Таможенный тариф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотреть таможенный тариф, как инструмент регулирования ВЭД. Выявить порядок его формирования и применения.
Задачи:
1.Изучить таможенный тариф, как инструмент реализации ВЭД;
2.Выявить принципы формирования и применения таможенного тарифа;
3.Сформировать механизм практической реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Таможенный тариф, как инструмент регулирования ВЭД………………………………………………………………………………...3
1.1.Понятие таможенного тарифа………………………………………………..3
1.2.Порядок формирования таможенного тарифа………………………………7
2.Особенности применения единого таможенного тарифа ТС…………………………………………………………………………………..9
2.1.Применение таможенного тарифа…………………………………………...9
2.2.механизм практической реализации………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание (2).docx

— 41.51 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Таможенный тариф, как  инструмент регулирования ВЭД………………………………………………………………………………...3

1.1.Понятие таможенного  тарифа………………………………………………..3

1.2.Порядок формирования  таможенного тарифа………………………………7

2.Особенности применения  единого таможенного тарифа ТС…………………………………………………………………………………..9

2.1.Применение таможенного  тарифа…………………………………………...9

2.2.механизм практической  реализации………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………17

 

Введение.

         В рыночной экономике государство  осуществляет регулирование внешнеэкономической  деятельности в целях обеспечения  безопасности страны и защиты  общенациональных интересов. Деятельность  государственных органов по регулированию  ВЭД осуществляется практически  во всех странах мира, но её  масштабы, формы и методы, конкретные  цели и задачи определяются  каждой страной, исходя из её  масштабов, положения в современном  мире, внешней и внутренней политики  государства. 
         Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли. 
        При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом. 
        Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество».

        Цель данной курсовой работы: рассмотреть таможенный тариф,  как инструмент регулирования  ВЭД. Выявить порядок его формирования  и применения.

Задачи:

1.Изучить  таможенный тариф, как инструмент  реализации ВЭД;

2.Выявить  принципы формирования и применения  таможенного тарифа;

3.Сформировать механизм практической  реализации. 

 

1.Таможенный тариф,  как инструмент регулирования  ВЭД.

1.1.Понятие таможенного  тарифа.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:

  • инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
  • свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;
  • конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины2.

       Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран – участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское экономическое общество 
       Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространённым классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН. 
        Обычно таможенные тарифы имеют несколько колонок ставок обложения: колонку максимальных пошлин, колонку минимальных пошлин и колонку преференциальных пошлин. Максимальные пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми нет торговых договоров и соглашений. Минимальные пошлины действуют в отношении 
товаров тех стран, с которыми действуют торговые договоры или соглашения, предусматривающие предоставление режима наибольшего благоприятствования.  
        Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТНВЭД. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ «О таможенном тарифе». Вышеназванным законом определены основные цели таможенного тарифа РФ:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
  • защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективных интеграции РФ в мировую экономику.

        В России возрастает роль тарифного регулирования ВЭД, развивается и совершенствуется импортный тариф. Объясняется это тем, что при переходе от централизованно – планируемой экономики к рыночному хозяйству таможенный тариф в наилучшей степени может исполнить роль механизма приспособления экономики России к мировому рынку. В отличие от количественных ограничений, представляющих собой меры административно – технического характера, таможенный тариф не прерывает связь между мировым рынком и национальной экономикой, т.к. является единственным гибким экономическим регулятором ввоза конкретных товаров. 
        Министерство экономического развития и торговли РФ активно участвует в процессе разработки предложений по внесению изменений и дополнений в таможенный тариф Российской Федерации. Данная работа осуществляется в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно – тарифной политике. В настоящее время в рамках названной комиссии проводится работа по уточнению списка товаров, происходящих из развивающихся стран и в отношении которых будут предоставляться тарифные преференции. С учетом складывающейся экономической ситуации в России предполагается значительно сократить список данных товаров. 
        Другим важным обстоятельством, к сожалению, до сих пор не получившим должной реализации, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как неотъемлемой части единой налоговой системы, это означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом. 
        В современных условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:

  1. Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
  2. Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.
  3. Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие 
    конкуренции.
  4. Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.
  5. Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.

        Очевидно, что при разработке мер таможенно – тарифного регулирования необходим учёт всех перечисленных выше факторов. 
        В международной таможенной практике это – основа таможенных тарифов и статистики, мировой стандарт классификации товаров. На этой основе появится возможность усовершенствовать процедуру взимания таможенных платежей путём усиления контроля за определением страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

 

1.2.Порядок формирования  таможенного тарифа.

        Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа.        Тариф может преследовать протекционистские или фискальные цели, он может быть направлен на развитие экспортных производств или ограждение внутреннего рынка и т.д. Вместе с тем экономической теорией и практикой выработан ряд общих правил ( принципов) формирования импортного там. тарифа, которые позволяют сориентировать его на защиту внутреннего рынка и эффективное функционирование национального производства.       

         Такими базовыми принципами являются:  принцип тарифной эскалации  принцип тарифной дифференциации  принцип обеспечения тарифной защиты.

        Принцип тарифной эскалации означает необходимость установления ставок там. пошлин в зависимости от степени обработки ввозимых товаров. Эскалация осуществляется в повышении ставок пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. В соответствии с данным принципом наименьшие ставки там. пошлин устанавливаются на ввозимоё сырьё: на материалы, полуфабрикаты, комплектующие ставки должны быть выше. Наибольшие же ставки пошлин должны применяться к готовой продукции, не нуждающейся в дальнейшей переработке. Считается, что формирование там. тарифа с учётом данного принципа стимулирует зарубежных производителей вместо ввоза готовой продукции организовывать её производство в принимающей стране. Кроме того, тарифная эскалация позволяет местным производителям ( в случае использования промежуточного импорта) нести меньшие расходы по уплате там. пошлин, нежели импортёрам конкурирующей с отечественными товарами продукцией.

           Принцип тарифной дифференциации требует увеличения количества применяемых в там. тарифе значений ставок там. пошлин и максимальной видовой детализации импорта посредством увеличения количества единиц товарной номенклатуры. Использование данного принципа способствует более избирательному и целенаправленному применению тарифа, прежде всего в защитных целях. Для каждого конкретного вида продукции появляется возможность установить оптимальную ставку пошлины. Названный принцип формирования тарифов применяется большинством современных государств.

           В США предусмотрена следующая дифференциация средних ставок пошлин на импорт товаров группы «Металлы» в зависимости от стадии производственного процесса: сырьё – 0,8%, полуфабрикаты – 1,1%, готовые изделия из металлов – 2,9%. В ЕС подобные пошлины составляют: 0%, 1,2%, 2,8% соответственно. Хотя бывают и обратные ситуации, например, при тарифном обложении импорта металлов в Венесуэле: 35%, 32,8%, 34,4% соответственно. Об использовании принципа тарифной дифференциации может свидетельствовать количество товарных позиций в таможенном тарифе ряда др. стран. Евросоюз – 10754 тов. позиций, США – 10085, Япония – 8954, Канада – 8407, Бразилия – 9131, Китаю – 6509. При этом гармонизированная система описания для кодирования товаров, используемая в качестве базовой товарной номенклатуры там. тарифа большинством современных государств, имеет лишь 5019 позиций. Третий принцип отражает одно из возможных направлений избирательного подхода к установлению тарифной защиты.

          Основополагающим условием применения в там. тарифе высоких ставок пошлин в отношении продукции отдельных отраслей является предварительное определение целесообразности осуществления последних в стране в будущем. В таком случае формирование там. тарифа должно осуществляться в соответствии с задачами структурной политики государства, которая и определяет такую целесообразность. В соответствии с тарифным протекционизмом, направление структурной политики позволяет повысить его эффективность.

            Следование последнему принципу формирования там. тарифа является по ряду причин довольно сложной задачей:  в силу трудности определения адекватной потребностям и возможностям государства структурной политики её разработка может занимать продолжительное время.

             Как таковой структурной политики в явном виде в РБ нет, т.е. к моменту формирования там. тарифа перспективные области, которые следует поддерживать тарифными методами, могут быть неопределенны.  наиболее важно! При разработке структурной политики соображения экономической эффективности зачастую уступают место соц.-полит. целесообразности. В следствии этого, структурная политика может подменяться политикой сохранения и поддержки существующих производств. Соответственно при формировании тарифа в разряд «перспективных», требующих защиты производств скорее всего попадёт подавляющее большинство уже функционирующих крупных предприятий. А сформированный таким образом там. тариф будет отвечать текущим потребностям отечественной промышленности, но противоречить долгосрочным интересам национальной экономики.

             Учёт названных принципов при построении там. тарифа позволяет рационально выстроить структуру ставок там. тарифа, установить те товарные позиции, ставки пошлин на которые должны быть наивысшими. Вместе с тем данные принципы не способствуют определению наиболее оптимальной ставки пошлины для каждой конкретной товарной позиций. Кроме того, использование указанных принципов не обеспечивает максимизацию бюджетных поступлений, не учитывает интересы конечных потребителей товаров, у которых могут возрасти затраты на приобретение товаров вследствие увеличения тарифов. Следовательно игнорируется рассмотрение совокупных макроэкономических последствий, применение формируемого там. тарифа. 

Информация о работе Таможенный тариф