Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 21:00, курсовая работа
Цель – рассмотреть и проанализировать таможенные тарифы и основные направления его развития.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие и составляющие элементы таможенных тарифов;
- выявить функции таможенного тарифа;
- рассмотреть виды и способы формирования таможенных тарифов;
- рассмотреть таможенный тариф современной России, выявить пути оптимизации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...4
1. Понятие и признаки таможенного тарифа………………………………5
2. Функции таможенных тарифов…………………………………………
3. Таможенный тариф Российской Федерации…………………………..
3.1 Формирование таможенного тарифа в России……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………
Уже с конца 20-х годов и особенно в начале 30-х годов происходит полный отказ от экономических методов управления, утверждаются командно-административные начала регулирования общественных отношений. Этот процесс затронул и таможенную сферу. Вследствие резкого сокращения оборота международного пассажирского сообщения, уменьшения числа участников внешнеторговых связей таможенное дело в целом и таможенный контроль в частности перестали играть важную роль в регулировании экспортно-импортных операций. Такая ситуация сохранялась вплоть до конца 80-х годов.
Экономическая реформа, начатая в 1986 г., открыла новый этап в развитии отечественной таможенной системы. Таможенное дело стало ориентироваться на свободный рынок. Существенные изменения в механизме таможенного регулирования приходятся на 1989 г., когда, вслед за отменой государственной монополией внешней торговли и расширением числа участников экспортно-импортных операций, было введено обязательное декларирование товаров и иного имущества, перемещаемого через границу. Именно тогда на таможню в качестве основной возлагается задача взимания таможенных пошлин, налогов, акцизных сборов, а также поручается ведение таможенной статистики.
Либерализация или
протекционизм – извечный
В развитие названного
указа были приняты
С конца 1993 – начала
1994 года, когда со всей очевидностью
стали проявляться ошибки, допущенные
в результате чрезмерной
Направленность этих актов характеризовалась попытками усиления контроля за экспортом, установления справедливых торгово-экономических отношений с зарубежными государствами и их союзами, обеспечения таких объемов импорта, которые приводили бы к созданию конкурентной среды, а не к «подавлению» отечественных производителей. Однако недостаточный уровень и неустойчивость нормативно-правовой базы снижали эффективность действовавших нормативных правовых актов в решении поставленных задач. Тем самым, отчетливо проявилась необходимость принятия акта на уровне закона, который, с одной стороны, определил бы в ясной, стройной и лаконичной форме основы сложившейся системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, решив тем самым задачу кодификации уже имеющихся нормативных положений в этой сфере, с другой стороны – необходимо было посредством включения в него положений о защитных мерах при импорте отразить элементы новизны.
Федеральный закон № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» был принят 13 октября 1995 года. В дальнейшем были приняты Таможенный кодекс РФ, внесены изменения в Закон «О таможенном тарифе».
В нем были подведены
предварительные первые итоги
сложного процесса
В последние годы
правительство России и
Большое внимание в современной России уделяется вопросам улучшения условий доступа для российских товаров на внешние рынки. Осуществлялась целенаправленная деятельность по отмене дискриминационных ограничений в отношении российских товаров. Проводилась работа в направлении универсального признания России страной с рыночной экономикой. Предпринимались меры по дальнейшей гармонизации, сближению или взаимному признанию технических норм и стандартов.
Таможенный тариф России, как и все тарифы, выполняет различные функции, в том числе фискальную и регулирующую. Фискальная функция сводится к обеспечению поступлений платежей в бюджет, которые в дальнейшем направляются на решение государственных задач. Можно полагать, что от приоритетности той или иной функции зависит и направление работы по повышению эффективности таможенно-тарифного механизма. Из анализа макроэкономических показателей, таких как доля таможенной пошлины в доходной части бюджета, уровень обложения экспортно-импортных операций и других можно сделать вывод о том, что в России преобладает именно фискальная направленность таможенного тарифа.
Таможенный тариф РФ сегодня представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТН ВЭД.
Виды и размеры ставок, равно как и категории облагаемых пошлиной товаров, в настоящее время определяются Правительством РФ в Таможенном тарифе Российской Федерации.
Общая структура
таможенного тарифа РФ
Все товары в
ТН ВЭД России
По структуре классификация включает в себя: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции. Каждой категории товаров соответствует свой девяти - десятизначный цифровой код. Неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
По данным ФТС России, объем импорта товаров в 2008 году составил 266,9 млрд. долларов США против 199,8 млрд. долларов США в 2007 году (прирост - 33,6%), в том числе, из стран дальнего зарубежья – 230,3 млрд. долларов США, из стран-участников СНГ – 36,6 млрд. долларов США. Индекс физического объема импорта из всех стран составил 113,5 %, индекс контрактных цен - 117,8 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенный тариф, является одним из инструментов государственного регулирования ВЭД. По сути, варьирование ставок таможенных пошлин в тарифе, напрямую зависит как от внутренней, так и от внешней политики государства.
Развитие таможенных тарифов происходит в двух направлениях. С одной стороны растет товарная дифференциация таможенных тарифов. Товарная номенклатура современных таможенных тарифов насчитывает 9-11 тысяч товарных позиций. С другой стороны по каждой товарной позиции устанавливается две или большее число ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товара. По этому признаку различают простые и сложные таможенные тарифы: простые (одноколонные) таможенные тарифы, предусматривающие одну ставку пошлины для каждого товара вне зависимости от страны происхождения; и сложные таможенные тарифы, устанавливающие по каждому товару две или большее число ставок пошлин. Обычно более высокая, автономная ставка пошлин применяется в отношении тех стран, которым не предоставляется РНБ. Более низкая договорная (конвенционная) ставка пошлин предоставляется странам, пользующимся РНБ.
В современных условиях многие элементы таможенного тарифа (товарная номенклатура, высота применяемых ставок пошлин, структура тарифа по высоте применяемых ставок пошлин и ряд других элементов) регламентируются международными договоренностями, действующими в рамках Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.
Информация о работе Эволюция российского таможенного тарифа и основные направления его развития