Экономическая сущность таможенной пошлины.Понятие эффективного (оптимального) таможенного тарифа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 20:31, реферат

Краткое описание

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик, формированием единого мирохозяйственного комплекса, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
За последние годы объем мировой торговли растет быстрее, чем мировое производство. В составе торговли значительно повышается доля услуг, возрастает продажа объектов интеллектуальной собственности, усиливается переток денежных средств между странами и в форме движения капитала, и в форме кредитов.

Содержание

Введение 3
1. Экономическая сущность таможенной пошлины.……………………………………………………………...…………. 5
2. Экономические последствия введения таможенных пошлин.……………………….…..….………………….…………......................9
3.Дифференциация таможенных пошлин ……………….……………...……11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Вложенные файлы: 1 файл

касимов.docx

— 33.63 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Ы Б О Р Г С К И Й  Ф И Л И А Л

 

                                                                                            

 

РЕФЕРАТ

 

 

Студентки 3 курса очного отделения

по специальности «таможенное дело»

К

 

На тему: «Экономическая сущность таможенной пошлины.Понятие эффективного (оптимального) таможенного тарифа»

 

 

Предмет: Таможенные платежи

 

Преподаватель:

Рецензия и подпись преподавателя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

г. Выборг

2014

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение3

1. Экономическая сущность таможенной пошлины.……………………………………………………………...…………. 5

2. Экономические последствия введения таможенных пошлин.……………………….…..….………………….…………......................9

3.Дифференциация таможенных пошлин ……………….……………...……11

Заключение14

Список использованных источников 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик, формированием единого мирохозяйственного комплекса, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли,  повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.  
За последние годы объем мировой торговли растет быстрее, чем мировое производство. В составе торговли значительно повышается доля услуг, возрастает продажа объектов интеллектуальной собственности, усиливается переток денежных средств между странами и в форме движения капитала, и в форме кредитов. Информатизация общества, создание глобальных информационных систем позволяет полностью отслеживать движение товаров, денег и услуг, валютных курсов, фондовых ценностей в масштабе мирового хозяйств. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста.  Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усиливается. 
Активное развитие мировых хозяйственных связей вызвало к жизни необходимость создания  новых подходов к разработке и принятию эффективных управленческих решений по вопросам внешней экономической деятельности как на макро -, так и на микро уровне. В системе органов государственного управления внешне экономической деятельности (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей ВЭД. 
В настоящее время роль и значение таможенной службы в регулировании экономической деятельности в России на несколько порядков выше, чем в индустриально развитых странах с рыночной экономикой. На Западе таможенная политика по целому ряду направлений уже сыграла свою историческую роль, и в результате постоянно усиливающейся экономической интеграции и в рамках ВТО/ГАТТ средний уровень таможенного обложения составляет незначительную величину – порядка 3 – 5%. В России же в настоящее время, наоборот, возрастает роль тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, развивается и совершенствуется импортный тариф. 
 
Таможенно - тарифное регулирование и взимание таможенных платежей – это два относительно самостоятельных и одновременно взаимосвязанных          «блока», две составные части современного таможенного дела. Совместное рассмотрение этих важных институтов таможенного дела объясняется тем, что таможенно - тарифное регулирование  является первоосновой финансово – экономической деятельности таможенных органов и, стало быть,  в решающей степени предпосылкой и непосредственной правовой базой организации взимания таможенных платежей. 
Цель данного реферата– исследование  такой экономической категории как «таможенные пошлины», рассмотрение понятия таможенной пошлины, возникновение, функции.

 

 В соответствии с заданной целью можно выделить следующие задачи: 
1. Определить экономический смысл таможенной пошлины. 
2. Выявить дифференциацию таможенных пошлин. 
3. Дать классификацию таможенных пошлин. 
4. Дать характеристику каждому виду таможенных пошлин. 
Объектом исследования в данном реферате является таможенная пошлина, а предметом – экономическая сущность таможенной пошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическая сущность таможенной пошлины.

 
С возникновением обмена товарами между отдельными государствами возникла проблема: какие факторы предопределяют экономическую целесообразность вывоза и ввоза тех или иных товаров. Первоначально теория международной торговли исходила из того, что внешняя торговля должна осуществляться в целях накопления в стране золота. Однако теоретически оставалось неясно, почему выгодно накапливать золото.  
А. Смитт показал, что в торговле между странами выгоднее продавать товары, производство которых в данной стране осуществляется с более низкими затратами, чем в другой стране, а не накапливать золото. Этот теоретический подход развил Д. Рикардо. Он считал, что обмен товарами между странами осуществляется таким образом, что следует вывозить товары, которые производятся с относительно более высокой производительностью труда и ввозить товары, которые производятся в данной стране с относительно более низкой производительностью труда. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо получила развитие в 20-м веке в теории избыточных производственных факторов, из  которой следует,  что экономически целесообразно экспортировать товары, в производстве которых в основном используются избыточные факторы, например, вывозить капиталоемкую или трудоемкую продукцию. Однако эта теория не получила достаточного подтверждения на основе анализа внешней торговле различных стран. 
Теория внешней торговли М. Портера исходит  из положения, что в международной торговле участвуют не страны, а фирмы, имеющие определенное конкурентное преимущество, которые они стремятся удерживать и развивать при поддержке государства в производстве конкурентоспособной, прежде всего, высокотехнологичной продукции. Однако из этой теории не совсем  ясно, какие теоретические положения лежат в основе внешней торговли. Поскольку М. Портер пишет, что на международном рынке конкурируют фирмы, а не страны, необходимо понять, как фирмы создают и удерживают конкурентное преимущество, чтобы уяснить роль страны в этом процессе.   
Различные теории внешней торговли в определенной степени были справедливы для своего времени и в современном мире с учетом конкретных экономических ситуаций. Однако главным фактором, определяющим эффективность внешней торговли, является экспорт высокотехнологичной продукции. НТП является ведущей силой социально-экономического развития. Создание и использование новой техники и технологий обеспечивают экономическое преимущество той или иной стране. Разработка новых машин, оборудования, технологических процессов, освоение их производства требуют больших затрат высококвалифицированного труда. Увеличение доли такой продукции в общем объеме производства повышают трудоемкость единицы производимой продукции, она концентрирует в себе все большее и большее количество высококвалифицированного труда. Развитые трудодефицитные страны экспортируют не капиталоемкую, а трудоемкую продукцию, хотя являются капиталоизбыточными. 
Экспорт трудоемкой продукции, концентрирующий в себе высококвалифицированный труд, позволяет получать определенные социально-экономические преимущества. В обмен на такую продукцию можно немного дешевле импортировать топливно-сырьевые товары, которые будут преобразовываться в продукцию с высокой добавленной стоимостью. В отличие от сырьевых ресурсов источники высококвалифицированного  труда возобновляемы, а избыточные по сырью страны, для повышения эффективности своей экономики вынуждены ввозить высокотехнологичную продукцию, и становятся технологически зависимыми от стран с высоким уровнем развития. Таким образом, в современном мире страны должны стремиться экспортировать на мировые рынки товары, которые в максимальной степени в расчете на затраченные материальные и энергетические ресурсы, концентрируются затраты высококвалифицированного труда и ввозить топливно-сырьевые и другие товары с минимальными затратами высококвалифицированного труда. Это предполагает, что таможенно - тарифное регулирование должно способствовать формированию эффективной структуры производства с постоянно возрастающей долей продукции отраслей, использующих высококвалифицированный труд. В России существуют все предпосылки для восстановления и развития производства современной и высокотехнологичной продукции. 
Мировая торговля во все большей степени трансформируется таким образом, что развитые страны стремятся обмениваться между собой товарами, концентрирующими высококвалифицированный труд, а в торговле с развивающимися и менее развитыми странами обменивать товары, концентрирующие в максимальной степени высококвалифицированный труд на товары, произведенный с минимальными затратами высококвалифицированного труда. 
Таким образом из теории внешней торговли вытекают определенные требования в системе таможенных пошлин, которые могут быть реализованы только в том случае, если последние будут разрабатываться исходя из научно-обоснованных положений, что обусловливает необходимость понимания экономической сущности таможенной пошлины. 
Таможенная пошлина как экономическая категория появилась на этапе возникновения  обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями, т.е. несколько позже, чем сформировались категории цены и налога. Возникновение государственных образований обусловило появление их права  на часть вновь созданной стоимости, необходимой для покрытия затрат по осуществлению государственных  функций. Эти затраты покрывались путем изъятия части вновь созданной стоимости через налоги и взимания таможенных пошлин. Таким образом, первоначально таможенные пошлины служили только фискальным инструментом государства для пополнения своих доходов, хотя они оказывали более глубокое воздействие  на экономические процессы внутри  государства, что обусловливалось их  тесной связью с ценами. По мере возрастания объемов внешней торговли, усиления  ее влияния  на экономическое развитие возрастала роль таможенных пошлин как регулятора экономики. Однако экономическая сущность таможенной пошлины оставалась недостаточно изученной. 
В настоящее время отсутствует четкое понимание экономической сущности таможенных пошлин, что является причиной различных подходов к определению категории «таможенная пошлина». Большинство исследователей определяют таможенную пошлину как налог. Налоговый кодекс РФ относит таможенную пошлину к федеральным сборам и налогам. При этом в Кодексе не дается определение категории налога. 
В Законе РФ « О таможенном тарифе» в редакции 1993 г. (ст. 5) таможенная пошлина определялась как обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товаров на территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. 
Понятие «обязательный взнос» можно рассматривать как внесение определенных сумм за получение в последующем каких-то услуг, прав, например, на получение товара после пересечения таможенной границы. Из этого определения совершенно неясно, что является экономической сущностью таможенной пошлины и как подходить к определению ее величины.  
В ФЗ от 08.11.2005 «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»» таможенная пошлина определяется как обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или при вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно - тарифного регулирования ВТД в экономических интересах РФ. 
Можно сказать, что в действующем законодательстве смешиваются совершенно разные экономические категории, что, конечно, имеет негативные последствия для формирования налоговой системы и таможенного тарифа. 
Налог служит экономическим инструментом перераспределения доходов, являющихся денежной формой вновь созданной стоимости. Как справедливо отмечают некоторые авторы, таможенная пошлина имеет рентный характер. Отсюда очевидно, что налог и таможенная пошлина являются различными экономическими категориями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. Экономические последствия введения таможенных пошлин. 
 
Таможенная пошлина представляет собой инструмент, который способен вызвать повышение цены на импортные товары при их реализации на внутреннем рынке. Это наиболее очевидный эффект от введения импортных пошлин. Таким образом, импортные пошлины представляют собой своего рода наценку к цене импортного товара. 
Если иностранные поставщики не захотят снизить продажные цены ради сохранения своего экспортного рынка, то цены реализации импортного товара на внутреннем рынке страны, которые ввела пошлина, повысятся. Это приведет к сокращению спроса на импортный товар и уменьшению объема его поставок. Снижение предложения позволит предприятиям, производящим аналогичный товар внутри страны, расширить производство и сбыт за счет части рынка, которую ранее занимали их иностранные конкуренты (если импортные товары и товары внутреннего производства равноценны по своим потребительским свойствам).

Благодаря этому внутренний рынок достигнет состояния равновесия при более высоком уровне цен, чем до введения импортных пошлин. Это будет цена, которая соответствует готовности части потребителей покупать товар по более высокой цене и возможностям его процентов расширить производство при новом уровне цены и существующем уровне издержек. Максимальное увеличение цены будет равно импортной пошлины. Если цена превысит этот уровень, то зарубежные поставщики смогут вновь расширить свои продажи, что заставит цену снижаться.  
Поскольку импорт сокращается, а внутреннее производство расширяется, то падение потребления будет меньшим, чем сокращение импорта. Зная эластичность производства по цене и предполагаемую величину пошлины, можно оценить возможный выигрыш производителей и размер производственного эффекта.Очевидно, что от роста цен пострадают потребители, которые будут вынуждены снизить объем потребления при увеличении своих расходов. Одни потребители вообще отказались от покупки товара, другие понесли затраты, связанные с поиском более дешевых заменителей, и, наконец, те, кто все же купил товар по более высокой цене, вынуждены ограничить потребление других товаров. Эти дополнительные потери потребители называют эффектом потребления.  Важно отметить, что в числе потребителей, которые проигрывают от введения пошлин, могут оказаться и предприятия, использующие импортное оборудование или сырье. Конкурентоспособность таких предприятий в результате введения пошлин снизится. 
Помимо продуцентов товара дополнительные доходы получает государство, которое приобретает еще один источник средств в бюджет в виде таможенных пошлин. Величина дополнительных бюджетных поступлений будет равна произведению объема импорта товара после введения пошлин и размера пошлин. 
Если рассматривать общий баланс потерь и выгод при введении таможенных пошлин, то очевидно, что в наиболее неблагоприятном положении оказывается потребитель. Потери потребителя всегда больше выгод производителей, поскольку они теряют от роста ценна импортные товары и товары внутреннего производства. Последние же выигрывают от роста цен только на товары, производимые внутри страны. 
Чистые потери экономики при введении пошлины равны разнице между потерями потребителя и совокупным выигрышем продуцентов и бюджета и составляют сумму производственного и потребительского эффектов. 
Таким образом, общий теоретический анализ, основанный на определенных допущениях, показывает, что если рассматривать введение пошлин в чистом виде, т.е. независимо от конкретных экономических условий, то торговые ограничения всегда оборачиваются потерями для экономики страны в целом, хотя отдельная ее отрасль, защищаемая таможенными пошлинами, получает экономический выигрыш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дифференциация таможенных пошлин 
 
Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно – тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах РФ. 
Эффективность таможенных пошлин в значительной степени может быть повышена за счет углубления их дифференциации. 
Таможенные пошлины должны учитывать различия затрат на производство и потребительских свойств однородных отечественных и зарубежных товаров. Степень этих различий может существенно колебаться по отдельным товарным группам. Поэтому дифференциация таможенных пошлин предполагает выявление различий в затратах и потребительских свойствах отдельных товаров в пределах их товарных групп. Степень этих различий будет определять и степень дифференциации таможенных пошлин. 
Дифференциация таможенных пошлин предполагает формирование необходимых массивов информации и проведение расчетов внутренних цен, принимаемых для определения таможенных пошлин, в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В отдельных случаях, когда внутри товарной группы, обозначаемой принятым кодом, например, десятизначным, имеются виды продукции, отличающиеся условиями производства, уровнем затрат на них, степенью приоритетности, таможенные пошлины должны быть дифференцированы и в пределах принятого кода ТН ВЭД. Дифференциация таможенных пошлин должна осуществляться с учетом следующих основных принципов. 
Первый принцип дифференциации таможенных пошлин можно сформулировать как обеспечение максимизации степени дифференциации таможенных пошлин с учетом различий в затратах производства отечественной и импортной продукции, уровня ее приоритетности. 
Второй принцип дифференциации таможенных пошлин предполагает достижение необходимой сопоставимости данных в пределах анализируемых товарных групп и видов продукции. 
Третий принцип дифференциации таможенных пошлин предусматривает обеспечение их достаточной гибкости и применения с учетом колебаний в затратах на производство, колебаний мировых цен и других факторов. 
В сложившихся экономических условиях отечественные предприятия практически лишены возможности развивать и совершенствовать технический уровень производства и не могут противостоять зарубежному производителю в конкурентной борьбе. Углубление дифференциации таможенных пошлин позволит затормозить процесс снижения конкурентоспособности отечественной продукции. 
Цены и таможенные пошлины находятся в тесной зависимости от валютного курса рубля. Углубление дифференциации таможенных пошлин позволяет более гибко реагировать на его изменения. Максимальное приближение курса отечественной валюты к ее паритетной покупательной способности является одним из важных условий эффективного участия страны в международном разделении труда, что позволяет ориентироваться на реальную народнохозяйственную эффективность экспорта и импорта. Отклонение курса отечественной валюты от ее паритетной покупательной способности повышает или понижает эффективность экспортно-импортных операций, которые не совпадают с реальной народнохозяйственной эффективностью тем в большей степени, чем больше разрыв в курсе и паритетной покупательной способности отечественной валюты. Это не позволяет сформировать эффективную структуру экспорта и импорта продукции и приводит к существенным потерям общественного труда. Отклонения курса отечественной валюты от ее паритетной покупательной способности и нестабильность курса валюты должны своевременно учитываться при определении таможенных пошлин, которые необходимо пересматривать с учетом различий в динамике и уровне мировых и внутренних цен. Деформированность протекающих экономических процессов в России обусловливает неустойчивость и постоянное падение курса рубля по отношению к иностранным валютам развитых стран. В условиях свободного ценообразования в неконкурентной среде и проводимой политики сжатия денежной массы платежеспособный спрос систематически отстает от роста цен, вследствие чего падают объемы производства, растет объем неплатежей, постоянно снижается производительность общественного труда, разрушаются сферы и отрасли экономики. В этих условиях отсутствует экономическая заинтересованность в инвестициях в производство, повышается заинтересованность в конвертации доходов в иностранную валюту. Потребности государства в иностранной валюте для выплаты долгов также повышают неустойчивость курса рубля. Национальный рынок по многим товарам в настоящее время в значительной степени формируется за счет импортных товаров, затраты на которые и определяют рыночную стоимость товаров, к которой стремятся цены аналогичных отечественных товаров. Если на первом этапе экономических реформ рост издержек отечественных производителей в решающей степени определял рост внутренних цен и курс рубля к доллару, то в данной ситуации, когда российская экономика существенно трансформировалась, вывозит сырье и топливо и потребляет продукцию обрабатывающей промышленности, курс рубля к доллару во все большей степени оказывает влияние на уровень внутренних цен и издержек производства, которые, в свою очередь, влияют на рост цен. 
