Характеристика и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 00:44, реферат

Краткое описание

Правовые нормы, обеспечивающие институт таможенных процедур регулируют определенную группу общественных отношений, возникающих в процессе или по поводу использования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза на таможенной территории или за ее пределами.

Содержание

Введение ........................................................................................................ 3
Таможенная процедура экспорт ............................................................ 5
Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров
под таможенную процедуру экспорта ..................................................... 8
Таможенные сборы и их расчет ........................................................... 13
3.1. Расчет и уплата таможенной пошлины ........................................ 14
3.2. Возврат излишне уплаченной таможенной пошлины ................ 21
Заключение ................................................................................................. 23
Список используемых источников ........................................................... 24

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорт.docx

— 40.25 Кб (Скачать файл)

По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни.

Указом Президента Российской Федерации от 18.08.1996 № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" (пункт 7) в качестве одного из требований таможенной процедуры экспорта определено возвращение на таможенную территорию ТС валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг.

В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.

Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортном контроле".

 

 

 

3. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ И ИХ РАСЧЕТ

 

При экспорте товаров взимаются:

  • таможенные сборы;
  • вывозная таможенная пошлина.

По общему правилу при таможенном оформлении товаров взимаются таможенные сборы:

- за таможенные операции;

- за таможенное сопровождение;

- за хранение товаров.

Обычно лица (декларанты), помещающие товары под таможенную процедуру экспорта, уплачивают таможенные сборы только за таможенные операции. Таможенные сборы за хранение товаров уплачиваются лишь в том случае, если экспортируемые товары помещаются на складах временного хранения. Таможенные сборы за таможенное сопровождение взимаются только при транзитном перемещении импортных товаров (ст. 124, 128 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ).

Размеры ставок таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863. Расчет таможенных сборов производится по ставкам, действующим на день регистрации таможенным органом декларации на товары.

Сумма таможенного сбора определяется в рублях и перечисляется одновременно с подачей таможенной декларации на товары. Это следует из положений части 1 статьи 126, части 1 статьи 127 и части 3 статьи 128 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ.

 

 

 

3.1. Расчет и уплата таможенной пошлины

 

Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза таможенные пошлины экспортеры (декларанты вывозимых товаров) рассчитывают и платят самостоятельно (п. 1 ст. 76). Уплата таможенных пошлин производится в рублях независимо от валюты расчетов, предусмотренной во внешнеторговом контракте (п. 3 ст. 84). Уплатить таможенные пошлины при вывозе товаров необходимо не позднее дня подачи таможенной декларации. Таможенные пошлины рассчитываются исходя из таможенной стоимости товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются:

  • в декларации на товары;
  • в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.

При этом ДТС:

- является неотъемлемой частью декларации на товары;

- заполняется декларантом (кроме случаев, когда таможенный орган корректирует таможенную стоимость товаров);

- представляется в двух экземплярах таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары.

Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС, если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин.

Таможенная стоимость товаров указывается:

- в рублях – в графе 25а ДТС-1;

- в долларах США – в графе 25б ДТС-1.

Экспортер (декларант) вправе перечислять (вносить в кассу) таможенному органу авансовые платежи в счет предстоящих таможенных платежей. Авансовым платежом является сумма, которую экспортер уплачивает таможне, не указывая при этом, за какую конкретную партию товара вносятся деньги. По мере необходимости экспортер может направлять эти деньги на уплату вывозных пошлин в той последовательности, в которой сочтет нужным (ст. 73 ТК ТС).

Денежные средства, перечисленные в качестве авансовых платежей, принадлежат экспортеру (декларанту). Только после того, как экспортер представит таможенную декларацию, эти денежные средства направляются на уплату таможенного сбора или таможенной пошлины за конкретную партию товара (п. 7 ст. 190 и п. 3 ст. 73 ТК ТС).

По требованию экспортера таможня обязана представить ему отчет о расходовании денежных средств, перечисленных в качестве авансовых платежей. Кроме того, экспортер вправе вернуть ранее перечисленные авансовые платежи (полностью или частично). Для этого на таможню нужно подать заявление с приложенными документами:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление авансового платежа;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- доверенность на представителя организации;

- образец подписи представителя организации;

- копию документа, подтверждающего правопреемство (если заявление о возврате подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи).

