Формы декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение сущности таможенного декларирования, а также анализ форм декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами.
Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
 Рассмотрение понятия и классификации таможенного декларирования;
 Характеристика форм декларирования и видов таможенных деклараций;
 Изучение порядка декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Таможенное декларирование: понятие и классификация………5
1.1 Понятие и сущность таможенного декларирования……………………..5
1.2 Виды таможенных деклараций…………………………………………...8
1.3 Формы таможенного декларирования…………………………………...17
Глава 2. Порядок декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами…………………………………………………………………………...26
2.1 Пассажирская таможенная декларация: содержание, назначение и порядок декларирования………………………………………………………...26
2.2 Декларация на транспортное средство: содержание, назначение и порядок декларирования…………………………………………………………………..30
2.3 Порядок совершения действий таможенными органами при осуществлении контроля, при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами…………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ОТК и ТС 2011г..docx

— 83.20 Кб (Скачать файл)

Каждое изменение и (или) дополнение заверяется подписью уполномоченного  лица с проставлением оттиска  печати, если в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного  союза лицо должно иметь печать, и должностным лицом путем  проставления даты, подписи и оттиска  личной номерной печати.

При необходимости таможенный орган может потребовать заполнения новой ТДТС.

ТДТС предоставляется  в таможенный орган в двух экземплярах, которые распределяются следующим  образом:

  • первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируется ТСМП;
  • второй экземпляр - возвращается декларанту.

С учетом, того, что ТДТС будет применяется в таможенной деятельности впервые (с 1 января 2011 года). [Решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения»].

При декларировании в качестве товара обратно ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации транспортного  средства, ранее вывезенного с  таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза и подвергшегося за пределами таможенной территории Российской Федерации операциям по ремонту и (или) другим операциям, в качестве таможенной декларации может применяться въездная/выездная декларация на транспортное средство. Форма, которой утверждена приказом ГТК России от 21 августа 2003 г. № 916 «Об утверждении формы въездной/выездной декларации о транспортном средстве». Таможенная декларация составляется в двух экземплярах.

Въездная/выездная декларация (ВВД) заполняется применительно  к порядку, установленному приказом ГТК России от 21 августа 2003 г. № 916 "Об утверждении формы въездной/выездной декларации о транспортном средстве", за исключением порядка заполнения граф 2, 12, 13.

В графе 12 ВВД указываются  сведения о произведенных операциях  по ремонту и (или) иных операциях  и реквизиты документов, подтверждающих проведение таких операций.

Лист расчета таможенных платежей оформляется в письменной форме или с помощью печатающих устройств на бумажном носителе формата A4, а также может быть представлен  в форме электронного документа.

В листе расчета таможенных платежей:

  • под цифрой "1" указываются сведения о декларанте, а именно:

а) если декларантом является юридическое лицо, то указывается  наименование, содержащее сведения о  его организационно-правовой форме (сокращенное наименование, если такое  сокращенное наименование предусмотрено  учредительным документом), идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН) и  код причины постановки на учет (КПП), присвоенные декларанту в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, адрес декларанта;

б) если от имени декларанта выступает его обособленное подразделение, то дополнительно к названным  сведениям о юридическом лице указываются сведения об обособленном подразделении, его адрес, а также  сведения о документе, подтверждающем полномочия декларанта;

в) если декларантом является физическое лицо (в том числе зарегистрированное на территории Российской Федерации  в качестве индивидуального предпринимателя), то указываются фамилия, имя, отчество, а также адрес, по которому постоянно  проживает или зарегистрировано физическое лицо, а также ИНН (при  его наличии) и сведения о документе, удостоверяющем личность физического  лица;

г) если декларирование товаров  от имени декларанта совершает таможенный представитель, то дополнительно указываются номер и дата выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, ИНН и КПП, присвоенные таможенному представителю в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с проставлением между указанными сведениями знака разделителя "/"), а также номер и дата заключения договора таможенного представителя с декларантом;

  • под цифрой "2" указывается стоимость операций по переработке обратно ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства, ранее вывезенного с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза и подвергшегося за пределами таможенной территории Российской Федерации операциям по ремонту и (или) другим операциям, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • под цифрой "3" производится исчисление сумм таможенных сборов за таможенное оформление, а также сумм таможенных пошлин, налогов, применительно к порядку, установленному ст. 207 Таможенного кодекса Российской Федерации, в отношении взимания таможенных пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, действующих на день принятия таможенной декларации.

Сведения, заявленные в таможенной декларации, удостоверяются лицом, составившим  таможенную декларацию, и подписываются  работником этого лица в графе 13 ВВД и в правом нижнем углу листа  расчета таможенных платежей. Удостоверение  сведений производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации указанное  лицо, представляющее документы, должно иметь печать.

Таким образом, таможенная декларации на транспортное средство подается таможенному органу перевозчиком при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки.

