Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 02:19, курсовая работа
Основная цель работы: провести анализ особенностей применения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров в европейских странах.
Задачи работы:
Рассмотреть ГС как основу ТН ВЭД и КН ЕС;
Проанализировать некоторые особенности применения ГС в европейских странах;
провести сравнительный анализ ТН ВЭД и КН ЕС
Систематизировать всё многообразие
товаров, представленных на рынке, полностью
разобраться в широте представленного
ассортимента помогает научная классификация,
которая постоянно
Смысл классификации прост. Все многообразие объектов, требующих осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной системы. Для этой системы разрабатываются определенные правила деления и навигации.
Кроме этого, распределение
товаров на однородные группы позволяет
выявить групповые
Классификация и кодирование
товаров позволяют создавать
условия для
В этой работе рассматривается
история формирования и основные
положения Гармонизированной
Предметом данной работы является анализ особенностей применения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров в европейских странах.
Объектом изучения является
такая нормативная
Основная цель работы: провести анализ особенностей применения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров в европейских странах.
Задачи работы:
При выполнении работы мною использованы следующие методы:
Актуальность моей работы заключается в том , что несмотря на то, что Гармонизированная система описания и кодирования товаров стала основой практически всей таможенно-статистические номенклатуры мира, всё ещё существуют некоторые проблемы в описании и кодировании товаров , являющихся объектами ВЭД.
ГЛАВА 1. Общие сведения о Гармонизированной
системе описания и кодирования товаров
В первую очередь, для того чтобы лучше разбираться в практической части вопроса, необходимо изучить теоретические аспекты. Поэтому , я считаю, целесообразно начать с изучения истории создания Гармонизированной системы кодирования и описания товаров, с рассмотрения её основных положений, а так же в анализа Конвенции о ГС.
1.1 История формирования Гармонизированной системы описания и кодирования товаров
15 декабря 1950 года в
Брюсселе одновременно с
Для юридических целей собственно под «номенклатурой» Конвенция о БТН (ст. I) понимала товарные позиции с соответствующими им номерами (именно номерами, а не кодами), примечания к разделам и группам и Основные правила интерпретации, установленные в Приложении к Конвенции, которое являлось её неотъемлемой частью.
БТН получила распространение
в большинстве развитых стран
мира в том виде, в котором её
публиковал Совет таможенного
Классификационный критерий,
заложенный в основу первоначальной
редакции БТН, - характер материалов, из
которых изготовлен товар, впоследствии
вызвал определённые затруднения, связанные
с тем, что для публикации статистической
отчётности данные необходимо было перегруппировывать
в соответствии с обобщёнными
экономико-статистическими
Усложнение структуры международной торговли к концу XX века, потребности международных организаций и государств в качественно новых инструментах международного контроля за трансграничным перемещением определённых товаров, в том числе представляющих опасность для человека, необходимость осуществления постоянного мониторинга внешней торговли биологическими видами, находящимися под угрозой исчезновения, лавинообразное нарастание объёма международного товарооборота и внедрение компьютерных технологий в таможенном деле и ускорение таможенных процедур - все эти, а также некоторые другие факторы обусловили необходимость принятия новой, более детализированной и приспособленной, прежде всего, для таможенных целей, международной товарной номенклатуры – Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее – ГС).
Работа над созданием номенклатуры, призванной заменить БТН и НСТС, были начаты в 70-х гг. XX в. экспертами СТС при активной поддержке ЕЭК ООН и содействии Статистического отдела ООН. При подготовке номенклатуры ГС было использовано около 14 других товарных классификаторов, в числе которых, помимо НСТС и СМТК, необходимо выделить Единую товарную номенклатуру Международного Союза железных дорог, Всемирную классификацию авиагрузов Международной Ассоциации воздушного транспорта, Фрахтовый тариф Ассоциации Вест-индских трансатлантических пароходных линий, Стандартизированный товаротранспортный код, Товарную номенклатуру внешней торговли ЕЭС (NIMEXE), а также таможенную номенклатуру Японии, представлявшую собой детализацию БТН, и до того момента самостоятельно развивавшиеся таможенно-тарифные номенклатуры США и Канады.
Для того чтобы тот или иной товар получил в новой номенклатуре самостоятельное описание (отдельную базисную позицию) необходимо соблюдение одновременно двух условий: товар должен обладать отличительным признаком, позволяющим выделить его в отдельный класс, и должен представлять интерес минимум для двух государств. Этот интерес необходимо было обосновывать, причём наиболее весомым аргументом в пользу создания отдельной товарной позиции или субпозиции являлись данные международной и национальной статистики об объёме международной торговли каждым конкретным товаром.
Новая система классификации
приобрела конкретные очертания
лишь к 1981 году и стало понятно, что
это была не просто очередная редакция
НСТС, а принципиально новая система
описания, основанная на шестизначном
кодировании товаров и
14 июня 1983 года в Брюсселе
на 61/62 Сессиях СТС был утверждён
окончательный вариант
Другая важная проблема заключалась в необходимости согласования перевода на номенклатуру ГС переговорных процедур в рамках ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам и торговле (Всемирной торговой организации, далее – ГАТТ/ВТО). Введение в действие Конвенции о ГС, очевидно, затягивалось, и 24 июня 1986 года на 67/68 сессиях СТС был утверждён Протокол поправок к Конвенции о ГС, который внёс изменения в статью 13 Конвенции. Таким образом, предусматривалось вступление Конвенции в силу «по истечении не менее трёх месяцев после того, как не менее семнадцати государств, таможенных или экономических союзов подпишут её без оговорки о ратификации или передадут на хранение свои документы о ратификации или присоединении, но не ранее 1 января 1988 года». Указанное число участников набралось лишь к сентябрю 1987 года, таким образом окончательная дата вступления Конвенции в силу – 1 января 1988 года, оказалась на три года позже запланированной. Конвенция о ГС действует бессрочно.
14 июня 1983 года в Брюсселе
на 61/62 Сессиях СТС был утверждён
окончательный вариант
Другая важная проблема заключалась в необходимости согласования перевода на номенклатуру ГС переговорных процедур в рамках ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам и торговле (Всемирной торговой организации, далее – ГАТТ/ВТО). Введение в действие Конвенции о ГС, очевидно, затягивалось, и 24 июня 1986 года на 67/68 сессиях СТС был утверждён Протокол поправок к Конвенции о ГС, который внёс изменения в статью 13 Конвенции. Таким образом, предусматривалось вступление Конвенции в силу «по истечении не менее трёх месяцев после того, как не менее семнадцати государств, таможенных или экономических союзов подпишут её без оговорки о ратификации или передадут на хранение свои документы о ратификации или присоединении, но не ранее 1 января 1988 года». Указанное число участников набралось лишь к сентябрю 1987 года, таким образом окончательная дата вступления Конвенции в силу – 1 января 1988 года, оказалась на три года позже запланированной. Конвенция о ГС действует бессрочно.2
Номенклатура ГС приведена в Приложении к Конвенции о ГС. Согласно статье 2 Приложение является неотъемлемой частью Конвенции, а любая ссылка на эту Конвенцию равно означает и ссылку на приложение. Номенклатура ГС включает в себя следующие элементы:
Статья 3 содержит Обязательства Договаривающихся Сторон, исходя из из которых каждая Договаривающаяся Сторона настоящей Конвенции обязуется, за исключением случаев применения положений подпункта "c" настоящего пункта, что ее таможенно-тарифная и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе с момента вступления настоящей Конвенции в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне.5