 

Пример зачисления авансового платежа в счет уплаты таможенной пошлины и таможенного сбора при экспорте товаров.

1 октября 2012 года организация внесла  на счет таможенного органа  авансовый платеж в размере 1 000 000 руб. 9 октября организация подала  таможенную декларацию на вывоз  партии стружки древесины хвойных  пород. Согласно таможенной декларации  код экспортируемой стружки по  ТН ВЭД ТС – 4401 21 000 0 (древесина в виде щепок или стружки, хвойных пород). Заявленная таможенная стоимость партии древесины – 5 000 000 руб. Корректировку таможенной стоимости товара таможенный орган не проводил.

Ставка вывозной таможенной пошлины на древесину с кодом 4401 21 000 0 (постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 88) составляет 5% таможенной стоимости.

Сумма вывозной таможенной пошлины, исчисленная исходя из таможенной стоимости, составила:

5 000 000 руб. × 5% = 250 000 руб.

Сумма таможенного сбора – 7500 руб. (постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863).

Общая сумма таможенных платежей равна 257 500 руб. (250 000 руб. + 7500 руб.).

15 октября по заявлению организации  таможенный орган возвратил ей  оставшуюся сумму в размере 742 500 руб. (1 000 000 руб. – 257 500 руб.).

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров (кроме нефтепродуктов), в отношении которых они применяются, установлены постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 88.

 

Для расчета таможенных пошлин применяются следующие виды ставок:

  • адвалорные (процент от таможенной стоимости вывозимых товаров);
  • специфические (ставка за единицу (массу, объем, количество) вывозимого товара);
  • комбинированные (процент от таможенной стоимости вывозимых товаров, но не менее установленной суммы за единицу товара).

 

Пример расчета таможенной пошлины на вывозимый товар по адвалорной ставке.

Организация-экспортер подала таможенную декларацию на вывоз партии стружки древесины хвойных пород. Согласно таможенной декларации код экспортируемой стружки по ТН ВЭД – 4401 21 000 0 (древесина в виде щепок или стружки хвойных пород). Заявленная таможенная стоимость партии древесины – 5 000 000 евро. Корректировку таможенной стоимости товара таможенный орган не проводил. Курс евро на дату подачи таможенной декларации составил 40 руб./евро.

Ставка вывозной таможенной пошлины на древесину с кодом по ТН ВЭД – 4401 21 000 0 составляет 5% таможенной стоимости. Сумма вывозной таможенной пошлины, исчисленная исходя из таможенной стоимости, составила:

5 000 000 евро  × 5% × 40 руб./евро = 10 000 000 руб.

Стоимость партии товара в рублях равна:

5 000 000 евро  × 40 руб./евро = 200 000 000 руб.

Размер таможенного сбора составит 100 000 руб. (постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863).

 

 

Пример расчета таможенной пошлины на вывозимый товар по специфической ставке.

Организация-экспортер подала таможенную декларацию на вывоз партии необработанных буйволиных шкур общим весом 2000 кг. Согласно таможенной декларации код экспортируемых шкур по ТН ВЭД – 4101 (необработанные шкуры крупного рогатого скота). Заявленная таможенная стоимость партии шкур – 50 000 евро. Корректировку таможенной стоимости товара таможенный орган не проводил. Курс евро на дату подачи таможенной декларации составил 40 руб./евро.

Ставка вывозной таможенной пошлины на буйволиные шкуры с кодом по ТН ВЭД – 4101 составляет 500 евро за 1000 кг (постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 88).

Сумма вывозной таможенной пошлины, исчисленная исходя из таможенной стоимости, составила:

500 евро  × 2000 кг/1000 кг × 40 руб./евро = 40 000 руб.

Стоимость партии товара в рублях равна:

50 000 евро  × 40 руб./евро = 2 000 000 руб.

Размер таможенного сбора составит 5500 руб. (постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863).

