Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 09:17, курсовая работа
Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основные положения таможенного контроля………………………………..….5
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности в РФ..…………………….….....8
1.2 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю..………………12
1.3 Особенности таможенного контроля при перемещении некоторых видов товаров……………………………………………………………………………....13
2 Формы и порядок проведения таможенного контроля ..……………………....17
2.1 Формы таможенного контроля и особенности их осуществления…….…....17
2.2 Осуществление таможенного контроля при системе управления рисками……………………………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………...38
- наличие информации о
- выборочная проверка.
Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом его замещающим. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания – федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
Результаты осмотра помещений и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
Предельный срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений не допускается.
К) Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются:
- декларант;
- таможенный представитель;
- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
- владельцы магазинов беспошлинн
- уполномоченный экономический оператор;
- иные лица, напрямую или косвенно
участвовавшие в сделках с
товарами, помещенными под
- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований, установленных
таможенным законодательством
5) соответствие лиц условиям, необходимым
для присвоения статуса
6) соблюдение установленных
7) соблюдение иных требований, установленных
таможенным законодательством
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.
Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
Таможенная проверка осуществляется в двух формах:
- камеральной;
- выездной.
Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.
При установлении в ходе
таможенной проверки признаков
административного
Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС.
Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Л) Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
Порядок и формы учета
товаров, находящихся под таможенным
контролем, определяются
2.2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО
В ходе таможенного контроля при проверке ГТД посредством программного продукта выявлен профиль риска, прямые меры по минимизации риска которого свидетельствуют о проведении таможенного досмотра.
Инспектором ОТОиТК Югорского таможенного поста была подготовлена служебная записка, с указанием необходимости проведения таможенного досмотра экспортируемого товара.
Начальник таможенного поста наложил резолюцию «Согласовано» и направил служебную записку уполномоченному инспектору для проведения формы таможенного контроля.
После получения поручения на таможенный досмотр, распоряжением таможенного поста была создана временная зона таможенного контроля на ж/д станции Алябьево для проведения досмотра, после этого уполномоченные инспектора таможенного поста отправились к месту проведения досмотра.
Во временную зону таможенного контроля декларант поместил 2 вагона с экспортируемым товаром (лесная промышленность – балансы сосны обыкновенной, неокоренные, необработанные консервантом, без черновой обработки ГОСТ 9463 – 88, ГОСТ обмера 2292 – 88, влажность 70%, сорт 3, диаметр в верхнем торце 6 – 14 см, диаметр в нижнем торце 8 – 26 см, измерение объемов МВИ № 203-04-2007).
Таможенный инспектор досмотрел вагон до полной разгрузки (без вскрытия тары), исследовал на правильность упаковки, замерил радиоактивный уровень (не несет ли данный товар радиационный вред), сфотографировал показания дозиметра, сфотографировал загруженный вагон и дал команду разгрузить вагон наполовину. После разгрузки вагона наполовину, был вновь осуществлен контроль (замер торца деревьев, правильность упаковки) и сфотографирован вагон при неполной разгрузке. Была отдана команда разгрузить вагон полностью. После полной разгрузки был вновь осуществлен контроль пустого вагона и выгруженной древесины, сфотографирован пустой вагон.
Были замерены диаметры торца деревьев для сверки фактических данных и предоставленных данных в ГТД, также была определена порода древесины. При проведение основного таможенного досмотра нарушений выявлено не было.
После проведения таможенного контроля, был составлен акт таможенного досмотра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом таможенного союза, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля.
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.
Таким образом, таможенный контроль является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс таможенного союза [Текст]: - М: Проспект, 2010. 176 с.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа:http:www.consultant.ru
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа:http:www.consultant.ru
4. О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств [Электронный ресурс]: Приказ ГТК РФ от 20 октября 2003 г. № 1166.- Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа:http:www.consultant.ru
5. Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр [Электронный ресурс]: Распоряжение ГТК РФ от 18 декабря 2003 г. №689-р/ - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа:http:www.consultant.ru
6. Беляшов, В.А. Таможенные процедуры [Текст]: учеб.-практическое пособие / В.А. Беляшов. — М.: Приор-издат, 2004.- 256 с.
7. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право [Текст]: учебник для ВУЗов / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дашков и К, 2004. – 841 с.
8. Давыдов, Я.В. Таможенное право [Текст]: конспект лекций / Я.В.Давыдов. — М.: Приор-издат, 2004. – 160 с.
9. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации [Текст] / под ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. — М.: НОРМА, 2004. – 896 с.
10. Пиляева, В.В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации [Текст] В.В.Пиляева. — М.: ТК Велби, 2003. – 314 с.
11. Свинухов, В.Г. Таможенное дело [Текст]: учебник / В.Г.Свинухов. — М.: Экономистъ, 2005. – 516 с.
12. Таможенное право [Текст]: учебник / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 384 с.
13. Тимошенко, И.В. Таможенное право России [Текст]: курс лекций / И.В.Тимошенко. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Приоритет, 2003. – 208 с.
14. Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] учебник / С.В.Халипов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Зерцало-М, 2006. – 440 с.
15. Чекмарева, Г.И. Основы таможенного дела [Текст]: учеб. пособие / Г.И.Чекмарева. — М.Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 192 с.
16. www.tamognia.ru
17. www.vch.ru
Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля