Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать понятие и сущность таможенных платежей, их роль и место в государственной политике;
- исследовать понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей 5
1.2. Роль и место таможенных платежей в политике государства 8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 10
2.1. Понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 10
2.2. Особенности уплаты таможенных платежей в процедуре выпуска для внутреннего потребления 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………..…………31
Согласно ст.72 ТК ТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза.
Виды и
ставки таможенных сборов устанавливаются
законодательством государств-
Одной
из основных функций таможенных органов,
наряду с осуществлением таможенного
оформления и таможенного контроля
и обеспечения соблюдения порядка
перемещения товаров через
Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на двух источниках - системе налогов и таможенных платежах.
Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.
Таможенный кодекс ТС имеет целью повысить роль таможенных органов в регулировании внешнеторговой деятельности для формирования нормального делового климата в государствах-членах ТС. Фискальная же функция таможенных органов должна отойти на второй план.
На сегодняшний день роль таможенных платежей трудно переоценить. Таможенные платежи играют исключительно важную роль в формировании доходной части бюджета.
В
условиях финансово-экономического кризиса
обострился вопрос увеличения доходов
государственного бюджета, который
из профицитного превратился в дефицитный.
В формировании доходной части федерального
бюджета прослеживается тенденция увеличения
доли таможенных платежей (рис.1). С 19,8%
в 1994 году она повысилась до 51,2% в 2007 году
и снизилась до 48 % в 2009 году, что стало
следствием мирового финансово-экономического
кризиса. В 2010 году таможенные органы перечислили
в федеральный бюджет 4 триллиона 329,88 млрд.
рублей, что на 5,68 процента превысило прогнозную
сумму доходов федерального бюджета, администрируемых
таможенными органами. Ежедневно в федеральный
бюджет поступает около 17,1 млрд. рублей
таможенных платежей. Каждый таможенник
обеспечивает поступление в федеральный
бюджет 62,3 млн. рублей (свыше 2 млн. долларов
США)2.
Рис.
1. Динамика поступления таможенных платежей
в 1999-2010 гг.
Особенностью национальной экономики является ее сырьевая направленность. Рост таможенных доходов в федеральном бюджете при одновременном снижении поступлений от внутренней экономики говорит о серьезных проблемах. Чрезмерная ориентация современного российского предпринимательства на сырьевое направление в сочетании со снижением активности вложений в несырьевой сектор, определяющий развитие отраслей, обслуживающих потребительский рынок, привело к экономическому кризису в связи с резким изменением ценовой конъюнктуры на нефть и газ. Падение внешнеторгового оборота в 2009 году привело к снижению объемов поступления таможенных платежей в государственный бюджет. Объем таможенных пошлин, перечисленный в доход федерального бюджета в 2009 году, составил 3 519,8 млрд. руб., что существенно ниже уровня 2008 года (4664,2 млрд. руб.). В структуре доходов федерального бюджета доля таможенных пошлин упала за этот период с 38,5% до 24,4%. Их всех статей доходов в абсолютном выражении в наибольшем размере снизился объем таможенных пошлин, что свидетельствует о существенной зависимости доходов федерального бюджета от объемов внешнеторгового оборота.
За
последние два десятилетия
1)
рост как в стоимостном, так
и в количественном измерении
объемов внешней торговли, что
подтверждается
2)
увеличение степени
Рис. 2. Динамика
внешней торговли, млрд долл
В
ближайшем будущем таможенные платежи
не перестанут играть важной роли в наполнении
федерального бюджета. Напротив, государство
возлагает на таможенную службу все большую
ответственность по перечислению денежных
средств в казну государства. (Приложение
1)
Таможенное
регулирование как процесс
Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенные процедуры устанавливают порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.
Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению4.
Товары помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления при следующих условиях:
1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления
документов, подтверждающих соблюдение
ограничений в связи с
При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза.
Если
товары помещены под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего
Действие
таможенной процедуры выпуск для
внутреннего потребления
Процедура
помещения товаров под
2.2. Особенности уплаты таможенных платежей в процедуре выпуска для внутреннего потребления
Обязанность
по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров,
помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:
1) в
отношении товаров, помещаемых
под таможенную процедуру
2) в
отношении товаров, помещенных
под таможенную процедуру
- по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
- при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;
- при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки:
1) в
отношении товаров, помещаемых
под таможенную процедуру
2) в
отношении товаров, помещенных
под таможенную процедуру
- в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот;
- в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, - в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:
- по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налоговпо истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы – с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;
- при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Информация о работе Таможеные платежи в процедуре выпуска для внутреннего отребления