 

Пример расчета таможенной пошлины на вывозимый товар по комбинированной ставке.

Организация-экспортер подала таможенную декларацию на вывоз партии лесоматериалов. Согласно таможенной декларации код экспортируемых лесоматериалов по ТН ВЭД – 4403 99 100 0 (лесоматериалы из тополя необработанные). Заявленная таможенная стоимость партии лесоматериалов – 1 000 000 евро. Объем партии – 11 000 кубометров. Корректировку таможенной стоимости лесоматериалов таможенный орган не проводил. Курс евро на дату подачи таможенной декларации составил 40 руб./евро.

Ставка вывозной таможенной пошлины на лесоматериалы из тополя с кодом по ТН ВЭД – 4403 99 100 0 (постановление правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 88) составляет 10% таможенной стоимости, но не менее 5 евро за 1 куб. м.

Сумма вывозной таможенной пошлины, исчисленная исходя из таможенной стоимости, составила:

1 000 000 евро  × 10% = 100 000 евро.

Минимально возможная сумма пошлины равна:

11 000 куб. м × 5 евро = 55 000 евро.

Поскольку эта сумма меньше, чем таможенная пошлина, рассчитанная по адвалорной ставке, уплате подлежит таможенная пошлина в размере:

100 000 евро  × 40 руб./евро = 4 000 000 руб.

Стоимость партии товара в рублях равна:

1 000 000 евро  × 40 руб. = 40 000 000 руб.

Размер таможенного сбора составит 100 000 руб. (постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863).

 

Некоторые особенности имеет расчет таможенных пошлин в отношении экспортируемой нефти и нефтепродуктов (п. 3 ст. 3 Закона от 21 мая 1993 г. № 5003-1). Ставки вывозной таможенной пошлины на нефть устанавливаются Правительством РФ в зависимости от цены на нефть марки «Юралс» на мировых биржах. Размер пошлины может меняться раз в месяц (ст. 3 Закона от 21 мая 1993 г. № 5003-1). Законом установлены лишь максимальный размер вывозной пошлины на нефть.

Ставки вывозных таможенных пошлин на экспортируемые нефтепродукты установлены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2006 г. № 695. Размер этих ставок по отдельным видам нефтепродуктов тоже зависит от действующей ставки на нефть марки «Юралс» (п. 4 ст. 3 Закона от 21 мая 1993 г. № 5003-1). Например, при экспорте прямогонного бензина ставка вывозной таможенной пошлины не может составлять более 90 процентов от действующей ставки на нефть, а при экспорте мазута не может превышать действующую ставку на нефть марки «Юралс». Предельные коэффициенты расчета ставок вывозной таможенной пошлины на нефтепродукты исходя из действующей ставки на нефть утверждены постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1155.

Ставка вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные газы (коды ТН ВЭД ТС 2711 12 – 2711 19) рассчитывается с учетом средней рыночной цены на сжиженные углеводородные газы, поставляемые на условиях DAP (поставка до места назначения) Брест. Термин «DAP Брест» означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда сжиженный газ прибывает на железнодорожный пограничный пропускной пункт Бреста.

При средней рыночной цене 1 тонны сжиженного углеводородного газа, поставляемого на условиях DAP Брест, менее 490 долл. США таможенная пошлина не взимается. При средней рыночной цене 1 тонны сжиженного углеводородного газа, поставляемого на условиях DAP Брест, свыше 490 долл. США таможенная пошлина рассчитывается с использованием специальных коэффициентов. Такой порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1155.

 

Пример расчета таможенной пошлины при экспорте сжиженного газа.

19 сентября 2012 года организация  подала таможенную декларацию  на 30 000 тонн экспортируемого сжиженного  газа (код ТН ВЭД ТС 2711 12). За  период с 15 августа по 14 сентября 2012 года условная средняя рыночная  цена 1 тонны сжиженного углеводородного  газа, поставляемого на условиях DAP (поставка c оплатой пошлины) Брест, составила 600 долл. США. Таможенная стоимость  партии экспортируемого сжиженного  газа равна 18 000 000 руб.

Информация о работе Характеристика и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорт