Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 22:19, курсовая работа
Адвокатура выполняет правоохранительные функции, однако, она не является правоохранительным органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: в уголовном процессе он - защитник, т.е. защищает, а в гражданском судопроизводстве он – представитель, т.е. представляет интересы той или иной стороны.
Обращая внимание в своих ходатайствах на грубые нарушения законности, допущенные сотрудниками милиции или следователями, адвокаты способствуют не только устранению ошибок по конкретному делу, но и улучшению стиля работы правоохранительных органов.
Введение:
Основные задачи адвокатуры, определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов.
1) права и обязанности адвокатов согласно судебной реформе 1864 года.
2) история становления и развития адвокатуры до 1979 года.
3) организация адвокатуры на современном этапе (коллегии адвокатов, общее собрание, президиум, ревизионная комиссия), юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан, проблемы оплаты труда адвокатов.
4) права и обязанности адвокатов согласно Положению об Адвокатуре от 20 ноября 1980 года.
5) права и обязанности адвокатов по ГПК РСФСР и УПК РФ.
6) не процессуальная деятельность защитника.
Заключение:
взаимоотношения адвокатуры с государственными органами; о проекте нового "Закона об адвокатуре".
Библиография
Заключение.
Адвокатура служит важным инструментом укрепления обратной связи от общества к государству. В связи с этим необходимо расширять самостоятельность, права и ответственность адвокатуры. Сейчас компетенция органов государственного управления по руководству адвокатурой существенно ограничена. Исключены полномочия отчислять и исключать адвокатов из коллегии, отменять постановления президиума об отказе в приеме в коллегию, а также об исключении из коллегии, отменять решения Общего собрания коллегии и постановления президиума, утверждать вновь избранных председателя и заместителей председателя президиума коллегии и др. Однако наряду с этим все центральные и местные органы управления юстицией вправе издавать инструкции по вопросам деятельности адвокатуры, устанавливать порядок оказания адвокатами юридической помощи, порядок оплаты труда адвокатов и порядок организации и прохождения стажировки лицами, желающими быть принятыми в коллегию.
Назрела необходимость передать коллегиям адвокатов право самим определять свою численность по праву самоуправления. Регулирование сверху численности адвокатов, часто без учета действительного положения дел на местах, приводит к тому, что президиумы коллегий не могут принимать новых членов, т.е. пополнять коллегию, а, следовательно, обеспечить все юридические консультации адвокатами.
Спрос на юридические услуги резко возрос, особенно со стороны предпринимателей, но специалистов-адвокатов в сфере рыночной экономики явно недостаточно. Свободные места стали занимать разного рода юридические фирмы, компетентность которых не всегда отвечает современным требованиям.
Необходимо также, чтобы вопрос о привлечении адвокатов к ответственности был изъят из компетенции тех конкретных работников правоохранительных органов, с которыми данный адвокат сталкивается по конкретному делу. Целесообразно ввести в законодательство в качестве гарантии профессиональной независимости адвоката норму, запрещающую органу, в непосредственном ведении которого находится дело, по которому адвокат осуществляет защиту, проводить в отношении этого адвоката проверку и возбуждать против него административное или уголовное преследование. Если же в действиях адвоката содержится административное или уголовно наказуемое правонарушение, то вопрос о привлечении его к ответственности необходимо согласовывать с президиумом коллегии адвокатов, без согласия которой привлечение к ответственности не должно иметь место.
Отсутствие гарантий профессиональной неприкосновенности адвоката, опасающегося "отмщения" со стороны своего непосредственного процессуального противника, является одним из факторов неэффективной защиты.
Итак, многие положения действующего закона не позволяют адвокатам в полной мере стать свободными и независимыми, организовать свою фирму, бюро. Каждый шаг коллегий регламентирован, их деятельность абсолютно не отвечает даже минимальным международным стандартам.
Сейчас разрабатывается президентский проект нового Закона об адвокатуре. Согласно основным его положениям юридическую помощь гражданам, защиту их права в суде должны осуществлять только адвокаты, объединенные в свою коллегию или ассоциацию, союз. В рамках субъекта федерации, как правило, будет действовать одна коллегия. В рамках коллегии допускается создание адвокатских фирм, бюро, контор. Можно будет работать и на индивидуальной основе. Предусматривается введение лицензирования адвокатской деятельности. Любой юрист, имеющий двухлетний стаж работы по своей профессии, сдавший квалификационный экзамен, вправе получить лицензию. Если по какой-либо причине в ней будет отказано, у него есть право обратиться в суд. Значительно расширяются процессуальные права адвокатов: возможность собирать доказательства, истребовать необходимые документы и т.д. Будут расширены гарантии их адвокатской деятельности (например, уголовное дело в отношении адвоката может возбуждаться только прокуратурой субъекта федерации либо генеральной прокуратурой).
Правовой статус адвоката при осуществлении им защиты или представительства клиентов в конституционном, гражданском, арбитражном, административном и уголовном судопроизводстве, а также при производстве по делам об административных правонарушениях будет регламентироваться соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно проекту: «Выступая в качестве защитника, представителя либо консультанта клиента, адвокат вправе:
- - собирать сведения, необходимые
для оказания юридической
- опрашивать лиц (с их согласия), предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат выступает в качестве защитника, представителя либо консультанта;
- собирать и представлять
предметы, которые могут быть
признаны вещественными
- привлекать на договорной
основе специалистов для
- беспрепятственно встречаться
со своим клиентом наедине (в
том числе в период его
- фиксировать с помощью технических средств или иным законным способом информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат выступает в качестве защитника или представителя, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
- совершать иные действия,
не противоречащие
Адвокат не вправе:
- занимать по делу позицию вопреки воле клиента, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора клиента;
- делать публичные заявления о доказанности вины клиента, если тот ее отрицает;
- отказаться от принятой на себя защиты.
- Негласное сотрудничество
адвоката с органами, осуществляющими
оперативно-розыскную
«Выступая в качестве защитника, представителя либо консультанта клиента, адвокат обязан:
- честно и добросовестно
отстаивать права и интересы
клиента всеми не запрещенными
законодательством Российской
- выполнять требования
об обязательном участии
- постоянно совершенствовать свои знания и повышать свою квалификацию;
- соблюдать правила адвокатской
этики и решения органов
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей адвокат несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации»[61] .
Проект предусматривает, что адвокат, получивший лицензию, обязан непременно состоять в членах адвокатской коллегии и подчиняться общим правилам. В ее пределах он вправе создать свое бюро, войти в состав фирмы, юридической консультации, либо заниматься адвокатской практикой индивидуально, являться юридическим лицом. То есть в проекте ничего не говорится о частно практикующем адвокате. Частнопрактикующий адвокат работает самостоятельно и не подчиняется никаким правилам, за исключением, конечно, закона.
В настоящее время адвокатура не имеет своих центральных координирующих органов в области научного обеспечения, профессиональной деятельности, своего печатного органа (газеты, журнала, бюллетеня и т.д.), системы подготовки кадров в вузах. Нет единого подхода к осуществлению подготовки профессиональных адвокатов. Важным направлением совершенствования адвокатуры является воспитание молодых специалистов. К сожалению, в большинстве юридических вузов и факультетов нет спецкурса по проблемам деятельности адвокатуры. В результате студенты и выпускники вузов имеют весьма приблизительное представление об адвокатской деятельности.
Однако имеются серьезные основания считать, что место адвоката в общей иерархии общественных профессий и степень выполняемых им функций в глазах общественного мнения остаются достаточно высокими.
Библиография
1. Конституция РФ.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
3. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР
4. Закон об адвокатуре СССР от 30.11.79.
5. Положение об адвокатуре
РСФСР, утвержденное Верховным
6. Постановление Правительства РФ "Об оплате труда адвокатов за счет государства" от 07.10.93
7. Закон РФ от 27.12.91 № 2112-1"О налоге на прибыль предприятий и организаций". Российская газета от 05.03.92.
8. Закон РСФСР от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц". Российская газета от 19.02.92.
9. Письмо Государственной налоговой службы Министерству финансов РФ "О налогообложении коллегии адвокатов" от 16.03.93.
10. Письмо министерства юстиции РФ от 31 января 1994 №09-09/19-94.
11. Отчёт Петербургского совета за 1869-83 г.
12. Учреждение Судебных Установлений.
13. Адвокатура в СССР. М, ЮЛ, 1971.
14. Образование и развитие СССР. Сборник документов. М,1973.
15. Адвокатура и современность. М, 1987.
16. Вязов В. Адвокатура вчера и завтра. ("Юридический вестник", N 9, 1994).
17. Семенов В. М. Правоохранительные органы в СССР. М, ЮЛ, 1990.
18. Хаски Х. Российская
адвокатура и советское
19. Хазард Дж. Жизнь студентов-юристов в Москве. Цуг, 1978.
Статья 37. Прокурор
1. Прокурор является должностным
лицом, уполномоченным в пределах
компетенции, установленной настоящим
Кодексом, осуществлять от имени
государства уголовное
2. В ходе досудебного
производства по уголовному
1) проверять исполнение
требований федерального
2) возбуждать уголовное
дело и в порядке, установленном
настоящим Кодексом, поручать его
расследование дознавателю, следователю,
нижестоящему прокурору либо
принимать его к своему
3) участвовать в производстве
предварительного
4) давать согласие дознавателю,
следователю на возбуждение
5) давать согласие дознавателю,
следователю на возбуждение
6) разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы;
7) отстранять дознавателя,
следователя от дальнейшего
8) изымать любое уголовное
дело у органа дознания и
передавать его следователю, передавать
уголовное дело от одного
9) передавать уголовное
дело от одного органа
10) отменять незаконные
или необоснованные
11) поручать органу дознания
производство следственных
12) продлевать срок
13) утверждать постановление
дознавателя, следователя о прекращении
производства по уголовному
14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд;
15) возвращать уголовное
дело дознавателю, следователю со
своими указаниями о
16) приостанавливать или
прекращать производство по
17) осуществлять иные полномочия,
предусмотренные настоящим
3. Письменные указания
прокурора органу дознания, дознавателю,
следователю, данные в порядке, установленном
настоящим Кодексом, являются обязательными.
Обжалование полученных
4. В ходе судебного производства
по уголовному делу прокурор
поддерживает государственное
5. Прокурор вправе в
порядке и по основаниям, которые
установлены настоящим
6. Полномочия прокурора, предусмотренные
настоящей статьей, осуществляются
прокурорами района, города, их заместителями,
приравненными к ним
[1] В. Вязов. Адвокатура вчера и завтра. ("Юридический вестник", N 9, 1994).