Юридический анализ целей наказаний при квалификации преступлений в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 17:29, реферат

Краткое описание

Целью реферата являются научное осмысление проблем квалификации и разграничение смежных составов таможенных преступлений.
Основными задачами ,которые мы поставили перед собой, являются:
- исследование системы таможенных преступлений;
- исследование юридического анализа наказаний за преступления в таможенной сфере;
- изучение путей предупреждения и борьбы с таможенными преступлениями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
I. Характеристика таможенных преступлений. теоретические и практические основы применения уголовного законодательства…………………….5
1.1. Контрабанда………………………………………………………….5-6
1.2. Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники………………………………………………………..6-7
1.3. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран……………………………………………………………………………7-9
1.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте…………..9-11
1.5 .Уклонение от уплаты таможенных платежей……………………………11-12
II. Проблемные вопросы квалификации таможенных преступлений…………12
2.1. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей……….12-15
2.2. Контрабанда и невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран………………………………………………………………………………15-18

III. Основные направления борьбы с таможенными преступлениями……….18-21

Заключение……………………………………………………………….22

Библиографический список…………………………………………...23-25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ТД!.docx

— 77.87 Кб (Скачать файл)

Предметом преступления является иностранная валюта (иностранные денежные знаки - банкноты, казначейские билеты, монеты, находящиеся в обращении,а также 

изъятые из обращения, но подлежащие обмену), средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных илирасчетных единицах, ценные бумаги в иностранной валюте - платежные документы (чеки, облигации) и другие долговые обязательства, а также средства виностранной валюте, поступающие в пользу резидентов в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов и иные поступления неторговогохарактера, поскольку они подлежат зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках.

В соответствии с действующим валютным законодательством РФ, перевод

 

 иностранной валюты на счета уполномоченных банков должен быть осуществленв сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами).

Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной

 

 выручки от экспортных товаров осуществляется органами валютного контроля(Центральный банк РФ, Правительство РФ) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки, управления валютного контроля ФТС, отделы валютногоконтроля РТУ и таможни).

Основными документами такого контроля являются паспорт сделки, оформляемый экспортером в уполномоченном банке по каждому заключенному имконтракту, и учетная карточка, составляемая ФТС РФ по каждой из произведенных 

отгрузок.

 

 

 

1.5 Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ)

 

Можно утверждать, что именно с отменой тотальной монополии государства на внешнюю торговлю и переходом Российской Федерации вовнешнеэкономической деятельности на рыночные отношения, широчайшее распространение, наряду с контрабандой, получило уклонение от уплаты таможенных платежей, экономический ущерб от которого, по оценкам 

международных экспертов и таможенных органов, составляет от 14 до 20 млрд.

долларов в год.

Поэтому, вполне оправданными являются усиление государственных мер 

противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей и установление за его совершение уголовной ответственности.

Характерно, что, несмотря на кажущуюся простоту, в уголовно-правовой науке нет единого понимания сущности этого состава преступления и однозначно неопределено его место в сфере экономической деятельности РФ,

 

 что и вызывает в юридической литературе оживленные дискуссии и споры.

Одни ученые относят уклонение от уплаты таможенных платежей к налоговым

 

 преступлениям, поскольку эти платежи являются разновидностью налогов.

Другие полагают, что это деяние следует относить к группе таможенных 

преступлений, так как речь в данном случае идет об уклонении именно и только оттаможенных платежей.

Вторая точка зрения предпочтительнее, поскольку она связывает уклонение от

 

 уплаты различных платежей (пошлин, налогов, сборов и т.д.) исключительно стаможенной деятельностью, и в частности, с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

Объектом данного преступления признается установленный порядок взимания

 

 налогов как составной части финансовой системы.

Предметом преступления являются таможенные платежи, которые взимаются в 

установленном порядке при перемещении товаров и иных предметов через

таможенную границу Таможенного Союза, и в иных случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

Неуплата таможенных платежей в установленные сроки по неосторожности 

преступления не образует, но влечет административную ответственность занарушение таможенных правил. Такая же ответственность наступает и в случае

 

 умышленного уклонения от уплаты таможенных платежей в не крупном

размере.

 

 

II. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Как показывает практика, основные трудности в разграничении смежных с 

контрабандой составов преступлений возникают в отношении уклонения от 

уплатытаможенных платежей (ст. 194 УК РФ) и невозвращения на территорию

 

 РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния

 

 Народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ).