В условиях падения курса рубля создаются предпосылки для снижения ввозных пошлин на определенные группы товаров с целью оказания давления на отечественных товаропроизводителей в сдерживании роста цен, когда их прибыль начинает превышать необходимые пределы, но это сложно сделать в условиях высокой агрегированности ставок таможенных пошлин.При снижении курса рубля и росте цен на импортные товары, а затем и на отечественные товары, при проводимой жесткой финансово-денежной политике ускоряется разрыв в росте цен и доходов, что после кратковременного роста обусловливает более стремительное снижение объемов отечественного производства. В этих условиях  отсутствуют предпосылки для постоянного наращивания объемов выпуска продукции отечественными производителями, которые используют повышение цен на импортную продукцию как фактор повышения цен на собственную продукцию. В данной ситуации своевременное снижение ввозных таможенных пошлин позволяет усилить конкурентную борьбу на внутреннем рынке и сдержать общее повышение цен. Кризис в августе 1998 г. наглядно показал необходимость проведения такой политики, но государственные структуры оказались малоподготовленными для проведения такого маневра из-за отсутствия прогноза изменения экономической ситуации и разработанных мер противодействия кризисным явлениям. В результате в ряде регионов, где импорт занимал значительный удельный вес в удовлетворении общественных потребностей, например, в Москве цены отечественных продовольственных товаров быстро достигли уровня цен аналогичных импортных товаров без какого-либо реального увеличения объемов производства.При расчете вывозных пошлин очень важно правильно определиться с уровнем и динамикой издержек производства отечественных производителей и уровнем рентабельности, которая должна рассчитываться на уровне, обеспечивающем нормальные условия работы предприятий.При сохранении сформировавшихся в экономике процессов конкурентоспособность отечественных производителей все более будет снижаться по сравнению с иностранными предприятиями. Эти тенденции необходимо учитывать в проведении таможенной политики.

Заключение 
 
В рыночной экономике государство осуществляет регулирование ВЭД в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства. 
Государственное регулирование ВЭД осуществляется разными методами, которые в зависимости от классификационных признаков (критериев), подразделяются на экономические, административные, тарифные и нетарифные. 
Экономические методы регулирования ВЭД должны составлять часть единого экономического механизма регулирования ВЭД, т.е. наличие определенных взаимосвязей между отдельными, его образующими, элементами, а также системный подход к формированию этого механизма с обеспечением внутренних и внешних связей элементов данной системы. 
Экономические методы регулирования ВЭД базируются на использовании экономических инструментов торговой политики - таможенных пошлин, налогов (НДС, акциза и др.) и таможенных сборов.  
Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы субъектов ВЭД и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность, что в большей степени соответствуют природе рыночных отношений в современных условиях. 
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин: 
-адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 
-специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; 
-комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. 
Также различают следующие виды пошлин: 
-сезонные 
(ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году)  
 Особые виды пошлин: 
-специальные пошлины (применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, а также как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов); 
-антидемпинговые пошлины (применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации); 
-компенсационные пошлины (применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации).

Информация о работе Экономическая сущность таможенной пошлины.Понятие эффективного (оптимального) таможенного тарифа