Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:51, контрольная работа
Международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом: 1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации. 2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений. 3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация). 4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства. 5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом).
1. ТЕНДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ ЕЭП 3
1.1. Сущность единого экономического пространства как основа для развития современного менеджмента 3
1.2. Сущность международного менеджмента 4
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ ЕЭП 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Проблема развития международного менеджмента стоит остро во всем мире, идет интенсивный поиск подходов к ее решению, нащупываются новые формы и грани современного менеджмента.
Мир международного менеджмента нашего времени подвижен, гибок, отражает особенности мировой экономики, связанные с процессами глобализации и интеллектуализации, гиперконкуренции, смещением фокуса маркетинга с рынка на потребителя, появлением новых возможностей для развития международного бизнеса.
Традиционный индустриально-
Современный мир развивается в направлении образования глобальной экономики, в которой товары, услуги, финансовый капитал, люди, информация, знания, идеи свободно преодолевают географические границы государства. Возникают принципиально новые сущности (такие как глобальный рынок, глобальная компания) и явления (глобальная конкуренция, глобальная кооперация и т.п.).
Глобализация экономики вносит изменения в наши традиционные представления о качестве товаров и услуг, уровне их производственных издержек, производительности труда, времени подготовки производства и т.п. Это заставляет менять наш бизнес, приспосабливая его к возникающим новым условиям, формируя новые конкурентные преимущества.
К возникновению международных альянсов и союзов, а в конечном счете к глобализации экономики приводят процессы экономической интеграции. Их отличительной особенностью является то, что они порождают не просто объединение субъектов, они стирают между субъектами экономические различия и создают единое экономическое пространство (например, ЕЭС, ЕАСТ, АСЕАН, ЭКОВАС и др.).
Единое экономическое пространство не просто меняет масштабы конкуренции компаний, оно меняет сами условия этой конкуренции. Конкурентное преимущество теперь может быть достигнуто за счет создания некоторого отличительного качества, пользующегося спросом у потребителей на основе отличительных способностей самой компании, а не технологии и факторов, к которым у нес есть доступ.
Глобализация экономики заставляет компании совершенно по-новому взглянуть на стратегию своего развития. Ее (стратегию) становится все труднее делить на внутреннюю и внешнюю, на конкурентную и структурную.
В условиях современного
производства становится очевидным, что
источник основных преимуществ бизнеса
заключается в людях как
Научно-технический прогресс, глобализация экономики, стирающая экономические различия между субъектами, привели к пересмотру классических утверждений о том, что прибыли компаний и богатство наций порождаются конкуренцией. В современном мире не конкуренция, а кооперация и сотрудничество компаний становятся основой их делового успеха и процветания.
Необходимо назвать три причины, по которым сотрудничество становится в современном мире более важным для достижения делового успеха, чем конкуренция.
Во-первых, это глобализация экономики. В условиях глобализации для любого бизнеса стратегически важнее быть частью мировой экономической системы, нежели противостоять ей. Этого можно достичь лишь посредством кооперации и сотрудничества, а ни посредством конкуренции.
Во-вторых, интеллектуализация бизнеса. Производство товаров и услуг все в большей или меньшей степени нуждается в применении интеллектуального капитала - знаний. Продукты и услуги становятся все более комплексными, требующими при своем производстве использования всего портфеля известных технологий. Это в свою очередь возможно только в результате сотрудничества, а не в результате борьбы и противостояния на рынке.
В-третьих, глубина специализации
в обществе достигла такого уровня,
при котором появление
Таким образом, кооперация и сотрудничество дают компаниям весомые конкурентные преимущества во взаимном проникновении в сферу управления опыта международного менеджмента и эффективного его использования, в обеспечении высокого качества и научно-технического уровня производимых товаров и услуг, повышении гибкости бизнеса и восприимчивости к запросам клиентов, более низких издержек производства, повышении защитных барьеров своей международной предпринимательской деятельности.
На рубеже третьего тысячелетия просматриваются три наиболее интересные тенденции, характеризующие современное состояние и перспективу развития международного менеджмента.
Первая из них связана с некоторым возвратом к прошлому - осознанием значения материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и вообще усилением влияния технического прогресса на достижения целой организации, повышением роли производительности и качества для победы в конкуренции. Управленческая мысль снова вступает в период некоторого усиления в ней «технократизма» на новой, более глубокой и здоровой основе.
Однако параллельно с этим наблюдается и вторая тенденция, касающаяся уже социальных, поведенческих аспектов. Это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участия рядового персонала в прибылях, в осуществлении управленческих функций, в собственности.
Речь идет о производственном самоуправлении (сэлфменеджменте), в основе которого лежит самомотивация каждого конкретного лица, участвующего в производстве независимо от специализации и квалификации, а также места и вида деятельности.
В отличие от менеджмента и мономенеджмента, сэлфменеджмент предполагает самостоятельную и совместную деятельность собственников капиталов. Сэлфменеджмент неотделим от собственности, для умножения которой собственники концентрируют все свои усилия в разнообразных организационно-хозяйственных формах [3, c.43].
Уже общепризнанно - и в Европе, и в Японии, и в США - что за демократизированными, «партисипативными» фирмами управления - будущее.
Третья тенденция - расширение сферы воздействия «большого бизнеса» на всю совокупность международных экономических отношений. Речь идет о дедовых операциях, осуществляемых международными компаниями, которые реально конкурируют на мировых рынках и перешли к глобальным стратегиям на основе международного характера управления. Международная деятельность международной компании в современных условиях не ограничивается традиционными формами - внешней торговлей и зарубежными инвестициями. Получили распространение так называемые «новые формы» международного бизнеса или «стратегических альянсов», такие, как: образование совместных предприятий, лицензирование, заключение контрактов на управление и т.п. Активно осуществляется процесс децентрализации международного предпринимательства на основе «подключения» бизнес-единиц к принятию широкого спектра управленческих решений, в особенности оперативного уровня; иными словами, речь идет о проблематике малого бизнеса, делающего первые шаги на международном поприще.
Таким образом, отличительной
особенностью международного менеджмента
от традиционного менеджмента
Список используемой литературы
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 201.
2. Дэниэлс Дж. Д. , Радеба Ли.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции.. Пер. с англ., 6-е изд. - М.: «Дело Лтд»., 2012.
3. Иовчук А. Опыт планирования и управления в многоотраслевой корпорации./ МЭиМО, 2011, №10.
4. Международный менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. Пивоварова С.Э., Баркана Д.И., Тарасовича Л.С., Майзеля А.И. СПб.: Питер, 2010.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. . Пер. с англ. - М.: «Дело Лтд», 2012.
6. Мюллер Г., Гернон Х., Миик Г. Учет:международная перспектива: Пер. с англ. – М.:Финансы и статистика, 2012
7. Портер М. Международная
конкуренция: конкурентные
8. Целищев И.С. «Управление по-японски» за пределами Японии./ МЭиМО , 2011, № 8.
9. Хруцкий В.Е. Современные
подходы к структурам
10. Юданов А.Ю. Типы конкурентной стратегии: ”биологический” подход к классификации компаний./ МЭиМО, 2010, №10.