Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:54, реферат
Таможенно – тарифное регулирование служит основным механизмом экономического воздействия на экспортно – импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты реализуются принципы внешнеэкономической политики государства – протекционистской, фискальной, либеральной, преференционной.
Отдельную графу образуют так называемые особые пошлины, временно применяемые к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К их числу относятся: специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Антидемпинговая пошлина, применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Данная пошлина
применяется как
Специальной называется пошлина, применяемая в качестве специальной защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию России в количествах и на условиях, наносящих (могущих нанести) ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Данная пошлина применяется. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
Возможна также компенсационная пошлина, применяемая при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами также независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Компенсационная - пошлина, которая взимается в случае ввоза на таможенную территорию России товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались специфические субсидии, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
Специальные, антидемпинговые
и компенсационные пошлины
Отдельные импортные товары, ввозимые на территорию России, облагаются акцизами.
Акциз – разновидность косвенного налога, включаемого в цену товара и оплачиваемого покупателем.
Порядок взимания акцизов регулируется Налоговым кодексом РФ, таможенным кодексом РФ, Приказом ГТК России от 26.11.2001 № 1127 «Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации”.
Налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивиду-альные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Подакцизными товарами (ст. 181 НК РФ) признаются:
1) спирт этиловый из
всех видов сырья, за
2) спиртосодержащая продукция
(растворы, эмульсии, суспензии и
другие виды продукции в
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые
и мотоциклы с мощностью
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для
дизельных и (или)
10) прямогонный бензин.
Сумма акциза, подлежащая уплате, определяется:
1) по подакцизным товарам,
в отношении которых
2) по подакцизным товарам,
в отношении которых
НДС – один из основных видов налогов. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости и является эффективным средством регулирования ВЭД (как форма стимулирования экспорта).
НДС выполняет две функции:
1. по регулированию ВЭД
с целью создания равных
2. фискальную, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.
В соответствии с НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
При ввозе товаров на таможенную территорию сумма НДС, подлежащая уплате, определяется как сумма: 1) таможенной стоимости этих товаров; 2) подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью), умноженная на ставку налога на добавленную стоимость.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации (ст. 164 НК РФ):
1) продовольственных товаров;
2) товаров для детей;
3) периодических печатных
изданий, за исключением
4) следующих медицинских
товаров отечественного и
- лекарственных средств,
включая лекарственные
- изделий медицинского назначения.
Налогообложение остальных товаров производится по налоговой ставке 18 процентов во всех остальных случаях.
Таможенные сборы
За проведение определенных таможенных операций таможенные органы взимают таможенные сборы, предусмотренные ст. 318 п.5 ТК РФ.
В настоящее время применяются следующие виды таможенных сборов:
1) таможенные сборы за таможенное оформление;
2) таможенные сборы за хранение товаров;
3) таможенные сборы за таможенное сопровождение.
Особое место среди таможенных сборов занимают таможенные сборы за таможенное оформление.
Таможенные сборы за таможенное оформление – вид таможенных платежей, взимаемых таможенным органом за таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ
Исчисление, порядок уплаты, взыскание таможенных сборов, изменение сроков уплаты и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с правилами, предусмотренным ТК РФ для таможенных пошлин.
За таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.
При этом под таможенным оформлением товаров вне определен-ных для этого мест понимается таможенное оформление, которое производится должностным лицом таможенного органа вне места нахождения таможенного поста или отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни.
Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере как при таможенном оформлении товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации, так и при выполнении только одного из этих условий.
Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются также при изменении таможенного режима согласно размерам и порядку, установленным для вновь избранного таможенного режима.
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и дополнительно в иностранной валюте, курс которой устанавливает Центральный банк Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров при помещении их под следующие таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; беспошлинная торговля; временный ввоз; временный вывоз; международный таможенный транзит; экспорт; переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; таможенный склад; реимпорт; уничтожение; реэкспорт.
Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются при таможенном оформлении товаров, помещенных под иные специальные таможенные режимы, установленные ст.268 ТК РФ.
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются в размере 0,15 процента их таможенной стоимости в валюте Российской Федерации при таможенном оформлении:
1) товаров, ввозимых в
Российскую Федерацию в счет
кредитов, гарантированных
2) товаров, ввозимых на
таможенную территорию
3) памятных монет из
недрагоценных металлов и
4) вывозимой и пересылаемой
с таможенной территории
5) товаров, ввозимых по
контрактам, оплата которых финансируется
из федерального бюджета
6) товаров, ввозимых в качестве дара;
7) товаров, происходящих и ввозимых из стран СНГ;
8) товаров, помещенных
под таможенный режим вывоза
отдельных товаров в
При таможенном оформление товаров (за исключением подакцизных), перемещаемых через таможенные границы Российской Федерации и государств – членов Европейского космического агентства для целей сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства, в том числе для запуска с пусковых установок, используемых Российской Федерацией, а также товаров (носители, спутники, их элементы, приборы, оборудование, носители данных, информации или технологий), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации из Французской Республики в рамках любого из таможенных режимов для запуска, осуществляемого в космическое пространство с пусковых установок, используемых Российской Федерацией, таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются:
- в общеустановленном порядке, в случае, если таможенная стоимость не превышает сумму, эквивалентную 50000 дол. США;
- в размере 50 евро, в
случае если таможенная
Таможенные сборы за таможенное оформление воздушных, морских и речных судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными режимами временного ввоза (вывоза) и переработки, если операцией по переработке является ремонт таких судов, взимаются в валюте Российской Федерации в размере:
100 евро – если таможенная стоимость судна не превышает сумму, эквивалентную 1 млн. дол. США включительно;
150 евро – если таможенная стоимость судна превышает сумму, эквивалентную 1 млн. дол. США, но не превышает сумму, эквивалентную 5 млн. дол. США включительно;