Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что в связи с расширением масштабов внешнеэкономической деятельности самым стабильным и возрастающим источником государственных доходов становятся таможенные платежи. Так, если в 2008 году они составили около 25% доходной части государственного бюджета РФ, то в 2011 году – почти 29 процентов. Являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба РФ вносит значительный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесенными к ее компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4стр.
Глава 1. Теория и методология таможенного контроля………………….5стр.
1.1 Понятие таможенного контроля и его формы, задачи……….5стр.
Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности………………………………11стр.
2.1 Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами………...………..11стр.
2.2 ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения……………………...……………………………………..18стр.
2.3 Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств……………...………………….27стр.
Заключение………………………………………………………………….29стр.
Список используемой литературы…………………………………………30стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по михею.docx

— 116.46 Кб (Скачать файл)

Задача 7. Наложение атрибутов таможенного  обеспечения.

 

Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности.

2.1     Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами.

Идентификация является одной из форм таможенного контроля и согласно ТКТС применяется на этапе внутреннего таможенного транзита в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций. Предметом идентификации на этапе внутреннего таможенного транзита являются товары и документы, для идентификации которых таможенные органы используют различные средства. Следует заметить, что в ТК ТС употребляется термин «средства идентификации», в то время как в международной таможенной практике укоренился термин «атрибуты таможенного обеспечения». Последний является более точным с оперативно-технической точки зрения.

Для целей  идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать следующие средства:

·     наложение таможенных пломб и  печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов;

· нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;

·     проставление штампов;

·     взятие проб и образцов;

·     описание товаров и транспортных средств;

·     использование чертежей, изготовленных  масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

·     использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

·     другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров

Таким образом, приведенный перечень не является исчерпывающим. Чаще всего в таможенной практике идентификация товаров осуществляется путем наложения таможенных печатей и пломб. Этот способ наиболее эффективен, поэтому применяется во всех случаях, когда транспортное средство, контейнер или съемный кузов допущены или могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. В остальных случаях, если идентификация товаров путем наложения таможенных печатей и пломб невозможна, таможенным органом используются иные способы идентификации. Киотская конвенция, стремясь максимально упростить процедуру таможенного транзита, напротив, рекомендует наложение таможенных пломб и крепежных приспособлений при транспортировке товаров лишь в случаях, если товаросопроводительные документы не позволяют однозначно идентифицировать товары. То есть в международной практике определяющим моментом при выборе средства таможенной идентификации является не возможность наложения пломб, а невозможность идентифицировать товары иным способом. В то же время Киотская конвенция содержит оговорку о допущении использования таможенных пломб и крепежных приспособлений, если таможенный орган сочтет это необходимым, учитывая управление рисками, а также в случаях, если это способствует в целом облегчению операции таможенного транзита или предусмотрено международным соглашением.

К основным требованиям, которым должны отвечать средства идентификации (атрибуты таможенного обеспечения), относятся:

 

·    невозможность подделки оттисков (в отношении печатей, штампов, подписей, маркировок);

· невозможность нарушения без видимых следов целостности атрибутов (в отношении пломб, клейких лент, замков);

·   стойкость штемпельных и оттискных материалов и средств письма (паст, чернил, пломб, клеевых покрытий) к внешним климатическим воздействиям;

·   четкость воспроизводимых отпечатков и оттисков на документы и упаковки товаров и транспортных средств.

Средства  идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными  органами или с разрешения последних, кроме случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной  утраты или существенной порчи товаров  и транспортных средств. Это требование распространяется и на случаи, когда  в качестве средств идентификации  используются пломбы, печати и т.п., наложенные таможенными органами иностранных  государств.

Информация  об изменении, удалении или уничтожении  средств идентификации должна быть немедленно сообщена таможенным органам.

Международное законодательство предъявляет следующие  требования к таможенным пломбам (приложение к Киотской конвенции «Минимальные требования, предъявляемые к таможенным пломбам и крепежным приспособлениям»): пломбы должны быть прочными, износостойкими, обеспечивать возможность их наложения  быстрым способом, обеспечивать их доступную проверку и идентификацию, быть одноразовыми (не предназначенными для многократного использования), быть сконструированными таким образом, чтобы максимально затруднять их копирование или подделку.

Следует отметить, что в ряде случаев таможенными  органами на железнодорожные вагоны налагаются ленточные и свинцовые  пломбы, по своей характеристике не могущие обеспечить их целостность  на протяжении всего периода перевозки  из-за воздействия динамических нагрузок (допустимые соударения вагонов в  результате маневровой работы, роспуска с сортировочных горок, динамика вагонов при прохождении кривых участков пути и др.). По факту утраты (повреждения) таких пломб в пути следования некоторые железные дороги привлекались к ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ. Однако при таких обстоятельствах вина в действиях перевозчика полностью отсутствовала, и судебная практика шла по пути освобождения перевозчика от административной ответственности по нижеизложенным причинам[4].

