Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа
Цель – рассмотреть и проанализировать таможенные тарифы и тенденции их развития.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие и составляющие элементы таможенных тарифов;
- выявить функции таможенного тарифа
- рассмотреть виды и способы формирования таможенных тарифов;
Введение…………………………………………………………………….2
1. Таможенный тариф………………………………………………………4
1.1Таможенный тариф……………………………………………………..4
1.2 Функции таможенного тарифа……………………………………….5
1.3 Формирование таможенного тарифа в РФ………………………...7
2. Таможенная пошлина, как элемент таможенного тарифа. Применение таможенного тарифа в РФ………………………………………………10
2.2 Таможенная пошлина, как элемент таможенного тарифа………….10
2.3 Применение таможенного тарифа в РФ……………………………..15
3.Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………18 Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….26
Эти различия между национальными и мировыми издержками и ценами, определяемые относительно устойчивыми различиями в национальных условиях производства продукции в разных странах, и являются объективной основой формирования таможенных пошлин.
Рассмотрение природы таможенной пошлины позволяет сделать вывод о двойственном характере ее сущности. Данная категория рассматривается и как защитное средство, и как источник получения государственных доходов. Иначе говоря, таможенная пошлина, помимо регулирующего воздействия, несет в себе и фискальную нагрузку.
3. Таможенный тариф
как инструмент регулирования
внешнеэкономической
В рыночной экономике государство
осуществляет регулирование
Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли .
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:
а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;
г) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины .10
Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское экономическое общество
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.
Обычно таможенные тарифы имеют несколько колонок ставок обложения: колонку максимальных пошлин, колонку минимальных пошлин и колонку преференциальных пошлин. Максимальные пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми нет торговых договоров и соглашений. Минимальные пошлины действуют в отношении11
товаров тех стран, с которыми
действуют торговые договоры или
соглашения, предусматривающие взаимное
Таможенный тариф РФ представляет
собой свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу РФ и
систематизированным в
рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- обеспечение условий для эффективных интеграции РФ в мировую экономику .
В России возрастает роль тарифного
регулирования ВЭД, развивается
и совершенствуется импортный тариф.
Объясняется это тем, что при
переходе от централизованно - планируемой
экономики к рыночному
Министерство экономического
развития и торговли РФ активно участвует
в процессе разработки предложений
по внесению изменений и дополнений
в таможенный тариф Российской Федерации.
Данная работа осуществляется в рамках
Комиссии Правительства Российской
Федерации по защитным мерам во внешней
торговле и таможенно - тарифной политике.
В настоящее время в рамках
названной комиссии проводится работа
по уточнению списка товаров, происходящих
из развивающихся стран и в
отношении которых будут
Другим важным обстоятельством, к сожалению, до сих пор не получившим должной реализации, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как неотъемлемой части единой налоговой системы, это означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом.
Учитывая, что практически
не разработаны научные модели построения
оптимальных, сбалансированных таможенных
тарифов, решать эти задачи приходится
во многом эмпирическим путем, отслеживая
реакцию «потребителей» на изменение
тарифов и вырабатывая «
С учетом вышеизложенного
можно сделать вывод о том,
что в современных условиях при
определении уровня таможенно - тарифного
обложения в целом и разработке
предложений по установлению конкретных
размеров ставок таможенных платежей
приоритетными основными
1. Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
2. Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.
3. Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие
конкуренции.
4. Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.
5. Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.12
Очевидно, что при разработке
мер таможенно-тарифного
В настоящее время проходит очередной (четвертый) цикл пересмотра ГС, который завершится 31 декабря 2006 года. В соответствии со взятыми Россией международными обязательствами к 1 января 2007 года ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России должны быть приведены в соответствие с их международной основой - ГС (четвертое издание) .
В процессе данной актуализации необходимо подготовить тексты новых редакций ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД России, ТН ВЭД ЕврАзЭС, систематизировать таможенный тариф Российской Федерации в соответствии с актуализированной ТН ВЭД России и утвердить его постановлением Правительства Российской Федерации, внести необходимые изменения в ряд нормативных правовых актов, содержащих коды ТН ВЭД, внести необходимые изменения в Пояснения к ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД России, ТН ВЭД ЕврАзЭС. Реализация данных мероприятий позволит обеспечить выполнение международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о ГС, межправительственного Соглашения о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г.13
В международной таможенной
практике это - основа таможенных тарифов
и статистики, мировой стандарт классификации
товаров. На этой основе появится возможность
усовершенствовать процедуру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенный тариф, является одним из инструментов государственного регулирования ВЭД. По сути, варьирование ставок таможенных пошлин в тарифе, напрямую зависит как от внутренней, так и от внешней политики государства.
Таможенный тариф любой
страны представляет собой законодательный
акт, содержащий систематизированный
перечень товаров, подлежащих таможенному
контролю (товарная номенклатура таможенного
тарифа) с указанием ставок таможенных
пошлин, которыми эти товары облагаются.
Современный таможенный тариф –
это сложное торгово-
Развитие таможенных тарифов происходит в двух направлениях. С одной стороны растет товарная дифференциация таможенных тарифов. Товарная номенклатура современных таможенных тарифов насчитывает 9-11 тысяч товарных позиций. С другой стороны по каждой товарной позиции устанавливается две или большее число ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товара. По этому признаку различают простые и сложные таможенные тарифы: простые (одноколонные) таможенные тарифы, предусматривающие одну ставку пошлины для каждого товара вне зависимости от страны происхождения; и сложные таможенные тарифы, устанавливающие по каждому товару две или большее число ставок пошлин. В современных условиях многие элементы таможенного тарифа (товарная номенклатура, высота применяемых ставок пошлин, структура тарифа по высоте применяемых ставок пошлин и ряд других элементов) регламентируются международными договоренностями, действующими в рамках Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.
Итак, в данной курсовой работе был рассмотрен вопрос, касающийся таможенного тарифа. Я попыталась раскрыть основные характеристики таможенного тарифа, а именно его понятие, признаки и элементы. Также в работе приведена классификация таможенных тарифов, их функции.
И, наконец, я рассмотрела этапы формирования таможенного тарифа в России с царских времен и до наших дней.
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17;
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года (с учетом внесенных поправок от 01.10.2009) // Справочная правовая система Консультант Плюс;
3.Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. Таможенное право учебник для ВУЗов - М.: Изд-во ЗАО Юстицинформ, 2008;
4. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право». - М. Издательство «Данилов и К». 2011 г.;
5. Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное право». Учебник для вузов. «Норма» - М., 2010 г.;
6. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М., 2004.;
7. Горшкова Т.Г. Формирование государственной таможенно-тарифной стратегии в условиях глобализации: Препринт.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, научное пособие 2009.
8. Киреев А.П. Международная экономика. - М.: изд-во Международные отношения», 2009г.;
9. Козырин АН. Таможенные режимы. – М.: «Статут», 2009.;