 

2.1 Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей

Проблеме разграничения составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 188 и 194 УК РФ, на сегодняшний день уделено немало внимания. Считаются весьма

спорными различия при квалификации контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, поэтому до сих пор возникают трудности по этомувопросу,

 

 поскольку, достаточно сложно провести различие между этими двумя видами 

преступлений.

Действительно, составы преступлений, предусмотренные ст. ст. 194 и 188 УК РФ, - смежные. Наряду с несколькими другими их можно отнести к преступлениям,

 

 совершаемым в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного

 

 контроля. Уклонение от уплаты таможенных платежейосуществляется путем

 

 обманного декларирования (недекларирования или недостоверного декларирования). С помощью обманного же декларированияможет совершаться и контрабанда. Кроме того, сама контрабанда может выступать как способ уклонения от 

таможенных платежей. Однако, это два разныхпреступления, предусмотренных

 

 законодателем в УК РФ.

Как показывает правовой анализ указанных составов преступлений, имеется ряд признаков, по которым должно производиться их разграничение. Важноеотличие контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей прослеживается по непосредственному объекту преступлений, поскольку под нимпонимается

 

 конкретное отношение, на которое может быть направлено посягательство. 

Например, правоведы О. Круглова, А. Котельников в качестве непосредственного объекта контрабанды называют установленный порядок перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу РФ. Этомнение наиболее распространено в научной литературе и его можно лишь немного

 

 скорректировать. Опираясь на теоретическое определениенепосредственного 

объекта любого преступления, непосредственным объектом контрабанды можно считать общественные отношения в сферевнешнеэкономической деятельности,

 

 обеспечивающие установленный порядок перемещения товаров и т.п.,

 

 входящих в предмет контрабанды, черезтаможенную границу РФ, и охраняемые уголовным законом от преступных посягательств. В любом случае, 

приведенные выше определения отличаются оттого, как учеными понимается 

непосредственный объект уклонения от уплаты таможенных платежей.

Непосредственный объект уклонения - установленный федеральным законом порядок общественных отношений, складывающихся по поводу исчисления иуплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц.

Рассматриваемые общественные отношения складываются по поводу совершения различных действий. Перемещение через таможенную границу товаров ит.п., 

входящих в предмет контрабанды, - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и иныхпредметов любым способом. Исчисление же и 

уплата таможенных платежей - это совершение действий, более локальных по своей сути, необходимых 

финансовых интересов государства.

Существует разграничение и по объективной стороне указанных составов.

 

 Объективная сторона контрабанды включает обманное использование документовна стадии декларирования как создание возможности незаконно переместить 

товары через границу РФ. Из этого определения следует, что обманное использование документов на стадии декларирования выступает как способ

 

 совершения контрабанды (недекларирование, недостоверное декларирование).

Этот способ указан в диспозиции ст. 188 УК РФ и имеет принципиальное 

значение для квалификации преступления, в то время как при уклонении (как былосказано выше) способ не столь важен.

Различие по элементу объективной стороны (способу уклонения) тесно связано с различием по направленности умысла, которое будет обозначено ниже.Дело в том, что действия по уклонению совпадают с недостоверным декларированием и представляют собой способы уклонения. Эти действияосуществляются именно для неуплаты таможенных платежей, но вовсе не предназначены для собственно

 

 перемещения предметов. Таким образом, при уклонении от уплаты таможенных

 

 платежей необходимо установить направленность действий лица на такое уклонение. Направленность действий присовершении контрабанды иная: незаконно 

переместить товары или иные предметы.

Существует различие в формировании момента окончания анализируемых преступлений.

При уклонении от уплаты таможенных платежей лицо может вполне законно

 

 переместить товар через границу, а потом отказаться от уплаты обязательных

платежей при подаче таможенной декларации. Прослеживается цепочка: законное перемещение - неуплата таможенных платежей, т.е. совершение преступления.

При контрабанде при вывозе товаров за пределы территории РФ преступление считается оконченным в момент представления недостоверных документов,правильное заполнение которых необходимо для перемещения. Прослеживается другая цепочка: представление недостоверных документов, т.е., оконченноепреступление - перемещение предметов контрабанды через границу.

Такое различие называют в своих работах З.М. Абдурахманов и А.Э. Жалинский. Таким образом, особенность этого разграничения состоит в самомперемещении товаров через границу. В одном случае это перемещение является законным, в 

другом - напротив. Кроме того, его и не требуется для квалификации преступления как оконченной контрабанды. З.М. Абдурахманов

 

 называет также и цель совершения преступлений, причем, считает, что при

совершении контрабанды у лица может быть как желание переместить 

Информация о работе Юридический анализ целей наказаний при квалификации преступлений в сфере таможенного дела