Статьей 27 Устава железнодорожного транспорта РФ установлено, что имущественную  ответственность за достоверность  сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также  за последствия, возникающие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем  в транспортной железнодорожной  накладной, несет грузоотправитель. Железные дороги имеют право выборочно  проверять соответствие массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожных накладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные. Предоставление железной дороге права проведения выборочных проверок не устанавливает обязанность их фактического проведения в каждой ситуации, поскольку проведение этих проверок связано с задержкой отправления грузов и может вызвать нарушение расписания движения поездов. Таким образом, наличие возможности проведения выборочной проверки перевозимого груза и не проведение такой проверки применительно к конкретному случаю нельзя рассматривать как непринятие всех зависящих от лица мер по соблюдению установленных правил и норм в целях привлечения железной дороги отправления к административной ответственности в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения. С учетом специфики перевозки грузов железнодорожным транспортом железная дорога назначения, принимающая груз за пломбами грузоотправителя и таможенного органа, полностью освобождается от ответственности за перемещение товаров с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения. О наложении таможенной пломбы таможенный орган делает отметку в документе, используемом в качестве транзитной декларации, указывая идентификационную маркировку пломбы. При перевозке товаров с использованием книжки МДП в опломбированных дорожных транспортных средствах или контейнерах таможенный орган, принявший к оформлению книжку МДП, должен сделать отметку о наложенных печатях и пломбах и о характере выполненного контроля в графе 19 отрывных листов и на корешках отрывных листов книжки МДП (приложение 1 к Конвенции МДП). Таможенные органы могут признавать в качестве средств идентификации таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств. Иностранные средства идентификации могут быть признаны российскими таможенными органами только в случае, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов могут быть допущены к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами и, если таможенным органом отправления производился таможенный досмотр товаров. Возможность признания средств таможенной идентификации закрепляется международными соглашениями и конвенциями. Сотрудники промежуточных таможен каждой из договаривающихся сторон признают печати и пломбы, наложенные таможенными органами других договаривающихся сторон при условии, что они не повреждены, Конвенция требует, чтобы признанные печати и пломбы пользовались на территории договаривающихся государств защитой тех же самых правовых норм, что и национальные таможенные печати и пломбы.

Для целей  защиты документов и предотвращения случаев фальсификации содержащихся в них сведений таможенные органы могут применять следующие средства идентификации:

· оттиски печатей и штампов, проставляемые на документах, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле;

·     специальные наклейки;

·     специальные защитные приспособления (сейф-пакеты);

·   помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные печати и пломбы.

Наиболее  распространенным способом идентификации  является проставление сотрудником  таможенного органа на всех товаросопроводительных документах соответствующего штампа и  заверение его личной номерной печатью. Контроль подлинности оттисков печатей  и штампов осуществляется в таможенном органе назначения посредством визуального  осмотра, с применением технических  средств таможенного контроля, а  также с использованием имеющейся  в таможенном органе справочной информации. Специальные наклейки бывают двух видов  – прозрачные и непрозрачные. Непрозрачная наклейка представляет собой номерную голограмму многоуровневой защиты, изготовленную  по узкопленочной технологии. Наклейки наносятся на лицевую или оборотную  сторону документа с помощью  специального устройства. Непрозрачные наклейки не должны наноситься на записи, отметки, оттиски штампов и печатей, содержащихся в этих документах. Прозрачные наклейки, наоборот, наносятся на указанные  отметки и оттиски. Специальные  защитные приспособления представляют собой непрозрачные пакеты (папки, портфели) из пленочного материала, исключающие  изъятие или подмену находящихся  в них документов без оставления видимых следов вскрытия.

Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств допускается, если только транспортные средства оборудованы и допущены для перевозки товаров под  таможенными печатями и пломбами согласно установленному Таможенным Кодексом порядку. Не допускается помещение документов в грузовые отделения транспортных средств, если в пути следования в грузовом отделении эти документы могут быть повреждены. На вручаемом перевозчику (лицу, непосредственно управляющему транспортным средством) экземпляре международного транспортного документа производится запись, указывающая на помещение документов в грузовое отделение транспортного средстваПри перевозке товаров автомобильным транспортом сотрудник таможенного органа проверяет:

· состояние грузовых отделений транспортного средства (контейнеров);

· состояние тары или упаковки при перевозках товаров в открытых транспортных средствах или в транспортных средствах, не соответствующих правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;

          · сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств таможенной идентификации;

· таможенные и товаросопроводительные документы, в том числе перевозимые в специальном опломбированном отделении транспортного средства, производит вскрытие этого отделения и выемку документов, после завершения проверки документов накладывает новые средства таможенной идентификации.

При этом не допускаются изменение состояния  товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение  или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Ответственность за уничтожение, утрату либо изменение  средств идентификации, примененных  таможенным органом, установлена ст. 16.11 КоАП РФ.

 

2.2     ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения.

К атрибутам  наложенного таможенного обеспечения  принято относить свинцовые и  пластмассовые пломбы, клейкие ленты  и замки разового действия. Атрибуты таможенного обеспечения накладываются таможенной службой на все виды грузовых упаковок: ящиков, коробок, контейнеров, грузовых отсеков транспортных средств, ёмкостей и других прошедших таможенный досмотр и направленных для перемещения через границу, а также на отправки "таможенных грузов" (товаров или транспортных средств, в отношении которых таможенное оформление не завершено), в том числе транзитных товаров, на которые распространяется процедура внутреннего таможенного транзита ВТТ.

Постановка  атрибутов таможенного обеспечения  имеет своей целью обеспечение невозможности извлечения из опечатанных мест грузовых упаковок, транспортных средств или контейнеров внутренних вложений без повреждения наложенных таможенных обеспечении.

Наиболее  распространённым видом наложения  таможенного обеспечения является пломбирование, т.е. постановка пломб, которые с помощью специальной  отожжённой пломбировочной проволоки и пломбиратора с определённой комбинацией отличительных знаков навешиваются на досмотренное место или "таможенный груз". 

 

Образцы навешивания свинцовых и пластмассовых  пломб с двумя параллельными  отверстиями и  камерой.

Рисунок. 4.1. 

 

На Рис.4.1 представлены образцы навешивания свинцовых и пластмассовых пломб с двумя параллельными отверстиями и  камерой. Криминалистическая и таможенная практика фиксируют следующие основные способы несанкционированного вскрытия свинцовых и пластмассовых пломб:

- пломбировочная проволока разрезается  вблизи одного из отверстий  пломбы и пломба снимается;  при повторном навешивании (восстановлении) обрезанный конец проволоки вводится в предварительно расширенное входное отверстие и зажимается; чтобы конец вводимой проволоки лучше держался в канале пломбы, его немного изгибают (Рис.4.2);

- образованный  пломбировочной проволокой узел  из камеры пломбы  вытягивается, расплетается и пломба снимается; для повторного навешивания отверстие камеры слегка расширяется и в него вводится вновь завязанный по направлению прежних витков узел (Рис.4.3).

В обоих  случаях пломба обжимается через  мягкие прокладки.

Что касается полиэтиленовых (пластмассовых) пломб, то они обладают рядом недостатков, облегчающих их противоправное вскрытие и повторное навешивание:

- в горячей  воде полиэтилен размягчается, и  если скрученная часть пломбировочной проволоки не была как следует втянута за армировочную скобу (такое встречается в практике довольно часто), то она без особых усилий вытягивается из пломбы;

- полиэтиленовая  пломба после сжатия её пломбиратором частично восстанавливает свою первоначальную форму (как бы "пружинит"), что приводит к потере чёткости отображения от тиска, некоторому расширению входных и выходных отверстий, образованию зазора между витками пломбировочной проволоки и поверхностью камеры, в результате чего могут просматриваться края армировочной скобы, проволока может быть раскручена и пломба снята.

Сорванная пломба может быть навешена вновь  путём простого скручивания концов проволоки, при этом скрутка помещается в труднодоступном для тщательного осмотра месте.

Необходимо  помнить, что только совокупность указанных  выше признаков даёт основание сделать  вывод, что пломба вскрыта, т.к. некоторые  признаки могут образоваться случайно в результате нарушения сотрудниками таможен отправления правил опломбирования или явиться следствием условий  транспортировки.

Определение целостности атрибутов таможенного  обеспечения в виде клейких контрольных лент не вызывает каких-либо трудностей. Необходимо только внимательно осмотреть те места грузовой отправки, где произошло их отклеивание или разрыв, и определить, можно ли, используя эти нарушения - естественные или преднамеренные, извлечь содержимое или его детали из упаковки, как правило, повреждённые липкие ленты несут на своём внутреннем клеевом слое информацию о структуре материала, к которому они приклеивались, и, сравнивая конфигурацию, толщину, рельеф, оставшиеся на ленте слои материала (в основном картона, фанеры) с конфигурацией, толщиной и рельефом места повреждения упаковки, можно с достаточной степенью достоверности определить производилось ли отклеивание ленты умышленно или эти места могли быть повреждены при транспортировке.

Информация о работе Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности