Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение форм международного разделения труда, а также интеграция таможенных органов. Для достижения указанной цели решаются такие задачи:
Дать определение и общие характеристики международного разделения труда.
Выявить основные формы общественного разделения труда в таможенных органах.
Обозначить факторы влияния на участие стран в МРТ.
Введение
Определение и общие характеристики международного разделения труда (МРТ).
Основные формы общественного разделения труда в таможенных органах.
Факторы влияния на участие стран в МРТ.
Показатели МРТ в таможенном деле.
Проблемы Южного таможенного управления и пути их решения в области общественного разделения труда.
Понятие и признаки интеграции.
Формы и уровни экономической интеграции.
Таможенный союз как форма интеграции в таможенном деле.
Заключение
Список использованной литературы
Главное в процессе МРТ - это то, что каждый участник должен искать и находить экономический интерес и выгоду от участия в МРТ.
Показатели международного разделения труда в таможенном деле.
Процесс развития МРТ ставит проблему необходимости ее изменения, совершенствования. С этой целью необходимо разработать комплекс критериев и показателей, характеризующие МРТ.
В Российской Федерации экономисты для изменения, развития и совершенствования процесса МРТ предлагают ряд показателей, которые можно представить как на федеральном, так и на региональном уровнях.
На федеральном уровне предлагаются следующие показатели:
На региональном уровне следующие показатели:
Очевидно, каждый из названных показателей может быть использован для характеристики тех или иных аспектов участия страны во внешнеэкономических связях. В зависимости от степени важности того или иного аспекта в процессе конкретного анализа на первый план может выйти тот или иной показатель.
Проблемы Южного таможенного
управления и пути их решения в
области общественного
В таможенных органах существует масса нерешенных проблем.
Мне кажется, что самой главной проблемой в развитии общественного разделения труда в таможенном деле является низкое финансирование. И с этой проблемой сталкивается не только ЮТУ, но и многие другие РТУ, таможни и таможенные посты.
И за этой проблемой идут следующие - нехватка служебных помещений (очень много площадей таможенные органы арендуют), многие здания нуждаются в реконструкции, а также плохая техническая оснащенность. Из этого видно, что в таможенном деле финансирование является действительно важной проблемой. Из-за этого снижается эффективность разделения труда в таможенном деле.
В связи вступления России в таможенный союз, также появился ряд проблем в таможенном деле. Например, операции по оформлению грузов осуществляются в приграничных районах России. Естественно, возникает множество проблем, таких как: задержка грузов и необходимость приезжать на таможню для проставления печатей. Но для этой проблемы уже нашли путь решения – электронное декларирование, т.е. через Интернет.
Но мое мнение, что это не устранит все проблемы, а только прибавит их. Инспектор, осуществляя таможенное оформление грузов, обязан проверить на подлинность разрешительные документы, которые выдаются государственными контролирующими органами. Но эти документы надо предоставить на бумаге, а не в электронном виде.
Также, по моему мнению, в РФ недостаточно высокая оснащенность сети Интернет. Отсюда вопрос: каким образом электронное декларирование заменит письменную форму декларирования? Мой ответ прост: не заменит. Возможно я не права, но результат мы увидим только в будущем. Но несмотря на мое мнение, многие участники внешней торговли уже оценили удобства Интернет-декларирования – в настоящее время доля электронных деклараций в общем массиве таможенных деклараций составляет 65%. Из них почти 70 % электронных деклараций оформляются в течение 3 часов.
Для таможни оформление экспорта возможно полностью в электронном виде. Однако чтобы передать груз перевозчику (например – железной дороге), для него необходимо «проштамповать» на таможенном посту бумажные экземпляры накладных. А для налоговой инспекции – распечатать экспортную декларацию и проставить на ней соответствующие «живые» отметки таможни. И таких деклараций только в прошлом году было оформлено таможенными органами Южного федерального округа почти 70 тысяч.
Чтобы не
приезжать в таможню для
Когда будет выстроена единая информационная цепочка: отправитель – получатель – таможня – перевозчик – иные учреждения и государственные контролирующие органы, значительно возрастут внешнеторговые грузопотоки, по причине того, что таможенное оформление превратиться в действительно формальную процедуру, а общение с таможней будет минимальным и, самое главное - максимально комфортным для участника ВЭД.
В настоящее время идет значительное сокращение таможен и таможенных постов внутри страны. А это в свою очередь вызовет неразбериху, из-за того, что будут нарушены наработанные цепочки поставок, а перенос операций потребует создания инфраструктуры, на что у государства нет денег.
К возможным путям решения проблем разделения труда в таможенном деле можно отнести:
Также стоит отметить, что ЮТУ
активно принимает участие в
МРТ и международной
Сведения
о мероприятиях по линии сотрудничества
с таможенными службами государств-участников
СНГ, Абхазии, Южной Осетии и стран
дальнего зарубежья, проводимых в Российской
Федерации в регионе
Информация о приеме иностранных делегаций (граждан) в ЮТУ III квартал 2010 года.
№ п/п |
Дата проведения встречи |
Состав делегации |
Принимающее подразделение |
Цель приема |
1. |
06.07.2010 |
Делегация ГТС Украины. Представители Крымской таможни. |
Краснодарская таможня п/п Морской порт Кавказ |
Обсуждение вопроса |
2. |
12.07.2010 – 13.07.2010 |
Делегация провинции Мазандаран Исламской Республики Иран. |
Астраханская таможня, Администрация Астраханской области |
Участие и.о. заместителя начальника Астраханской таможни по экономической деятельности Р.Б. Погосова в рабочей встрече председателя Правительства Астраханской области с членами официальной иранской делегации провинции Мазандаран Исламской Республики Иран. |
3. |
22.07.2010 |
Представители пограничной службы Грузии. |
Северо-Осетинская таможня п/п МАПП Верхний Ларс |
Обсуждение вопросов оперативного взаимодействия пограничных служб Российской Федерации и Грузии. |
4. |
25.08.2010 |
Делегация ДТК по Западно-Казахстанской области КТК МФ Республики Казахстан. |
Волгоградская таможня Палласовский т/п |
Обсуждение проблемных вопросов двустороннего взаимодействия сопредельных пунктов пропуска: Палласовского таможенного поста Волгоградской таможни и таможенного поста Джанибек ДТК по Западно-Казахстанской области КТК МФ Республики Казахстан. |
5. |
03.09.2010 |
Делегация ГТС Украины. Представители Луганской таможни. |
Миллеровская таможня Дом культуры г. Миллерово |
Участие представителей Луганской таможни ГТС Украины в торжественном мероприятии, посвященном 15-летию создания Миллеровской таможни. |
6. |
27.09.2010 – 28.09.2010 |
Делегация экспертов таможенных служб государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. |
ЮТУ, РФ РТА Конгресс-отель «Дон-Плаза» г. Ростов-на-Дону |
Проведение семинара по теме: «Особенности подготовки и переподготовки таможенных кадров государств-членов ШОС» с участием представителей таможенных служб Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики и Республики Казахстан. |
7. |
30.09.2010 |
Делегация ГТК Республики Южная Осетия. |
Северо-Осетинская таможня Спортивно-оздоровительный комплекс г. Беслана |
Участие представителей ГТК Республики Южная Осетия в проведении ежегодных спортивных соревнований по юношескому баскетболу, посвященных Памяти сотрудника Северо-Осетинской таможни А.Р. Сидакова, погибшего в ходе операции по освобождению средней образовательной школы № 1 г. Беслана от террористов в 2004 году. |
8. |
30.09.2010 |
Делегация США |
Ростовская таможня т/п Речной порт Ростов-на-Дону |
Проведение учений по пресечению незаконного
оборота радиоактивных |
Информация о выезде за границу должностных лиц ЮТУ III квартал 2010 года.
№ п/п |
Страна посещения |
Срок поездки |
Ф.И.О., должность |
Цель выезда |
1. |
Республика Абхазия и Республика Южная Осетия |
01.07.2010 – 30.09.2010 |
Рабочая группа ФТС России из состава должностных лиц Южного таможенного управления |
Оказание консультативной |
2. |
Исламская Республика Иран (г. Тегеран, г. Сари, г. Решт) |
10.07.2010 – 16.07.2010 |
А.Н. Ястребов – начальник Астраханской таможни. |
Обсуждение вопросов таможенного оформления грузов в иранских и астраханских портах, ознакомление с современным состоянием таможенной службы Ирана. |
3. |
Республика Южная Осетия |
20.07.2010 – 23.07.2010 |
С.Л. Санакоев – начальник Северо-Осетинской таможни. |
Участие в составе официальной делегации ФТС России в рабочей встрече с Председателем ГТК Республики Южная Осетия для оказания содействия в консультативной помощи сотрудникам ГТК Республики Абхазия в вопросах организации осуществления таможенного оформления и таможенного контроля. |
4. |
Украина |
22.07.2010 – 26.07.2010 |
А.И. Попов – начальник Ростовской таможни. |
Участие в торжественных мероприятиях,
посвященных Дню Военно- |
5. |
Республика Южная Осетия |
20.09.2010 |
С.Л. Санакоев – начальник Северо-Осетинской таможни. |
Участие в составе официальной
делегации ФТС России в рабочей
встрече с представителями |
Понятие и признаки интеграции.
Интеграция (от лат. integer - целый) - означает объединение
экономических субъектов, углубление
их взаимодействия, развитие связей между
ними. Экономическая интеграция имеет
место, как на уровне национальных хозяйств
целых стран, так и между предприятиями,
фирмами, компаниями, корпорациями и таможенными
организациями. Экономическая интеграция
проявляется в расширении и углублении
производственно-
Экономическая интеграция (integration, от лат. integratio - восстановление) - взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию. На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» - в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами.
В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции допускается создание таможенных союзов России с другими государствами, зон свободной торговли, а также заключение международных договоров и соглашений по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.
Международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:
1) взаимодействие со странами СНГ;
2) сотрудничество со странами "дальнего зарубежья";
3) участие в работе
Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
Признаками интеграции являются:
Формы и уровни экономической интеграции.
Выделяют следующие формы экономической интеграции:
Информация о работе Формы и методы международного разделения труда. Интеграция таможенных органов