Таможенный устав СССР 1924 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:35, реферат

Краткое описание

Таможенный устав СССР 1924 г. Был принят постановлением Президиума ЦИК Союза ССР от 12 декабря 1924 г. Устав состоял из 6 разделов и 283 статей.
Основой Таможенного устава 1924 года, стал декрет Совнаркома от 12 ноября 1920 г. «О порядке приема, хранения, отпуска импортных и экспортных товаров». С введением в действие Таможенного устава законодательно закрепилась сложившаяся к этому времени структура таможенных органов.

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный устав СССР 1924 г.docx

— 18.85 Кб (Скачать файл)

Таможенный устав СССР 1924 г. Был принят постановлением Президиума ЦИК Союза ССР от 12 декабря 1924 г. Устав состоял из 6 разделов и 283 статей.

Основой Таможенного устава 1924 года, стал декрет Совнаркома от 12 ноября 1920 г. «О порядке приема, хранения, отпуска  импортных и экспортных товаров». С введением в действие Таможенного устава законодательно закрепилась сложившаяся к этому времени структура таможенных органов. Ст.1 Устава определяла: «Управление таможенным делом на всей территории СССР принадлежит Наркомату внешней торговли, который осуществляет свои задачи, как в центре, так и на местах через входящее в его состав Главное таможенное управление и иные учреждения и состоящий при НКВТ Таможенно-тарифный комитет». В союзных республиках непосредственное наблюдение за деятельностью таможенных учреждений возлагалось Уставом на уполномоченных НКВТ при Совнаркомах. Руководство таможенными учреждениями на местах поручалось районным таможенным инспекторским управлениям во главе с районными таможенными инспекторами. 

На таможенно-тарифный комитет  возлагались:

  1. Разработка законодательных предположений об установлении новых и изменении существующих ставок таможенных пошлин и всякого рода таможенных сборов, а ровно об установлении и изменении росписи товаров, запрещенных к привозу и вывозу;
  2. Установление правил по применению действующих таможенных тарифов;
  3. Рассмотрение вопросов, имеющих отношение к таможенному и таможенно-тарифному делу, вносимых Народным комиссариатом внешней и внутренней торговли и его органами, а ровно и иными ведомствами;
  4. Дача заключений по всем законодательным предположениям, проектам торговых договоров, конвенций и соглашений, имеющим отношение к таможенному и таможенно-тарифному делу, а ровно по жалобам на постановления Главного таможенного управления по жалобам по вопросам применения таможенных тарифов.

Таможенно-тарифный комитет  состоял из председателя и двух его  заместителей, назначаемых Советом  народных комиссаров СССР по представлению  Народного комиссариата внешней  торговли, согласованному с Народным комиссариатом финансов СССР одного представителя Государственной  плановой комиссии при Совете труда  и обороны СССР, по два представителя  от Народного комиссариата внешней  торговли (не считая председателя и  его заместителей). Все члены таможенно-тарифного  комитета утверждаются Советом народных комиссаров СССР.

К компетенции уполномоченных Народного комиссариата внешней  и внутренней торговли при советах  народных комиссаров Союзных Республик  в этой области относились:

  1. Наблюдение за выполнением таможенными учреждениями в пределах Союзной Республики законов и распоряжений центральных общесоюзных органов по таможенной части;
  2. Ревизия всех таможенных учреждений данной Республики;
  3. Рассмотрение и соответствующее направление всех дел о конфликтах между таможенными учреждениями и местными органами Союзной Республики, а ровно и жалоб на постановлении местных таможенных учреждений, поступивших к уполномоченным;
  4. Разработка конкретных мероприятий по борьбе с контрабандой в масштабе Союзной Республики;
  5. Представительство, согласно общему о них положению, в центральных учреждениях соответствующей Союзной Республики по вопросам таможенного управления.

Во главе Главного таможенного  управления стоял начальник управления. На Главное таможенное управление возлагались: выработка всех мероприятий общего характера, инструкций и разъяснений к ним, а ровно организация и руководство борьбой с контрабандой через посредство таможенный учреждений по всей территории СССР.

В целом, Таможенный Устав  предусматривал четырехзвенную структуру  таможенных органов:

  1. Наркомат внешней торговли (НКВТ), Главное таможенное управление (ГТУ);
  2. Уполномоченные НКВТ при Совнаркомах Союзных Республик;
  3. Районные таможенные инспекторские управления;
  4. Таможни и таможенные посты.

На районного таможенного инспектора возлагалось:

  1. Общее руководство деятельностью таможенных учреждений, входящих в состав района;
  2. Непосредственный надзор и контроль путем фактической и документальной проверки за правильным и точным исполнением таможенными учреждениями всех постановлений, инструкций и распоряжений, касающихся монополии внешней торговли и таможенного дела;
  3. Прием жалоб на неправильные действия таможенных учреждений и производство по ним расследований, а ровно, в случаях особой важности, временное устранение от должности соответствующих лиц с доведением о том до сведения Главного таможенного управления или ближайшего начальства устраняемого;
  4. Представительство интересов Главного таможенного управления в судебных учреждениях лично и через уполномоченных лиц;
  5. Представление в Главное таможенное управление и в копиях уполномоченному Народного комиссариата внешней и внутренней торговли при Совете народных комиссаров союзной республики периодических отчетов о деятельности района. Районный таможенный инспектор сносится со всеми местными властями непосредственно по всем вопросам, вытекающим из представленных ему прав и возложенных на него обязанностей. С высшими центральными учреждениями данной союзной республики районный таможенный инспектор сносится не иначе как через уполномоченного Народного комиссариата внешней и внутренней торговли при совете народных комиссаров данной республики.

Местные таможенные учреждения разделялись на таможни первого  разряда, таможни второго разряда, таможни третьего разряда и таможенные посты.

Таможни учреждались: первого  разряда – при железнодорожных  станциях и в портах с большим  грузооборотом; второго разряда  – преимущественно в небольших  морских портах, при реках, озерах и шоссейных дорогах, а также  при небольших железнодорожных  станциях; третьего разряда – при  грунтовых дорогах.

Через таможни первого  и второго разрядов пропускаются всякие товары, не запрещенные к  привозу и вывозу, а также почтовые посылки, пассажиры и пассажирский багаж; через таможни третьего разряда  пропускаются лишь товары, не требующие  технической экспертизы, пассажиры  и пассажирский багаж.

Через таможенные посты могли  пропускаться только пассажиры и  их багаж.

Во главе каждого местного таможенного учреждения стоял управляющий, ответственный за все действия соответствующего учреждения.

На управляющего таможней первого разряда возлагался надзор, руководство деятельностью, как  этой таможни, так и в надлежащих случаях и других таможенных учреждений, входящих в район этой таможни, и  инструктирование последних.

Исторические факты свидетельствуют  о том, что в советское время  таможенным мероприятиям и таможенной охране в условиях государственной  монополии придавалось большое  значение. Предложение об утверждении  Таможенного устава СССР, предложил  народный комиссар внешней торговли Л.Б. Красин. Он считал, что таможенная охрана имеет своей целью только контроль над ввозом и вывозом товаров с целью ограждения страны от ввоза определенных товаров или вывоза нежелательных товаров.

Таможенный устав сыграл положительную роль в становлении  таможенной охраны и послужил основой  дальнейшего совершенствования  нормативных документов и порядке  осуществления государственного таможенного  контроля, но он не был совершенен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Пиляева, В. В. История таможенного дела и таможенной политики России : учеб. пособие / В. В. Пиляева. – М : ООО «БалтРус», 2007. – 208 с.
  2. Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России : учеб. / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. – М : РУСИНА-ПРЕСС, 2004. – 585 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенный устав СССР 1924 года