Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".
52. Виды таможенного контроля.
1. В зависимости от формы К:
документальный ТК и фактически
53. Специализированные таможенные органы.
В таможенной системе РФ имеются специализированные таможенные органы, деятельность которых осуществляется в специфической области таможенного регулирования. Одним из таких специализированных органов является оперативная таможня.
Структура оперативной таможни содействует наиболее эффективному осуществлению задач, возложенных на оперативную таможню. В структуру оперативной таможни входят: отдел по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями; отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды; отдел по борьбе с контрабандой наркотиков; отдел таможенных расследований; отдел дознания; экспертно-криминалистический отдел; отдел исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил; имеется отдел собственной безопасности. Начальник оперативной таможни является заместителем начальника РТУ.Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях: а) выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство дознания; б) обеспечение собственной безопасности; в) исполнение поручений следователей, других органов дознания, указаний прокуроров и определений судов по уголовным делам, находящимся в их производстве; г) подготовке ответов на запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; д) подготовки ответов на запросы международных таможенных организаций.
Другим специализированны органом, входящим в таможенную систему Российской Федерации, является энергетическая таможня. Эта таможня создана для усиленного контроля за перемещением энергоресурсов. Таможня выполняет следующие функции: производит таможенное оформление и осуществляет таможенный контроль сырой нефти, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
В соответствии с возложенными на таможню задачами, она выполняет следующие функции: осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление энергоносителей; создает условия. способствующие ускорению их оборота через таможенную границу РФ; разрабатывает и вносит предложения по созданию в таможнях РФ, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов; разрабатывает и вносит для утверждения схемы организации таможенного оформления, фактического контроля, технологии перемещения через таможенную границу РФ энергоносителей; разрабатывает концепцию и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического измерения объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу РФ; вносит предложения по размещению таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей; обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами, осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами РФ, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль.
54. Классификация таможенных режимов.
Таможенный режим представляет собой комплекс положений, которые применяются по отношению к товарам и транспортным средствам, перемещаемым через таможенную границу, для определения их статуса в зависимости от целей ввоза-вывоза, а также для применения к этим товарам и транспортным средствам соответствующих таможенных взиманий (пошлин, налогов и т. д.). В соответствии с п. 1 ст. 155 ТК РФ в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов, а именно:
1) основные таможенные режимы:
а) выпуск для внутреннего потребления;
б) экспорт;
в) международный таможенный транзит;
2) экономические таможенные
а) переработка на таможенной территории;
б) переработка для внутреннего потребления;
в) переработка вне таможенной территории;
г) временный ввоз;
д) таможенный склад;
е) свободная таможенная зона (свободный склад);
3) завершающие таможенные режимы:
а) реимпорт;
б) реэкспорт;
в) уничтожение;
г) отказ в пользу государства;
4) специальные таможенные режимы:
а) временный вывоз;
б) беспошлинная торговля;
в) перемещение припасов;
г) иные специальные таможенные режимы.
55. Понятие и правовые основы валютного контроля в таможенной сфере.
Валютный контроль, являясь частью государственной валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции государства, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость государства.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций
Валютно-контрольные отношения в области таможенного дела предполагает участие трех видов субъектов: таможенных органов, кредитных организаций и субъектов внешнеторговой деятельности. В региональных таможенных управлениях и таможнях созданы подразделения валютного контроля. В качестве объекта валютного контроля признаются валютные операции, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Паспорт сделки-основной документ валютного контроля, оформляется в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям. Информация, содержащаяся в данном документе, должна полностью соответствовать условиям внешнеторгового контракта. Благодаря этому документу можно проследить весь ход сделки от момента поставки товара до поступления валюты от зарубежного партера в качестве оплаты экспорта.
Таможенные органы проверяют наличие документов, необх.для целей валютного контроля, соответ-ие условий внешнеэкономических договоров и иных док-ов на основании которых производится таможенное оформление, требованиям валютного зак-ва РФ и правовым актам.
Валютный контроль осуществляется при осуществлении экспортных, импортных операций, а так же при совершении внешнеторговых бартерных сделок.
При экспорте товаров резиденты обязаны обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами. При определении срока поступления выручки там.органы исходят из условий договора, в т.ч.при определении порядка исчисления периода времени, в теч.которого покупатель должен оплатить товар, и даты с которой должен исчисляться данный период времени.
При импорте товаров валютному контролю подлежит срок ввоза товаров на территорию России.
Валютный контроль при осуществлении бартерных операций отличается т.к. помимо валютного зак0ва и актов органов валютного регулирования, там.органы руководствуются положениями Указа Президента РФ. Там.органы осуществляют проверку соответствия условий бартерной сделки сведениям, содержащимся в паспорте бартерной сделки.
Там.органы так же проводят контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований валютного законодательства России после его завершения.
56. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных категорий лиц.
При таможенном оформлении могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры: а) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя; б) предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации; в) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации; г) выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Временное хранение товаров осуществляется на складах Заявителя без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру.
Процедура временного хранения на складе Заявителя может применяться, если: а) Заявитель владеет складскими помещениями и находящимися на его производственной территории открытыми площадками, предназначенными для хранения товаров, которые расположены в регионе деятельности одной таможни; б) Заявителем может быть обеспечена сохранность товаров; в) имеется возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля, включая таможенный осмотр; г) на складе не будут храниться иностранные товары, принадлежащие другим лицам; д) по требованию таможенного органа предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Предварительная неполная таможенная декларация или предварительная неполная периодическая таможенная декларация может применяться, если: а) могут быть представлены копии транспортных документов, оформленных на декларируемые товары; б) уплачены таможенные пошлины и налоги в срок; в) представлено обязательство о представлении недостающих сведений в сроки; г) после ввоза и завершения процедуры ВТТ товары будут предъявлены тому таможенному органу, который принял таможенную декларацию на эти товары.
Выпуск иностранных товаров может быть осуществлен таможенным органом до подачи таможенной декларации. Данная процедура может применяться, если в отношении выпускаемых товаров: а) представлены определенные распоряжением ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), в которых содержатся сведения, позволяющие идентифицировать выпускаемые товары и произвести контроль правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей; б) представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; в) уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата; г) представлено письменное обязательство Заявителя о представлении таможенной декларации в срок.
57. Меры обеспечения уплаты таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов.
Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс.руб.
Способы обеспечения: 1. Залог товаров и иного имущества-одна из наиболее надежных мер; 2. Банковская гарантия представляет собой обязательство определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом, в отношении которого представляется такая гарантия. В качестве гарантов могут выступать банки, а также кредитные или страховые организации; 3. Денежный залог представляет собой внесение денежных средств ( валюте РФ) в кассу или на счет таможенного органа. Денежный залог может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица; 4. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.
58. Права и обязанности
государственного таможенного
К основным правам относятся:
Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества прохождения службы в там.органах, кот.способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необх-ые для исп-ия долж.обязанностей;
Получение инф-ции и материалов, необх.для исп-ия долж.обязанностей;
Посещение с целью исп-ия обязанностей организаций любых форм собственности;
Принятие решений и участие в подготовке решений;
Участие в конкурсе на замещение вакан.должности;
Продвижение по службе, увеличения ден.довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы;
Повышение квалификации;
Пенсионное обеспечение;
Проведение по его требованию служ.расследования для опровержения сведений, порочащих его честь;
Применение физ.силы, спец-ых средств, оружия.
Обязанности:
Обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исп-ие федеральных конституц-ых законов и ФЗ;
Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
Выполнять приказы и распоряжения (законных) начальников там.органов;
Рассматривать обращения граждан и общественных объединений, гос.органов и пр.организаций;
Соблюдать правила внутреннего распорядка, исполнять долж.инстр-ции;
Поддерживать уровень квалификации;
Хранить гос.тайну.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"