Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:41, курсовая работа
Актуальность исследования. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что в связи с расширением масштабов внешнеэкономической деятельности самым стабильным и возрастающим источником государственных доходов становятся таможенные платежи. Так, если в 2008 году они составили около 25% доходной части государственного бюджета РФ, то в 2011 году – почти 29 процентов. Являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба РФ вносит значительный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесенными к ее компетенции, и с нарушениями таможенных правил.
Введение……………………………………………………………………..4стр.
Глава 1. Теория и методология таможенного контроля………………….5стр.
1.1 Понятие таможенного контроля и его формы, задачи……….5стр.
Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности………………………………11стр.
2.1 Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами………...………..11стр.
2.2 ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения……………………...……………………………………..18стр.
2.3 Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств……………...………………….27стр.
Заключение………………………………………………………………….29стр.
Список используемой литературы…………………………………………30стр.
Задача
7. Наложение атрибутов
Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности.
2.1 Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами.
Идентификация является одной из форм таможенного контроля и согласно ТКТС применяется на этапе внутреннего таможенного транзита в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций. Предметом идентификации на этапе внутреннего таможенного транзита являются товары и документы, для идентификации которых таможенные органы используют различные средства. Следует заметить, что в ТК ТС употребляется термин «средства идентификации», в то время как в международной таможенной практике укоренился термин «атрибуты таможенного обеспечения». Последний является более точным с оперативно-технической точки зрения.
Для целей
идентификации товаров
· наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов;
· нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;
· проставление штампов;
· взятие проб и образцов;
· описание товаров и транспортных средств;
· использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;
· использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;
· другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров
Таким образом,
приведенный перечень не является исчерпывающим.
Чаще всего в таможенной практике
идентификация товаров
К основным требованиям, которым должны отвечать средства идентификации (атрибуты таможенного обеспечения), относятся:
· невозможность подделки оттисков (в отношении печатей, штампов, подписей, маркировок);
· невозможность нарушения без видимых следов целостности атрибутов (в отношении пломб, клейких лент, замков);
· стойкость штемпельных и оттискных материалов и средств письма (паст, чернил, пломб, клеевых покрытий) к внешним климатическим воздействиям;
· четкость воспроизводимых отпечатков и оттисков на документы и упаковки товаров и транспортных средств.
Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с разрешения последних, кроме случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Это требование распространяется и на случаи, когда в качестве средств идентификации используются пломбы, печати и т.п., наложенные таможенными органами иностранных государств.
Информация об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации должна быть немедленно сообщена таможенным органам.
Международное
законодательство предъявляет следующие
требования к таможенным пломбам (приложение
к Киотской конвенции «Минимальные
требования, предъявляемые к таможенным
пломбам и крепежным
Следует отметить, что в ряде случаев таможенными органами на железнодорожные вагоны налагаются ленточные и свинцовые пломбы, по своей характеристике не могущие обеспечить их целостность на протяжении всего периода перевозки из-за воздействия динамических нагрузок (допустимые соударения вагонов в результате маневровой работы, роспуска с сортировочных горок, динамика вагонов при прохождении кривых участков пути и др.). По факту утраты (повреждения) таких пломб в пути следования некоторые железные дороги привлекались к ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ. Однако при таких обстоятельствах вина в действиях перевозчика полностью отсутствовала, и судебная практика шла по пути освобождения перевозчика от административной ответственности по нижеизложенным причинам[4].
Статьей 27 Устава железнодорожного транспорта РФ установлено, что имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также за последствия, возникающие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной, несет грузоотправитель. Железные дороги имеют право выборочно проверять соответствие массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожных накладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные. Предоставление железной дороге права проведения выборочных проверок не устанавливает обязанность их фактического проведения в каждой ситуации, поскольку проведение этих проверок связано с задержкой отправления грузов и может вызвать нарушение расписания движения поездов. Таким образом, наличие возможности проведения выборочной проверки перевозимого груза и не проведение такой проверки применительно к конкретному случаю нельзя рассматривать как непринятие всех зависящих от лица мер по соблюдению установленных правил и норм в целях привлечения железной дороги отправления к административной ответственности в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения. С учетом специфики перевозки грузов железнодорожным транспортом железная дорога назначения, принимающая груз за пломбами грузоотправителя и таможенного органа, полностью освобождается от ответственности за перемещение товаров с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения. О наложении таможенной пломбы таможенный орган делает отметку в документе, используемом в качестве транзитной декларации, указывая идентификационную маркировку пломбы. При перевозке товаров с использованием книжки МДП в опломбированных дорожных транспортных средствах или контейнерах таможенный орган, принявший к оформлению книжку МДП, должен сделать отметку о наложенных печатях и пломбах и о характере выполненного контроля в графе 19 отрывных листов и на корешках отрывных листов книжки МДП (приложение 1 к Конвенции МДП). Таможенные органы могут признавать в качестве средств идентификации таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств. Иностранные средства идентификации могут быть признаны российскими таможенными органами только в случае, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов могут быть допущены к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами и, если таможенным органом отправления производился таможенный досмотр товаров. Возможность признания средств таможенной идентификации закрепляется международными соглашениями и конвенциями. Сотрудники промежуточных таможен каждой из договаривающихся сторон признают печати и пломбы, наложенные таможенными органами других договаривающихся сторон при условии, что они не повреждены, Конвенция требует, чтобы признанные печати и пломбы пользовались на территории договаривающихся государств защитой тех же самых правовых норм, что и национальные таможенные печати и пломбы.
