Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:28, реферат
Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности.
Введение
Глава 1. Тарифные методы государственного регулирования международной торговли
Глава 2. Нетарифные методы государственного регулирования международной торговли
Заключение
Список литературы
Статья 26. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
1. Право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
2. Перечни отдельных
видов товаров, на экспорт и
(или) импорт которых
3. Исключительное право
на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
4. Сделки по экспорту
и (или) импорту отдельных
5. Организации, которым
предоставлено исключительное
Статья 27. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры
В соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
Статья 28. Предотгрузочная инспекция
1. В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство Российской Федерации вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет. Правительство Российской Федерации при решении вопроса о целесообразности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры.
2. Перечни товаров, в отношении которых вводится предотгрузочная инспекция, утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Расходы на осуществление
предотгрузочной инспекции
4. Орган предотгрузочной
инспекции определяется
5. При выборе органа
предотгрузочной инспекции
1) профессиональная репутация;
2) достаточные производственные и профессиональные ресурсы;
3) опыт работы в области оказания услуг по предотгрузочной инспекции;
4) стоимость осуществления предотгрузочной инспекции.
6. Положение о предотгрузочной
инспекции утверждается
7. Предотгрузочная инспекция осуществляется при соблюдении следующих принципов:
1) гласность и открытость;
2) применение процедур
и критериев, используемых в
ходе предотгрузочной инспекции
3) проверка качества
и количества товара в
4) обеспечение импортеров
товара информацией о
5) обеспечение
8. Орган предотгрузочной
инспекции осуществляет
9. Срок осуществления предотгрузо
10. Импорт товаров,
подлежащих предотгрузочной
Статья 29. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств
1. В соответствии с
законодательством о налогах
и сборах не допускается
2. Технические,
3. Товарам, происходящим
из иностранного государства
или групп иностранных
4. Товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, которые не имеют международных договоров с Российской Федерацией о предоставлении товарам российского происхождения режима, предусмотренного частями 2 и 3 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации может предоставляться иной режим регулирования.
5. Положения настоящей
статьи не применяются к
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Платежи, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров
1. Все платежи, установленные
нормативными правовыми актами
Российской Федерации,
2. Настоящая статья
применяется к платежам, взимаемым
в связи с импортом и
1) количественным ограничениям;
2) лицензированию;
3) осуществлению валютного контроля;
4) статистическим услугам;
5) подтверждению соответствия
продукции обязательным
6) экспертизе и инспекции;
7) карантину, санитарной службе и фумигации.
Статья 31. Свобода международного транзита
1. Если иное не установлено
федеральными законами, международный
транзит осуществляется
2. В соответствии с
таможенным законодательством
3. Настоящая статья
не применяется к
Статья 32. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов
1. Независимо от положений
настоящей главы в
1) необходимы для соблюдения
общественной морали или
2) необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
3) относятся к импорту или экспорту золота или серебра;
4) применяются для защиты культурных ценностей;
5) необходимы для предотвращения
исчерпания невосполнимых
6) необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;
7) необходимы для выполнения
международных обязательств
8) необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
9) необходимы для обеспечения
соблюдения не противоречащих
международным договорам
а) применения таможенного законодательства Российской Федерации;
б) представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям;
в) охраны окружающей среды;
г) обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям;
д) предотвращения и расследования преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;
е) защиты интеллектуальной собственности;
ж) предоставления исключительного права в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
2. Меры, указанные в части 1 настоящей статьи, не должны приниматься или применяться способом, являющимся средством произвольной или необоснованной дискриминации государств, либо представлять собой скрытые ограничения внешней торговли товарами.
3. Положения части 2 настоящей статьи могут не применяться в отношении товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств, с которыми у Российской Федерации нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый иным государствам или группам государств.
Протекционизм
Protectionism
От лат.Protectio - покровительство, защита
Протекционизм - экономическая политика государства противоположная политике "свободной торговли" и направленная:
Информация о работе Тарифные и нетарифные меры регулирования