Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:07, реферат
Таможенное регулирование в России имеет глубокие исторические корни. Не вдаваясь в подробности исторического развития таможенного регулирования и таможенного дела в России, отметим, что новый современный этап этого развития начинается с 1991 г. с переходом России на рыночный путь развития экономики.
В 1993 г. были приняты два важнейших для таможенного регулирования документа: Таможенный кодекс РФ и Закон о таможенном тарифе. В частности, в Таможенном кодексе было дано развернутое определение Таможенного регулирования и тесно связанного с ним таможенного дела.
Формирование и реализация таможенной политики
Таможенное регулирование в России имеет глубокие исторические корни. Не вдаваясь в подробности исторического развития таможенного регулирования и таможенного дела в России, отметим, что новый современный этап этого развития начинается с 1991 г. с переходом России на рыночный путь развития экономики.
В 1993 г. были приняты два важнейших для таможенного регулирования документа: Таможенный кодекс РФ и Закон о таможенном тарифе. В частности, в Таможенном кодексе было дано развернутое определение Таможенного регулирования и тесно связанного с ним таможенного дела.
Однако практика использования в течение десяти лет указанных законов, появление новых законодательных актов в области регулирования ВЭД, потребности приведения в соответствие отдельных положений этих законов с международными таможенными нормами требовали постоянных изменений и дополнений отдельных статей этих законов.
В результате в 2003 г. Государственной Думой был принят и в том же году утвержден Президентом РФ новый Таможенный кодекс, который вступил в силу с января 2004 г.
В нем конкретизированы основные принципы, изложенные в Федеральном законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в применении к таможенному регулированию. Кроме того, даны развернутые определения основных понятий, связанных с осуществлением таможенными органами таможенного регулирования, описаны таможенные процедуры, осуществляемые лицами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, освещены другие вопросы, связанные с деятельностью таможенных органов.
Усилия ряда государств СНГ по экономической интеграции привели к образованию на постсоветском пространстве Евразийского экономического сообщества, в которое вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Киргизия, Российская Федерация, Республика Таджикистан.
В рамках Евразийского экономического сообщества в целях дальнейшей экономической интеграции было принято решение о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. В 2007 г. такой союз был образован. В Таможенный союз вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация. В 2009 г. между этими государствами был подписан договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, который с некоторыми дополнениями и изменениями вступил в силу с 1 июля 2010 г. па территории Таможенного союза.
В современной ситуации таможенная политика призвана обеспечить "тонкую" настройку всего механизма регулирования импорта и экспорта на всех уровнях управления, нацелить на интересы отечественного производства, не нарушая правил, признанных мировым торговым сообществом.
Таможенная политика России в первую очередь должна обеспечивать наиболее эффективное использование инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории страны, а также участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка и стимулированию развития национальной экономики.
Основа таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов и конвенций, свободных таможенных зон и г.д.
Вступление России в ВТО ставит перед государством новые задачи, в числе которых - создание благоприятных условий для партнерских отношений с участниками ВЭД.
Таможенная политика непосредственно связана с проблемой экономической безопасности, которая для России по-прежнему остается одной из самых серьезных, так как все еще велико преобладание в отечественном экспорте сырьевых товаров; ограничены традиционные рынки сбыта машинотехнической продукции и т.д.
Другое направление таможенной политики России посвящено решению проблемы иностранных инвестиций. Благоприятный инвестиционный климат предусматривает не только упрощение таможенных процедур, но и создание таможенных процедур переработки, которые способствовали бы международной кооперации производства. Таким образом, таможенная политика и ее практическая реализация опирается прежде всего на деятельность таможенных органов. Но формирование и реализация таможенной политики - довольно сложный процесс, в котором участвуют все органы государственной власти: и законодательная, и исполнительная, и судебная. При этом обязательно учитывается также мнение и участников ВЭД.
Информация о работе Формирование и реализация таможенной политики