Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данного исследования основной целью является проведение анализа правового статуса органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- провести теоретический анализ понятия и признаков административного правонарушения;
- рассмотреть систему органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
- рассмотреть характеристику таможенных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Содержание

Введение
33
1.Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях
35
1.1Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
25
1.2Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции)
26
2.Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
215
2.1Компетенция таможенных органов в части выявления и рассмотрения таможенных правонарушений
215
2.2Особенности административных правонарушений в области таможенного дела
218
Заключение
22
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 52.33 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день в гл. 16 КоАП РФ предусмотрены 24 состава, определяющие административное правонарушение в области таможенного дела, а именно:

1.Незаконное перемещение  товаров и (или) транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации (ст. 16.1);

2.Недекларирование либо  недостоверное декларирование товаров  и (или) транспортных средств  (ст. 16.2);

3.Несоблюдение запретов  и (или) ограничений на ввоз  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации и (или)  вывоз товаров с таможенной  территории Российской Федерации  (ст. 16.3);

4.Недекларирование либо  недостоверное декларирование физическими  лицами иностранной валюты или  валюты Российской Федерации  (ст. 16.4);

5.Нарушение режима зоны  таможенного контроля (ст. 16.5);

6.Непринятие мер в случае  аварии или действия непреодолимой  силы (ст. 16.6);

7.Представление недействительных  документов при таможенном оформлении (ст. 16.7);

8.Причаливание к находящимся  под таможенным контролем судну  или другим плавучим средствам  (ст. 16.8);

9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа  либо утрата товаров или документов  на них (ст. 16.9);

10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10);

11. Уничтожение, повреждение,  удаление, изменение либо замена  средств идентификации (ст. 16.11);

12.Несоблюдение сроков  подачи таможенной декларации  или представления документов  и сведений (ст. 16.12);

13.Проведение грузовых  и (или) иных операций без  разрешения таможенного органа (ст. 16.13);

14.Нарушение порядка помещения  товаров на хранение, порядка  их хранения либо порядка совершения  с ними операций (ст. 16.14);

15.Непредставление в таможенный  орган отчетности (ст. 16.15);

16.Нарушение сроков временного  хранения товаров (ст. 16.16);

17.Представление недействительных  документов для выпуска товаров  до подачи таможенной декларации (ст. 16.17);

18.Невывоз либо неосуществление  обратного ввоза товаров и  (или) транспортных средств физическими  лицами (ст. 16.18);

19.Несоблюдение таможенного  режима (ст. 16.19);

20.Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20);

21.Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21);

22.Нарушение сроков уплаты  таможенных платежей (ст. 16.22);

23.Незаконное осуществление  деятельности в области таможенного  дела (ст. 16.23).

           24Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами(ст.16.24)

          Объектом административного правонарушения в области таможенного дела являются:

1. Порядок перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ.

2. Порядок таможенного  контроля товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу РФ.

3. Порядок обложения товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу РФ, таможенными платежами.

4. Порядок проведения  таможенных процедур.

Объективная сторона административного  правонарушения представляет собой  действие или бездействие лица, причинившее  вред общественным отношениям, которые  определены законодательством РФ. Например, вредное или общественно опасное  административное правонарушение в  области таможенного дела может  выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном  поведении – воздержании от тех  или иных действий, которые участник ВЭД обязан был совершить.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В производстве по делам об административных правонарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе совершать действия, определяющие движение дел. Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой многочисленных отраслей управления и существующих в них отношений. И чтобы квалифицированно заниматься делами об административных правонарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной обстановке, например, хорошо знать правила уличного движения, правила рационального природопользования. А во-вторых, множественность субъектов властных полномочий создает условия для оперативного и экономного производства, поскольку чаще всего его ведут органы, должностные лица, представители общественности, которые систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил.

Для научной организации исследуемой  юрисдикционной деятельности имеет большое значение четкое определение того, какой субъект власти какими делами ведает, кто какие дела оформляет, рассматривает, исполняет. Правильное решение вопросов подведомственности - необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных правонарушениях.

Анализ КоАП РФ (глава 23.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях) показывает, что среди субъектов, осуществляющих производство по делам  об административных правонарушениях, таможенные органы занимают особое место. Такой подход обусловлен тем, что таможенные органы призваны нести основную нагрузку в сфере внешнеэкономической деятельности государства. Таможенные органы, как и большинство других органов исполнительной власти, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях наряду с иными задачами и функциями. Производство по делам об административных правонарушениях не является главным и определяющим содержание деятельности таможенных органов, хотя в сравнении с другими юрисдикционными органами занимает, безусловно, значительное место в административной деятельности таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литратуры

Нормативно – правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. - М.: 1996.

2.Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ.

3.Уголовный кодекс Российской Федерации. - М., 1996.

4.Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).-., 2010

5.Федеральный закон"о полиции"от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Учебная литература

6.Попов Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. - М.: Норма, 2010

7.Россинский Б.В. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2009

8.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2012

9.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: учебник. - М.: Юстицинформ, 2011

10.Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право России. - М.: Велби Проспект, 2012

11.Таможенное право. Курс лекций. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. -2009

12. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров: учебник / Ю.В. Догонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович – М: Академия, 2010 – 272 с.

13.Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. / О.В. Молчанова, М.В. Коган

– Ростов на Дону: Феникс, 2009 – С. 318.

14.Основы таможенного дела: учебник для слушателей таможенных академий и студентов вузов. [Под общ. редакцией В.Г. Драганова]. - М.: Экономика, 2008. – 687 с.

15.Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. / И.В. Тимошенко Бератор Пресс, 2011 – 304 с.

16.Халипов С.В. Таможенное право М ИКЛ Зеркало – М., 2010 – 344 с.

Электронные ресурсы

17.http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

18.http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/predmet-ap.html

19.http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61791

20.http://www.customs.ru/index.php?option=com_wrapper&view=wrapper&Itemid=2361

21.http://lawcanal.ru/html.acti.referats.actii.tamozhennoepravo.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении заявления

г. Казань Дело №А65-9638/2012

«28» марта 2012 г.

Судья Арбитражного суда Республики Татарстан Кириллов А.Е., рассмотрев

заявление Мардыева Зафара Маматмурадовича, г.Казань об отмене

административного протокола,

         УСТАНОВИЛ:

Мардыев Зафар Маматмурадович, г.Казань обратился в Арбитражный суд

Республики Татарстан  об отмене административного протокола.

До вынесения определения  о принятии заявления к производству

арбитражного суда от заявителя  поступило ходатайство о возвращении 

заявления, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.129 АПК РФ является основанием

для возврата заявления.Возвращение заявления не препятствует повторному обращению в арбитражный суд в общем порядке.

Руководствуясь ст.ст.129, 184-188 АПК РФ, Арбитражный суд Республики

Татарстан,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Мардыева Зафара Маматмурадовича, г.Казань б/№ от

21.03.2012г. возвратить.

Определение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый

арбитражный апелляционный  суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд РТ.

Приложение: Жалоба и приложенные документы на 7 листах

Судья А.Е.Кириллов.

1 Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ.

2 Федеральный закон"о полиции"от 07.02.2011 N 3-ФЗ

3 Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2012-С 120-135.

4http://www.customs.ru/index.php?option=com_wrapper&view=wrapper&Itemid=2361

5 http://lawcanal.ru/html.acti.referats.actii.tamozhennoepravo.html




Информация о работе Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях