Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:08, реферат
По мнению М.М. Бирчука, под ОВОС понимается деятельность на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями экологического законодательства.
Введение
Глава 1. Экологическая экспертиза.
1 Понятие, цели и задачи экологической экспертизы
2 Принципы проведения экологической экспертизы
Глава 2. Субъекты и объекты экологической экспертизы
1 Субъекты экологической экспертизы
2 Объекты экологической экспертизы
Глава 3. Экспертная комиссия
1 Права и обязанности эксперта государственной экологической экспертизы
Глава 4. Виды экологической экспертизы
1 Процедура государственной экологической экспертизы
2 Сроки проведения государственной экологической экспертизы
3 Общественная экологическая экспертиза
4 Процедура общественной экологической экспертизы
Глава 5. Нарушения природоохранного законодательства РК в области экологической экспертизы
1 Виды нарушений природоохранного законодательства РК в области экологической экспертизы
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахская инженерная финансово-банковская
академия
Кафедра
«Транспорт и таможенного
Реферат
Дисциплина: Экспертиза в научно-технической деятельности
Тема: «Экологическая экспертиза»
Выполнила: Иманбаева М.Т
Группа: ТДп (веч) – 11(3)
Проверил: Абжанов Р.С
Алматы 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Экологическая экспертиза.
1 Понятие, цели и задачи экологической экспертизы
2 Принципы проведения экологической экспертизы
Глава 2. Субъекты и объекты экологической экспертизы
1 Субъекты экологической экспертизы
2 Объекты экологической экспертизы
Глава 3. Экспертная комиссия
1 Права и обязанности
эксперта государственной
Глава 4. Виды экологической экспертизы
1 Процедура государственной экологической экспертизы
2 Сроки проведения
3 Общественная экологическая экспертиза
4 Процедура общественной экологической экспертизы
Глава 5. Нарушения природоохранного законодательства РК в области экологической экспертизы
1 Виды нарушений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Важным этапом подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, является проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). До представления на этой документации на государственную экологическую экспертизу.
По мнению М.М. Бирчука, под
ОВОС понимается деятельность на определение
характера и степени
Оценка воздействия на окружающую среду проводится для того, чтобы предотвратить или смягчить воздействие хозяйственной или деятельности на окружающую среду и связанные с ней социальные, экономические и иные последствия. Оценка проводится для такой деятельности, вся документация которой обосновывающая ее необходимость, подлежит экологической экспертизы в соответствии с Законом РК «Об экологической экспертизе».
Главное назначение оценки воздействия на окружающую среду - обеспечить выполнение заказчиком планируемой деятельности требований экологического законодательства.
Глава 1. Экологическая экспертиза
1.1 Понятие, цели и задачи экологической экспертизы
Экологическая экспертиза - одна из функций государственного управления в области экологии.
Экологическая экспертиза - это актуальное и многоаспектное понятие. Ее функции должны рассматриваться в следующих значениях:
- во-первых, экологическая экспертиза своим содержанием содействует государственному управлению природопользованием и охранной окружающей среды.
во-вторых, экологическая экспертиза представляет собой один из механизмов, позволяющих управлять качеством окружающей среды и предусматривает выполнение экологических требований и проведение необходимых природоохранных мероприятий.
в-третьих, экологическая экспертиза обеспечивает только защиту экологических интересов и прав, государства и граждан.
Экологическая экспертиза носит предупредительный характер, т.е. посредством экологической экспертизы можно предотвратить возникновение нежелательных последствий, которые потом нужно будет устранять.
Суть предупредительного
значения выражается в том, что экспертиза
совершается в виде предварительной
проверки соответствия хозяйственных
решений деятельности и ее результатов
требованиям охраны окружающей среды,
рационального использования
Порядок проведения экологической экспертизы регулируется главой 11 Закона РК «Об охране окружающей среды» (ст. 63-65), а также принятым 18 марта 1997 г. Законом РК «Об экологической экспертизе».
В соответствии со ст. 65 Закона
«Об охране окружающей среды» экологическая
экспертиза представляет собой определение
соответствия хозяйственной и иной
деятельности нормативам качества окружающей
среды и экологическим
Закон «Об экологической
экспертизе» регулирует общественные
отношения в области
Проведение экологической экспертизы обеспечивает соблюдение и охрану права каждого на благоприятную для него окружающую среду, служит источником разнообразной экологически значимой информации, средством доказывания при разрешении споров.
Целями экологической экспертизы являются:
предотвращение возможных негативных последствий реализации планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и другой деятельности на здоровье населения и окружающую среду;
оценка соответствия экологическим
требованиям планируемой
обеспечение экспертной обстановки вследствие возмещения и развития производительных сил.
Задачами экологической экспертизы являются:
определение правильности выполненной в объектах экспертизы оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду и здоровья населения, включая анализ возможных социальных, экономических и экологических последствий;
организация всестороннего, научно обоснованного анализа и оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения;
проверка соблюдения в экспертируемой документации экологических требований, содержащихся в законах РК, стандартах, нормах и правилах, действующих на территории РК;
подготовка заключений экологической
экспертизы, передача их организациям,
принимающим решение о
1.2 Принципы проведения экологической экспертизы
Проведение экологической экспертизы должно основываться на соблюдении следующих принципов:
обязательности проведения государственной экологической экспертизы;
взаимодействия с
объективности и научной обоснованности выводов экологической экспертизы;
независимости экспертных органов и экспертов при осуществлении ими своих полномочий;
гласности;
комплексности экологической экспертизы и разнообразия ее видов.
Глава 2. Субъекты
и объекты экологической
1 Субъекты экологической экспертизы
В проведении экологической
экспертизы участвует широкий круг
субъектов. Основной государственный
орган, на который возлагается
Субъектом экологической экспертизы выступает Правительство РК, оно решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при необходимости проведения государственной экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих интересы РК.
Компетенция Правительства
РК и центральных исполнительных
органов в области
Правительство РК:
решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при необходимости проведения государственной экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих интересы РК;
устанавливает порядок взаимодействия экологической и других государственных экспертиз;
осуществляет иные функции
в области экологической
Министерство охраны окружающей среды РК как центральный исполнительный орган РК в сфере охраны окружающей среды имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.
В пределах своих полномочий центральный исполнительный орган с сфере охраны окружающей среды осуществляет следующие мероприятия:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу;
осуществляет координацию эколого-экспертной деятельности, методическое руководство в государстве по вопросам проведения экологической экспертизы;
разрабатывает и утверждает
в установленном порядке
согласовывает и утверждает документы, регламентирующие хозяйственную и иную деятельность;
осуществляет контроль и
координацию соответствующих
организует соответствующую подготовку экспертов-экологов государственной экспертизы, других заинтересованных объединений и формирований;
осуществляет выдачу лицензий
в уставном порядке на природоохранное
проектирование, нормирование и работы
в области экологической
Местные представительные и исполнительные органы выполняют следующие функции:
определяют источники финансирования на проведение экологических экспертиз;
организуют осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства при проведении различных видов экологической экспертизы;
информируют население о
результатах экологической
Исполнительные органы заключают
договоры на проведение экспертных работ
со специализированными
Государственная экологическая
экспертиза носит обязательный характер
и должна предшествовать принятию правовых,
организационных и
2.2 Объекты экологической экспертизы
Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат следующие объекты:
все виды планировочной, предплановой и предпроектной документации, проекты прогнозов, экологических и иных программ, концепции основных направлений деятельности, государственные инвестиционные программы, договоры, контракты, в том числе касающиеся изменения форм собственности и других видов приватизации, проекты схем развития и размещения производительных сил;
проекты комплексных схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, включая проекты экологической реабилитации территорий и рекультивации земель;
материалы комплексного экологического обследования участков территорий;
проекты генеральных планов
застройки (развития) городов и территорий,
в том числе территорий специальных
экономических зон и территорий
с особым режимом природопользования
и ведения хозяйственной
технико-экономические
документацию, обосновывающую экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, в том числе закупаемым за рубежом, документацию, обосновывающую выдачу разрешении (лицензий) на изъятие (использование) природных ресурсов;
проекты законодательных, нормативных
правовых, нормативно-технических и
инструктивно-методических актов в
части обеспечения