Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1) Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
2) Рассмотреть общую систему преференций ООН;
3) Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
4) Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
5) проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5
1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8
1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления……………………..10
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины……………………………………………..24
2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров……………………………………………………………………………25
3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...34
Во-вторых, протокол «О единой системе тарифных преференций таможенного союза», где были даны условия включения стран в эти перечни и исключения из них.
И другие немало важные документы.
Для того чтобы понять как соотносятся эти понятия необходимо рассмотреть их сходства и различия, такие как:
Во-первых, тарифные преференции и тарифные льготы являются одними из инструментов таможенно-тарифного регулирования и имеют общую цель. Их целью является содействие углублению экономической интеграции и добросовестной конкуренции.
Во-вторых, тарифные преференции, как и тарифные льготы, являются льготами по уплате платежей, а подробнее по уплате таможенной пошлины. Тарифные льготы и тарифные преференции имеют два схожих видов предоставления. Так тарифные преференции и тарифные льготы могут предоставляться в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины, но тарифные льготы не ограничиваются только этими видами.
В-третьих, предоставление тарифных преференций, прежде всего, зависит от страны происхождения товара. А тарифные льготы предоставляются вне зависимости от страны происхождения товара.
Таким образом, существуют серьезные различия между тарифными льготами и тарифными преференциями, как по содержанию, так и по конкретным вопросам их предоставления в реальной практике таможенно-тарифного регулирования, но цель предоставления этих льгот одна.
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
Таким образом, понятие тарифных преференций можно сформулировать следующим образом – это преференциальные пошлины, устанавливаемые государством для некоторых товаров из наименее развитых стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз.
Наиболее важным является выявление основных элементов этой системы. На сегодняшний момент она включает в себя три элемента:
Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования в механизм для создания условий экономического роста в настоящий момент созрело ряд предпосылок, которые постепенно реализуются посредством реформирования тарифной политики.
Большое значение приобретает проблема определения страны происхождения товара, которая отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета.
Рассмотрев
этапы становления и практику
предоставления можно сделать вывод
о том, что тарифные преференции
являются неотъемлемой частью и инструментом
таможенно-тарифного
Список использованных источников:
1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
2. Соглашение
между Правительством
3. Протокол от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций таможенного союза»
4. Протокол от 12.12.2008 «О предоставлении тарифных льгот»
5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран"
6. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 "Об условиях и механизме применения тарифных квот"
7. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"
8. Решение
Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N
130
(ред. от 14.10.2010) "О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и Российской
Федерации"
9. Решение Совета глав правительств СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров" (вместе с Заявлением Республики Беларусь от 20.11.2009)
10. Соглашение стран СНГ от 03.11.1995 "О единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств"
11. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 "О создании зоны свободной торговли"
12. Федеральный закон «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании» от 22 декабря 2008 N 253-ФЗ
13. Федеральный закон «О ратификации Соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот» от 28 ноября 2009 года № 291-ФЗ
14. Федеральный
закон «О ратификации Протокола о единой
системе тарифных преференций таможенного
союза» принят Государственной Думой
20 ноября 2009 года и одобрен Советом Федерации
25 ноября 2009 года.
15. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: Федеральный закон от
30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 10.10.2010)
16. Драганов В.Г. Основы таможенного дела – М.: «Экономика» 1998.
17. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во «Бизнес и пресса», 2004. -256 с.
18. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2003
19. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.
20. Внешняя торговля РФ: Учеб. пособие / Колл. авторов. Под ред. В.Ф. Салийчука. – Курган: Изд-во КГУ, 2009.
21. Сизова К. А. Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе : «налоговый вестник», 2010, № 10
22. Трухачев В.И. Международная торговля – М.: СтГАУ "АГРУС", 2006.
23. www.kremlin.ru
24. www.customs.ru
24. www.tsouz.ru
ПЕРЕЧЕНЬ
НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ
ПРЕФЕРЕНЦИЙ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
N п/п Перечень
наименее развитых стран - бенефициаров
1. Республика Ангола
2. Исламская Республика Афганистан
3. Бангладеш
4. Республика Бенин
5. Буркина Фасо
6. Бурунди
7. Бутан
8. Республика Вануату
9. Гаити
10. Гамбия
11. Гвинея
12. Республика Гвинея-Бисау
13. Джибути
14. Замбия
15. Йеменская Республика
16. Камбоджа
17. Республика Кирибати
18. Демократическая Республика Конго
19. Союз Коморских Островов
20. Лаосская
Народно-Демократическая
21. Лесото
22. Либерия
23. Мавритания
24. Мадагаскар
25. Малави
26. Мали
27. Мальдивы
28. Мозамбик
29. Мьянма
30. Непал
31. Нигер
32. Руанда
33. Независимое Государство Западное Самоа
34. Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи
35. Республика Сенегал
36. Соломоновы острова
37. Сомали
38. Судан
39. Республика Сьерра-Леоне
40. Танзания
41. Демократическая Республика Восточный Тимор
42. Того
43. Тувалу
44. Уганда
45. Центрально-Африканская Республика
46. Чад
47. Экваториальная Гвинея
48. Эритрея
49. Эфиопия
РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ
ПРЕФЕРЕНЦИЙ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
N п/п Перечень
развивающихся стран - бенефициаров
1. Албания
2. Алжир
3. Ангилья
4. Антигуа и Барбуда
5. Аргентина
6. Аруба
7. Багамские острова
8. Барбадос
9. Бахрейн
10. Белиз
11. Бермудские острова
12. Боливия
13. Босния и Герцеговина
14. Ботсвана
15. Бразилия
16. Британские Виргинские острова
17. Бруней
18. Венесуэла
19. Вьетнам
20. Габон
21. Гайана
22. Гана
23. Гватемала
24. Гондурас
25. Специальный административный район Китая Гонконг
26. Гренада
27. Доминика
28. Доминиканская Республика
29. Египет
30. Зимбабве
31. Индия
32. Индонезия
33. Иордания
34. Иракская Республика
35. Иран
36. Республика Кабо Верде
37. Каймановы острова
38. Камерун
39. Катар
40. Кения
41. Китай
42. Корейская
Народно-Демократическая
Информация о работе Тарифные преференции в системе таможенного регулирования внешней торговли