в силу ряд соглашений в данной области (Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю, на единой таможенной территории в отношении третьих стран, Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами), в государствах–членах Таможенного союза действует Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в торговле с третьими странами.
Ряд важных решений по вопросам функционирования Таможенного союза был принят главами правительств на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС 11 декабря 2009 года.
Подписан пакет международных договоров в области технического регулирования, санитарных, фитосанитарных, ветеринарных мер:
Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза;
Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;
Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам;
Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам;
Соглашение Таможенного союза о карантине растений.
Данные соглашения направлены на реализацию комплекса мер по обеспечению свободного обращения продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на единой таможенной территории Таможенного союза и создание системы санитарного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля на внешней границе Таможенного союза.
Главами правительств подписан Протокол о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли.
На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств 9 декабря 2010 года было завершено подписание пакета из 17-ти международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Правительствам Сторон поручено обеспечить ратификацию Соглашений по ЕЭП до 1 июля 2011 года и их вступление в силу с 1 января 2012 года.
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация завершили выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для ратификации подписанных соглашений в установленные сроки.
Основным органом Таможенного союза ЕврАзЭС является Высший Евразийский экономический совет — Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.