Для целей защиты документов и предотвращения случаев фальсификации содержащихся в них сведений таможенные органы могут применять следующие средства идентификации:
· оттиски печатей и штампов, проставляемые на документах, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле;
· специальные наклейки;
· специальные защитные приспособления (сейф-пакеты);
· помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные печати и пломбы.
Наиболее
распространенным способом идентификации
является проставление сотрудником
таможенного органа на всех товаросопроводительных
документах соответствующего штампа и
заверение его личной номерной печатью.
Контроль подлинности оттисков печатей
и штампов осуществляется в таможенном
органе назначения посредством визуального
осмотра, с применением технических
средств таможенного контроля, а
также с использованием имеющейся
в таможенном органе справочной информации.
Специальные наклейки бывают двух видов
– прозрачные и непрозрачные. Непрозрачная
наклейка представляет собой номерную
голограмму многоуровневой защиты, изготовленную
по узкопленочной технологии. Наклейки
наносятся на лицевую или оборотную
сторону документа с помощью
специального устройства. Непрозрачные
наклейки не должны наноситься на записи,
отметки, оттиски штампов и печатей,
содержащихся в этих документах. Прозрачные
наклейки, наоборот, наносятся на указанные
отметки и оттиски. Специальные
защитные приспособления представляют
собой непрозрачные пакеты (папки, портфели)
из пленочного материала, исключающие
изъятие или подмену
Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств допускается, если только транспортные средства оборудованы и допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами согласно установленному Таможенным Кодексом порядку. Не допускается помещение документов в грузовые отделения транспортных средств, если в пути следования в грузовом отделении эти документы могут быть повреждены. На вручаемом перевозчику (лицу, непосредственно управляющему транспортным средством) экземпляре международного транспортного документа производится запись, указывающая на помещение документов в грузовое отделение транспортного средстваПри перевозке товаров автомобильным транспортом сотрудник таможенного органа проверяет:
· состояние грузовых отделений транспортного средства (контейнеров);
· состояние тары или упаковки при перевозках товаров в открытых транспортных средствах или в транспортных средствах, не соответствующих правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;
· сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств таможенной идентификации;
· таможенные и товаросопроводительные документы, в том числе перевозимые в специальном опломбированном отделении транспортного средства, производит вскрытие этого отделения и выемку документов, после завершения проверки документов накладывает новые средства таможенной идентификации.
При этом
не допускаются изменение
Ответственность за уничтожение, утрату либо изменение средств идентификации, примененных таможенным органом, установлена ст. 16.11 КоАП РФ.
2.2 ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения.
К атрибутам
наложенного таможенного
Постановка
атрибутов таможенного
Наиболее
распространённым видом наложения
таможенного обеспечения
Образцы
навешивания свинцовых и
Рисунок. 4.1.
На Рис.4.1 представлены образцы навешивания свинцовых и пластмассовых пломб с двумя параллельными отверстиями и камерой. Криминалистическая и таможенная практика фиксируют следующие основные способы несанкционированного вскрытия свинцовых и пластмассовых пломб:
- пломбировочная проволока
- образованный
пломбировочной проволокой
В обоих случаях пломба обжимается через мягкие прокладки.
Что касается полиэтиленовых (пластмассовых) пломб, то они обладают рядом недостатков, облегчающих их противоправное вскрытие и повторное навешивание:
- в горячей воде полиэтилен размягчается, и если скрученная часть пломбировочной проволоки не была как следует втянута за армировочную скобу (такое встречается в практике довольно часто), то она без особых усилий вытягивается из пломбы;
- полиэтиленовая
пломба после сжатия её
Сорванная пломба может быть навешена вновь путём простого скручивания концов проволоки, при этом скрутка помещается в труднодоступном для тщательного осмотра месте.
Необходимо помнить, что только совокупность указанных выше признаков даёт основание сделать вывод, что пломба вскрыта, т.к. некоторые признаки могут образоваться случайно в результате нарушения сотрудниками таможен отправления правил опломбирования или явиться следствием условий транспортировки.
Определение
целостности атрибутов