Фальсификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.
Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты фальсификации товаров 5
1.1.Сущность и виды фальсификации 5
1.2. Способы и методы фальсификации товаров 9
1.3.Защита потребительского рынка от некачественной и фальсифицирован-ной продукции 15
Глава 2. Исследование практических аспектов фальсификации алкогольной продукции 20
2.1.Исследование рынка фальсифицированных алкогольных напитков 20
2.2.Исследование средств и методов обнаружения фальсификации алкогольных напитков 22
2.3.Исследование способов защиты алкогольной продукции от подделок 24
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 52.10 Кб (Скачать файл)

 

 

                                          СОДЕОЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                   3

Глава 1.Теоретические аспекты фальсификации товаров                  5

1.1.Сущность и виды фальсификации                                                                   5

1.2. Способы и методы фальсификации товаров                                                 9

1.3.Защита потребительского рынка от некачественной и фальсифицирован-ной продукции                                                                                                                                                  15

Глава 2. Исследование практических аспектов фальсификации алкогольной продукции                                                                        20

2.1.Исследование рынка фальсифицированных алкогольных напитков         20

2.2.Исследование средств  и методов обнаружения фальсификации алкогольных напитков                                                                                          22

2.3.Исследование способов  защиты алкогольной продукции  от подделок     24

Заключение                                                                                                             29

Список литературы                                                                                                30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В период централизованной плановой экономики в нашей стране действовал ряд нормативных актов, защищавших потребителей товаров и услуг. Однако в рыночных условиях, с появлением большого числа самостоятельных предприятий и организаций, предоставляющих широкий спектр товаров и услуг, использующих мощные средства рекламы, ранее существовавшие правовые средства защиты потребителей оказались недостаточными.

В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.    

Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны.

В то же время следует признать, что на сегодняшний день у нас отсутствует единая государственная политика в области защиты отечественного рынка от фальсифицированной и нелегальной продукции. В этих условиях многие регионы вынуждены принимать различные нормативные акты, которыми вводят на территориях субъектов Российской Федерации собственные системы обеспечения качества продукции и защиты рынка от нелегальной продукции. Но принятие таких нормативных правовых актов противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, федеральным законам, ограничивает правоспособность хозяйствующих субъектов и нарушает единое экономическое пространство.

Сегодня подавляющее число хозяйствующих субъектов решают свои организационно-технические и экономические вопросы самостоятельно. Отсутствие вышестоящих отраслевых организаций, которые могли бы контролировать их работу, несовершенное налогообложение и многое другое не способствуют повышению качества услуг, продукции. Как показывает опыт, государству необходимо контролировать безопасность и качество продукции и услуг, представленных на внутреннем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические аспекты фальсификации товаров

1.1.Сущность и виды фальсификации

Фальсификация это действия, направленные на обман покупателя или потребителя путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

Объектами фальсификации является: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчёты и текущая документация, маркировочные и идентификационные знаки, исторические факты, мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.

Различают следующие виды фальсификаций:

-Ассортиментная (видовая)

-качественная

-Количественная

-Стоимостная

-Информационная

-Комплексная

Ассортиментная (видовая) – фальсификация осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Примером ассортиментной фальсификации служит замена одного сорта плодов или овощей другим сортом, пищевых сортов техническими.  Возможна также ассортиментная фальсификация хлебобулочных изделий, макаронных и кондитерских изделий, выработанных из одного сорта муки, изделиями, выработанными из другого, более низкого, сорта муки. Такую подделку выявить можно по цвету хлебобулочных и макаронных изделий, но более точное заключение дается по физико-химическим показателям: содержанию клетчатки, пентозанов, кальция, фосфора, железа. Довольно часто картофельный крахмал фальсифицируется пшеничной мукой или кукурузным крахмалом; сливочное масло – маргарином.

В качестве средств ассортиментной фальсификации применяются пищевые и непищевые заменители. Пищевые заменители – более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам. Наиболее часто для фальсификации жидких продуктов используют воду. Непищевые заменители органического или минерального происхождения непригодны для пищевых целей, к ним относят мел, гипс, известь, золу.

Качественная фальсификация – подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей. Разновидностью качественной фальсификации является частичная или полная замена натурального продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов.

Средствами качественной фальсификации являются добавки и товары того же наименования, что и товар, указанный на маркировке, в сопроводительных документах, но низшего качества. Так, качественная фальсификация хлеба, хлебобулочных, макаронных и мучных кондитерских изделий, применяемая при производстве, включает добавление в тесто до 15 – 25% другого сорта муки, отбеливателей,  такую фальсификацию обнаружить достаточно сложно.

Отличить такие виды фальсификации можно, зная идентификационные отличия одного вида изделий от других, одного сорта от другого. Следует отметить, что использование пищевых добавок, предусмотренных рецептурой, нельзя относить к фальсификации. Качественной фальсификацией считается применение разрешенных и запрещенных добавок, не предусмотренных рецептурой. Для удлинения сроков хранения продуктов в рецептуру добавляются консерванты или антибиотики. Отличить такие изделия от других можно по срокам хранения: если срок хранения, например, хлебобулочных изделий составляет более 48 часов, значит, добавлены консерванты или антибиотики. Если это не указано, значит, продукт фальсифицирован.

Количественная фальсификация товаров – обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. В практике этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства такой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения параметров измеряемого объекта.

Стоимостная фальсификация – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших. Можно отметить следующие проявления стоимостной фальсификации:

* реализация фальсифицированных  товаров по ценам, аналогичным  или лидирующим для натурального  продукта;

* реализация фальсифицированных  товаров по пониженным ценам  по сравнению с натуральным  аналогом;

* реализация фальсифицированных  товаров по ценам, превышающим  цены на натуральные аналоги. Этот вид фальсификации самый  распространенный, так как совмещается  со всеми другими видами ее. Более того, именно стоимостная  фальсификация является главной  целью обмана потребителей, так  как позволяет получить незаконную  прибыль.

Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и рекламе. При информационной фальсификации хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий неточно указывается наименование изделий; сорт муки, из которой изготовлены изделия, состава продукта.

Комплексная фальсификация -включает в себя два или более отдельных видов подделок товара. В зависимости от места формирования фальсификата она бывает:

-технологическая

-предреализационная.

При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Наглядным примером может служить приготовление водок, ликёро-водочных изделий с использованием технического спирта.При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю. Это продажа товаров низшего сорта по цене высшего, товаров с истекшим сроком годности, отпуск оптовым покупателям товаров с исправленной датой изготовления продукта, реализация маргарина выдаваемого за сливочное масло и т. д.

С целью фальсификации натуральных продуктов широко используются подделки-заменители, при этом потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация, либо предоставляется искажен

 

 

1.2. Способы и методы  фальсификации товаров

В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

-пересортица

- замена высококачественного  продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки

- подмена натурального  продукта имитатором.

Пересортица - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

 Яркими примерами пересортицы  являются: замена муки высшего  сорта на первый; муки ржаной  сеяной на обдирную; замена яиц 1 категории на яйца 2 категории; мяса  высшего сорта на 1 сорт и т.п.

Качественная фальсификация - подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

 Объектами данного  вида фальсификации служат пищевые  продукты с различными добавками  или нарушенными рецептурами.

 Для качественной фальсификации  той или иной группы товаров  в РФ необходимы следующие  условия:

1. Наличие в продаже  различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и др. компонентов.

2. Действие законодательных  нормативов по применению различных  пищевых добавок в продовольственные  товары.

3. Отсутствие надежного  контроля за уровнем внесения  тех или иных добавок.

4. Отсутствие и бездействие  законов по информационному оболваниванию  населения и распространению  заведомо ложной информации о  свойствах товара.

 В зависимости от  используемых средств фальсификации, степени введения заменителя  и нарушения рецептурного состава  фальсифицируемого продукта различают  следующие способы фальсификации:

 добавление воды; введение  более дешевых компонентов за  счет более дорогостоящих;

Информация о работе Фальсификация товаров