Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:01, курсовая работа
В рамках данного исследования основной целью является проведение анализа правового статуса органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- провести теоретический анализ понятия и признаков административного правонарушения;
- рассмотреть систему органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
- рассмотреть характеристику таможенных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Введение
33
1.Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях
35
1.1Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
25
1.2Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции)
26
2.Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
215
2.1Компетенция таможенных органов в части выявления и рассмотрения таможенных правонарушений
215
2.2Особенности административных правонарушений в области таможенного дела
218
Заключение
22
Список литературы
На сегодняшний день в гл. 16 КоАП РФ предусмотрены 24 состава, определяющие административное правонарушение в области таможенного дела, а именно:
1.Незаконное перемещение
товаров и (или) транспортных
средств через таможенную
2.Недекларирование либо
недостоверное декларирование
3.Несоблюдение запретов
и (или) ограничений на ввоз
товаров на таможенную
4.Недекларирование либо
недостоверное декларирование
5.Нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5);
6.Непринятие мер в случае
аварии или действия
7.Представление
8.Причаливание к находящимся
под таможенным контролем
9. Недоставка, выдача (передача)
без разрешения таможенного
10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10);
11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11);
12.Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12);
13.Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа (ст. 16.13);
14.Нарушение порядка
15.Непредставление в
16.Нарушение сроков
17.Представление
18.Невывоз либо
19.Несоблюдение таможенного режима (ст. 16.19);
20.Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20);
21.Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21);
22.Нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22);
23.Незаконное осуществление
деятельности в области
24Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами(ст.16.24)
Объектом административного правонарушения в области таможенного дела являются:
1. Порядок перемещения
товаров и транспортных
2. Порядок таможенного
контроля товаров и
3. Порядок обложения товаров
и транспортных средств,
4. Порядок проведения таможенных процедур.
Объективная сторона административного
правонарушения представляет собой
действие или бездействие лица, причинившее
вред общественным отношениям, которые
определены законодательством РФ. Например,
вредное или общественно
Заключение
В производстве по делам об административных
правонарушениях участвует
Для научной организации
Анализ КоАП РФ (глава 23.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях) показывает, что среди субъектов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, таможенные органы занимают особое место. Такой подход обусловлен тем, что таможенные органы призваны нести основную нагрузку в сфере внешнеэкономической деятельности государства. Таможенные органы, как и большинство других органов исполнительной власти, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях наряду с иными задачами и функциями. Производство по делам об административных правонарушениях не является главным и определяющим содержание деятельности таможенных органов, хотя в сравнении с другими юрисдикционными органами занимает, безусловно, значительное место в административной деятельности таможенных органов.
Список литратуры
Нормативно – правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. - М.: 1996.
2.Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ.
3.Уголовный кодекс Российской Федерации. - М., 1996.
4.Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).-., 2010
5.Федеральный закон"о полиции"от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Учебная литература
6.Попов Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. - М.: Норма, 2010
7.Россинский Б.В. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2009
8.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2012
9.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: учебник. - М.: Юстицинформ, 2011
10.Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право России. - М.: Велби Проспект, 2012
11.Таможенное право. Курс лекций. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. -2009
12. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров: учебник / Ю.В. Догонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович – М: Академия, 2010 – 272 с.
13.Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. / О.В. Молчанова, М.В. Коган
– Ростов на Дону: Феникс, 2009 – С. 318.
14.Основы таможенного дела: учебник для слушателей таможенных академий и студентов вузов. [Под общ. редакцией В.Г. Драганова]. - М.: Экономика, 2008. – 687 с.
15.Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. / И.В. Тимошенко Бератор Пресс, 2011 – 304 с.
16.Халипов С.В. Таможенное право М ИКЛ Зеркало – М., 2010 – 344 с.
Электронные ресурсы
17.http://ivo.garant.ru/
18.http://www.grandars.ru/
19.http://dic.academic.ru/dic.
20.http://www.customs.ru/
21.http://lawcanal.ru/html.
Приложение
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении заявления
г. Казань Дело №А65-9638/2012
«28» марта 2012 г.
Судья Арбитражного суда Республики Татарстан Кириллов А.Е., рассмотрев
заявление Мардыева Зафара Маматмурадовича, г.Казань об отмене
административного протокола,
УСТАНОВИЛ:
Мардыев Зафар Маматмурадович, г.Казань обратился в Арбитражный суд
Республики Татарстан об отмене административного протокола.
До вынесения определения о принятии заявления к производству
арбитражного суда от заявителя
поступило ходатайство о
заявления, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.129 АПК РФ является основанием
для возврата заявления.Возвращение заявления не препятствует повторному обращению в арбитражный суд в общем порядке.
Руководствуясь ст.ст.129, 184-188 АПК РФ, Арбитражный суд Республики
Татарстан,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Мардыева Зафара Маматмурадовича, г.Казань б/№ от
21.03.2012г. возвратить.
Определение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый
арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд РТ.
Приложение: Жалоба и приложенные документы на 7 листах
Судья А.Е.Кириллов.
1 Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ.
2 Федеральный закон"о полиции"от 07.02.2011 N 3-ФЗ
3 Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2012-С 120-135.
4http://www.customs.ru/index.
5 http://lawcanal.ru/html.acti.