Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:54, реферат
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.
Большое разнообразие товаров и их количество, перемещаемое через границу России, ставит перед таможенными службами задачи не только по защите экономической безопасности страны, но и по защите интересов населения – потребителей различных товаров.
В последние годы государство усилило роль таможенных органов в защите потребителей от низкокачественной, экологически опасной и вредной для здоровья и окружающей среды продукции. Поэтому специалистам таможенных служб необходимы знания не только в решении юридических вопросов, но и всестороннее изучение сырьевых ресурсов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и товаров, что возможно на основе результатов проведения экспертизы.
При проведении экспертизы оценки могут подвергаться все характеристики товаров: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная и другие.
Экспертная оценка – это совокупность операций по выбору комплекса характеристик товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям, товарной информации, государственным и международным стандартам качества.
Кроме того, экспертиза – это один из объективных способов решения различных конфликтных ситуаций.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и нормативными документами Федеральной таможенной службы можно дать следующее определение таможенной экспертизы.
Таможенная экспертиза способствует разрешению вопросов, возникающих при производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля, либо в стадии принятия таможенными органами предварительного решения или в иных таможенных целях, если разрешение их требует специальных знаний.
Правовой основой проведения таможенных экспертиз являются Таможенный кодекс Таможенного союза, на основании которого разрабатываются нормативные документы Федеральной таможенной службы, в том числе и по проведению таможенных экспертиз.
Экспертизы проводятся экспертами таможенных лабораторий или других организаций, назначаемыми таможенными органами.
При назначении экспертизы по инициативе декларанта или иного заинтересованного лица они могут предоставить таможенным органам свои предложения по кандидатуре эксперта.
Полученная экспертом в ходе проведения экспертизы или при подготовке к ее проведению информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную, охраняемую законом тайну, не должна им разглашаться, использоваться в других целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза в процессе производства таможенных экспертиз разрешаются вопросы по установлению:
- страны происхождения товара;
- таможенной стоимости товаров;
- идентификации товаров, в том числе сырья после проведения операций по его переработке;
- физической и химической структуры и состава товаров;
- марки, сорта, вида и качества товаров;
- технологии производства товаров;
- источников сырья для производства товаров;
- норм выхода продукции при переработке сырья и других товаров;
- принадлежности товаров к наркотическим средствам, сильнодействующим, ядовитым, отравляющи веществам;
- эксплуатационной и технической безопасности товаров;
- принадлежности товара к предметам художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, а также другие вопросы, которые требуют специальных познаний.
Основная цель таможенной экспертизы – проверка соответствия сведений о товаре, заявленных в государственной таможенной декларации.
При назначении и проведении экспертизы декларант, или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств и их предстатели вправе:
- мотивированно заявлять отвод эксперту;
- заявлять ходатайство о назначении конкретного эксперта;
- заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения;
- присутствовать с разрешениями таможенного органа, назначившего экспертизу, при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту;
- брать пробы и образцы товаров;
- знакомиться с заключением эксперта либо его сообщением о невозможности дать заключение и получить копию такого заключения или сообщения;
- ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.
Расходы на проведение экспертиз, возникшие у таможенных органов, таможенных лабораторий и иных экспертов и организаций, проводивших экспертизы, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенных органов.
Заключение
Таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.
На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями.
За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота.
В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс РФ.
Список используемых источников