Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:38, реферат
Таможенная процедура (режим) в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, - это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Содержание таможенных процедур включает:
направление перемещения через таможенную границу;
цель перемещения;
статус товаров;
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных процедур......……..6
1.1 Понятие таможенных процедур ………………………………….………6
1.2 Классификация и виды таможенных процедур ……………..………….7
Глава 2. Характеристика таможенных процедур ………………….………..12
2.1 Выпуск для внутреннего потребления…………………………………...12
Заключение ……………………………………………………………….…....21
Список использованных источников………………………………….……...23
Законодательство, касающееся порядка применения таможенных процедур, имеет, к сожалению, ряд пробелов, которые не позволяют «заработать» в полной мере отдельным таможенным процедурам. Комплексным правовым регулированием охвачены процедуры реимпорта, таможенного склада, уничтожения товаров, магазина беспошлинной торговли, отказа в пользу государства. Использование перечисленных таможенных процедур на практике регламентируется специальными положениями, утвержденными приказами ФТС РФ. Положение о конкретном таможенной процедуре разрабатывается на основе соответствующих статей ТК ТС и охватывает, как правило, все основные вопросы, возникающие на практике в связи с помещением товаров и транспортных средств подданный таможенную процедуру. Но даже при этом сохраняются отдельные сферы отношений между таможней и декларантом, не урегулированные правом. В этих случаях должностные лица таможни действуют на основе дискреционных полномочий, т.е. по собственному усмотрению. Подобная ситуация не является исключительно российская практикой. Во многих странах допускается наделение таможенников разумным объемом дискреционных полномочий, компенсируя это соответствующим правом декларанта обжаловать решение таможенного органа в суде или по каналам административной юстиции.
Большинство установленных ТК ТС таможенных процедур до сих пор ждет принятия конкретного комплексного подзаконного акта. Пока они урегулированы фрагментарно через указания, разъяснения, письма ФТС РФ.
Очевидно, что отсутствие
систематизированного законодательства
препятствует укреплению процедур законности
в таможенной сфере. Отставание в
правовом регулировании таможенного
механизма негативно воздейству
Таможенная процедура
выпуска для внутреннего
Рассматриваемая процедура ТК ТС уделяет статьи - 209, 210,211. По своему содержанию и условиям помещения товаров под данный режим выпуск товаров для внутреннего потребления выглядит как простая процедура, не вызывающий сложностей при его применении.
Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
Статус товаров для таможенных целей, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:
1. Товары приобретают
для таможенных целей статус
находящихся в свободном обраще
2. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст. 151 ТК ТС.
Товары получат статус
находящихся в свободном
"Свободное обращение"
- это оборот товаров на
При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.
Кроме этого, товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.
Следует иметь в виду, что условному выпуску товары подлежат в случае:
1) если льготы по уплате
2) если товары помещены под
таможенную процедуру
3) если выпускаются товары без
представления документов и
Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.
В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничение на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.
Необходимо отметить ряд следующих особенностей:
Положение о том, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, остаются на таможенной территории РФ, не ограничивает права лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этой территории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможенным законодательством помещаться под таможенные процедуры допускающие вывоз товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ.
Как указывалось выше, выпуск товаров для свободного обращения допускает полную свободу пользования и распоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждать их, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами российского законодательства. Выпущенные в соответствии с данным таможенной процедуры товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем в соответствии с п.1 ст.360 ТК ТС.
Вместе с тем ТК
ТС предусмотрена возможность для
таможенных органов в течение
одного года со дня утраты товарами
статуса находящихся под
Природа рассматриваемой таможенной процедуры такова, что выпуск товаров для свободного потребления позволяет им поступить в экономический оборот на территории РФ и войти в одну категорию с товарами, произведенными в Российской Федерации. По истечении указанного выше срока, отведенного для осуществления таможенными органами мероприятий, направленных на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, таможенный контроль в отношении таких товаров прекращается и впоследствии не возобновляется, за исключением случаев, когда выпущенные для внутреннего потребления товары помещаются под иную таможенную процедуру. С учетом изложенного, а также принимая во внимание неограниченные возможности участия выпущенных для внутреннего потребления товаров в экономическом обороте, в отношении таких товаров при их таможенном оформлении применяется полный спектр мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и прочих ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ.
Как было сказано выше,
условиями помещения товаров
под процедуру являются уплата таможенных
пошлин, налогов и соблюдение всех
ограничений, установленных
Приведенный перечень документов, представляемых таможенному органу, не является исчерпывающим. Пункт 5 предусматривает представление документов, подтверждающие сведения по таможенной стоимости, которые, в свою очередь, включают в себя, например, при осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по стоимости сделки с товарами, 1) учредительные документы декларанта; 2) договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; 3) счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара; 5) биржевые котировки, если ввозится биржевой товар; 6) транспортные (перевозочные) документы; 7) страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки; 8) счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты этих расходов из цены сделки; 9) копию грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятых по первой поставке по контракту, или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров); 10) другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
При декларировании товаров, например для авиационной промышленности, ввозимых на таможенную территорию России, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений необходимо представить следующие документы:
Необходимо принять во внимание, что часть документов, сопровождающая ввезенный товар, требует перевода с иностранного языка, так как таможенное оформление производится на русском языке. Нередко поступившие документы содержат ошибки, что требует их исправления.