Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что руководству предприятий следует уделять внимание развитию конфликтных ситуаций, управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………….6
1.1 Понятие и виды конфликта…………………………………………………..6
1.2 Причины возникновения конфликта………………………………………...9
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций………………….14
2. Управление конфликтными ситуациями на предприятии…………………25
2.1 Описание предприятия………………………………………………………25
2.2 Характеристика персонала………………………………………………….26
2.3 Разрешение конфликтных ситуаций………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..38
12. Реже наказывайте и чаще помогайте подчиненным исправлять свои ошибки. Такая стратегия в будущем даст хорошие результаты: меньше проступков - меньше конфликтов, меньше наказаний - меньше проблем.
Разрешение конфликта - это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий.
Аналитический этап предполагает сбор и оценку информации по следующим проблемам:
- объект конфликта (материальный, социальный; делим или не делим; может быть изъят или заменен; какова его доступность для каждой из сторон);
- оппонент (общие данные;
его психологические
- собственная позиция (цели,
ценности, интересы, действия в конфликте;
правовая и нравственная
- причины и непосредственный повод, приведшие к конфликту;
- социальная среда (ситуация
в организации, социальной группе;
какие задачи решает
- вторичная рефлексия (представление
субъекта о том, как его оппонент
воспринимает конфликтную
Источниками информации выступают личные наблюдения, беседы с руководством, подчиненными, неформальными лидерами, своими друзьями и друзьями оппонента, свидетелями конфликта и др.
Успешность завершения конфликтов зависит от того, как конфликтующие стороны учитывают факторы, оказывающие влияние на этот процесс. К ним относятся следующие:
- время: наличие времени
для обсуждения проблемы; выяснение
позиций и интересов, выработки
решений. Сокращение времени вдвое
от имеющегося в распоряжении
для достижения согласия, ведет
к повышению вероятности
- третья сторона: участие
в разрешении конфликта
- своевременность: стороны
приступают к разрешению
- равновесие сил: если
конфликтующие стороны
- культура: высокий уровень
общей культуры оппонентов
- единство ценностей: наличие
согласия между конфликтующими
сторонами по поводу того, что
должно представлять собой
- опыт: наличие опыта решения
подобных проблем хотя бы у
одного из оппонентов, а также
знание примеров разрешения
- отношения: хорошие отношения
между оппонентами до
1) Сотрудничество заключается
в навязывании другой стороне
предпочтительного для себя
- выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы;
- важности исхода борьбы
для проводящего данную
- отсутствие времени на уговоры оппонента.
2) Компромисс состоит
в желании оппонентов
- отказом от части ранее выдвигавшихся требований;
- готовностью признать
претензии другой стороны
- готовностью простить.
Компромисс эффективен в случаях:
- понимания оппонентом, что
он и соперник обладают
- наличия взаимоисключающих интересов;
- удовлетворения временным решением;
- угрозы потерять все.
Сегодня компромисс - наиболее часто используемая стратегия разрешения конфликтов.
3) Приспособление, или уступка,
рассматривается как
- осознание своей неправоты;
- необходимость сохранения
хороших отношений с
- сильная зависимость от него;
- незначительность проблемы.
Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит:
- значительный ущерб, полученный в ходе борьбы;
- угроза еще более серьезных негативных последствий;
- отсутствие шансов на другой исход;
- давление третьей стороны.
4) Уход от решения проблемы
или избегание является
5) Сотрудничество считается
наиболее эффективной
- сильной взаимозависимости оппонентов;
- склонности обеих сторон
игнорировать различие во
- важности решения для обеих сторон;
- непредубежденности участников.
Условием эффективной деятельности руководителя является его социально-психологическая компетентность. Она включает в себя:
- понимание природы
- формирование у себя
и подчиненных конструктивного
отношения к конфликтам в
- обладание навыками
- умение оценивать и
объяснять возникающие
- наличие навыков управления конфликтными явлениями;
- умение развивать
- умение предвидеть возможные последствия конфликтов;
- умение конструктивно регулировать противоречия и конфликты;
- наличие навыков устранения
негативных последствий
Анализ конфликтной ситуации состоит в следующем:
- получение информации о конфликте;
- проверка ее достоверности;
- оценка конфликтной ситуации.
Процесс урегулирования включает:
- выбор способа урегулирования конфликта;
- выбор типа медиаторства;
- реализацию выбранного способа;
- уточнение информации и принимаемых решений;
- снятие послеконфликтного
напряжения в отношениях
- анализ опыта урегулирования конфликта.
Торговая фирма ИП «Вигилянская» была создана 27 марта 2013 года. ИП осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют потребностям отдельных групп потребителей в местах, отведенных для торговли, путем разъездов.
Фирма выступает в качестве посредника между производителями и потребителями. Она занимается розничной нестационарной торговлей сезонной одеждой.
Торговая фирма работает для достижения следующих целей:
1. Удовлетворение потребностей покупателей;
2. Увеличение объема продаж;
3. Расширение рынка сбыта;
4. Усиление
5. Получение прибыли и др.,
Фирма выполняет ряд функций:
1. Доведение конкретного товара от производителя до потребителя;
2. Изучение покупательского спроса на товары;
3. Формирование ассортимента товаров;
4. Реклама;
5. Прием заказов на товары, отсутствующие в продаже;
6. Оказание помощи покупателям в выборе товаров.
В состав персонала торговой фирмы ИП «Вигилянская» входят:
Руководитель осуществляет следующие операции- поставка товара от производителя или посредника надлежащего качества, выплата и начисление заработной платы работникам, увольнение и прием на работу, отчет в налоговой инспекции, контроль за работой старшего продавца, создание благоприятных условий для труда.
В обязанности старшего продавца входит - учет поступления и реализации товаров и денежных средств, реализация товаров согласно режиму работы фирмы, контроль за работой продавцов и грузчика, принятие мер по предотвращению ущерба, оплата рабочих мест и камеры хранения, отчет перед руководителем, соблюдение чистоты на рабочем месте.
Информация о работе Управление конфликтными ситуациями на предприятии