ТДТС заполняется в  письменной форме и состоит из листа формата A4 утвержденной формы, а также подается в таможенный орган в двух экземплярах, первый остается у таможенном органе, второй возвращается декларанту. Если транспортное средство в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза подверглась за пределами РФ операциям по ремонту и (или) другим операциям, в качестве таможенной декларации может применятся въездная/выездная таможенная декларация на транспортное средство.

 

2.3 Порядок совершения  действий таможенными органами  при осуществлении контроля, при  декларировании товаров, перемещаемых  физическими лицами

Согласно Таможенному кодексу  Таможенного союза (ТК ТС)  одной из составляющих таможенного дела является порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (ТГ ТС) и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. «Законодательство РФ о таможенном деле, в свою очередь, содержит несколько отсылочных норм в части регулирования порядка перемещения товаров физическими лицами для личного пользования. В связи с тем, что перемещение товаров физическими лицами - традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров. К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования»5.  Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2010 г., 47% приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств, недекларированием либо недостоверным декларированием физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, невывозом либо неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров РФ в области таможенного дела. 
        Наблюдаемое в последние годы постоянное увеличение пассажиропотока через ТГ ТС обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Вместе с тем представляется, что уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно скажется на эффективности контрольных мер. 
      В соответствии с общими принципами регулирования перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров. Под товарами для личного пользования в данном случае в соответствии с п. 36 ст. 4 ТК ТС понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. Все способы перемещения товаров для личного пользования перечислены в ст. 353 ТК ТС, а именно в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с гл. 44 ТК ТС:

  • в сопровождаемом багаже перемещаются товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим ТГ ТС.
  • в несопровождаемом багаже - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через ТГ ТС в связи с въездом этого физического лица на ТТ ТС или его выездом с ТТ ТС.
  • товары для личного пользования доставляемые с перевозчиком – товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документом) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших ТГ ТС.

Соблюдение требований и условий  о перемещении товаров имеет  важное практическое значение для целей  использования упрощенного порядка  перемещения товаров физическими  лицами. Именно товары, перемещаемые указанными способами, подлежат (при соблюдении прочих требований) перемещению в  упрощенном порядке, и в отношении  таких товаров (не превышающих количественные и стоимостные ограничения) возможно освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. 
Однако сначала необходимо определить предназначение товаров, т.е. установить, являются ли они товарами для предпринимательской (производственной) деятельности или товарами для личного пользования. 
        Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через ТГ ТС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации, характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и перемещения им товаров через ТГ ТС.

 На практике должностными лицами таможенных органов указанные критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке: 
       - характер товаров, т.е. их потребительские свойства, традиционная практика применения и использования (например, перемещение товаров, обычно не используемых в быту, дает основание полагать, что такие товары перемещаются для предпринимательской деятельности);

- количество товаров (например, перемещение однородных товаров  одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающем  потребность лица, перемещающего  товары, и членов его семьи, как правило, рассматривается как перемещение товаров для предпринимательской деятельности);

- частота перемещения товаров  через таможенную границу (так,  периодическое перемещение одним  и тем же лицом однородных  товаров, хотя бы и в небольших  количествах, рассматривается как  перемещение товаров для предпринимательской  деятельности. Помимо этого, однородные товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата).

Отметим, что определение предназначения товаров по-прежнему остается прерогативой должностных лиц таможенных органов, так как каждый случай перемещения  товаров физическими лицами для  личного пользования является сугубо индивидуальным.

 При принятии решения о предназначении товаров должностными лицами таможенных органов следует учитывать такие факторы, как:

- состав семьи;

- обычная потребность человека в перемещаемых товарах;

- место работы или его отсутствие;

- место жительства (лицо государства - члена Таможенного союза, иностранное лицо, если лицо государства - члена Таможенного союза - город, районный центр и т.д.), близость места жительства к границе;

- обстоятельства поездки (цель и частота), обстоятельства предыдущих поездок;

- ассортимент перемещаемых товаров;

- наличие документов, подтверждающих легальное приобретение в розничной торговле;

- частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами;

- иные факторы, установленные в ходе опроса лица.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие фактов неоднократного перемещения  однородных товаров за определенный период времени, принимаются во внимание пассажирские таможенные декларации с  отметкой о выпуске либо декларации с отказами в регистрации, выданные должностными лицами таможни. Такие  декларации принимаются должностными лицами таможни в доказательство того факта, что, несмотря на частое пересечение  границы, товары лицом не ввозились. 
       Для целей определения предназначения вывозимых товаров рассматривается только заявление физических лиц о приобретении их на ТТ ТС (с учетом приложения 1 к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»). При этом данное заявление может подтверждаться документально на основании, имеющихся на товарах и/или на их упаковке соответствующих идентификационных ярлыков, бирок и т.п.

Информация о работе Формы декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами