Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:43, реферат
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что американская модель управления занимает лидирующее место среди моделей управления других стран. Именно в США наука и практика менеджмента получила своё развитие, что и представляет интерес изучения американской модели управления.
Введение 3
1.История возникновения американского менеджмента 4
2.Характеристика американской модели управления 7
2.1 Американская деловитость и умение организовывать
рабочий процесс 8
2.2Основные принципы управления 9
2.3.Система оплаты труда в США 10
3. Особенности американской системы управления 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации
Факультет "Международный институт государственной службы и
по дисциплине "Теория управления"
на тему:
Содержание
Введение
1.История возникновения американского
менеджмента
2.Характеристика американской модели управления 7
2.1 Американская деловитость и умение организовывать
рабочий
процесс
2.2Основные принципы
управления
2.3.Система
оплаты труда в США
3. Особенности американской системы управления 12
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что американская модель управления занимает лидирующее место среди моделей управления других стран. Именно в США наука и практика менеджмента получила своё развитие, что и представляет интерес изучения американской модели управления.
Объектом работы является американский менеджмент.
Предметом работы является рассмотрение модели американского управления, выявление её особенностей и характерных черт.
Целью данной работы является возникновение, анализ и изучение американской модели управления.
Задачами работы: изучение истории возникновения американского менеджмента, рассмотрение характеристики американской модели управления и особенностей американского управления.
Американская модель управления формировалась с конца IXX вeкa до начала XX века, но её основы были заложены ранее, когда переселенцы разных стран начали осваивать земли Северной Америки и вытеснять за её пределы враждебно-настроенных местных жителей. Тогда же переселенцы начали организовывать фермерские хозяйства. В условиях отсутствия железных дорог, автомобилей, близлежащих поселений сложно было рассчитывать на помощь соседей. Тогдашние условия не создавали основ ведения общего труда, поэтому каждый рассчитывал только на себя и таким образом у людей стали формироваться чувство индивидуализма, ответственности, независимость, уверенность в своих силах. Для того, чтобы достичь поставленные цели необходимо было быть активным, деятельным, целеустремлённым. С истечением многих лет обогащение стало основным мотивом занятия собственной деятельностью.
В конце IXX века-начале XX американская экономика развивалась бурными темпами. Новые американцы, прибывшие из разных стран, стали заселять восточное побережье Америки. Это были люди разного вероисповедания, имеющие различные представления о ценностях, культуре, зачастую это были необразованные люди, не имеющие профессии. В то время работодатели не дорожили кадрами с невысокой квалификацией, они легко могли заменить их на людей, умеющих работать. Поэтому любой человек , работающий в фирме был заинтересован в том, чтобы его заметили и отметили и оставили на более продолжительный срок. Администрация также была заинтересована в отборе наилучших кадров, поэтому использовались определённые критерии для оценки работы . Нормирование труда получило широкое распространение на предприятиях и оно позволяло выявлять лучших работников определять степень их вознаграждения по результатам труда.
В то время распространение получили представления руководителей о мотивациях наёмного работника. По их предположениям менеджеры должны регламентировать виды работа, строго следить за их выполнением , ориентироваться на стимулы.
Чуть позднее в 60-х годах американский учёный Дуглас МакГрегор сформулировал эти положения в своей идее управления. Он сформулировал свои предположения относительно природы человека –Теорию Х и Теорию Y
Теория X отображает негативное представление о людях. Согласно этой теории все люди не хотят работать, избегают ответственности , а работают эффективно только под надзором.
Теория Y предполагает положительное представление о людях. Согласно этой теории , люди способны на самоорганизацию, на возложение на себя ответственности, на лёгкое восприятие работы.
С помощью анализа деятельности исполнителя на рабочем месте, Д.МакГрегор выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры , определяющие действия исполнителя:
-задания , которые получает подчинённый
-качество выполнения задания
-время получения задания
-ожидаемое время выполнения задания
-имеющиеся средства для выполнения задания
-коллектив, в котором работает подчинённый
-убеждение подчинённого в посильности задания
-убеждение подчинённого
в вознаграждении за
-размер вознаграждения за выполненную работу
-уровень вовлечения подчинённого в круг проблем , связанных с работой
МакГрегор выявил, что выполнение интересной и ответственной работы, участие в процессе принятия решений, хорошие атмосфера и отношения в коллективе способны максимально повысить мотивацию работника к эффективному труду.
Основой производительности
роста производительности труда
в США было развитие техники, автоматизации,
а «человеческий фактор»
Внедрение автоматизации в производство внесло существенные изменения в условия труда персонала:
- замена жестких перечней
профессий и должностных
- уменьшение объема работы
в центральных службах и
- переход на гибкие формы оплаты труда;
- объединение инженеров, ученых и производственников в сквозные (от конструирования до изготовления изделий) коллективы - проектно-целевые группы.
В начале 80-х годов ХХ века
У.Оучи сделал вывод о том, что проблему производительности т
Подходы к управлению организацией он систематизировал в виде Теории А и Теории Z, которые явились развитием взглядов Д. МакГрегора. Причем, Теория А – логическое продолжение Теории Х, а Теория Z – Теории У. Актуальность этих исследований возросла в период, когда экономика США начала давать сбои и отставать по темпам роста, в конце 60-х годов ХХ столетия.
Основой сложившейся классической американской модели управления, безраздельно владевшей умами управляющих вплоть до начала Великой Депрессии, составляла Теория Х, основное содержание которой заключалось в том, что более высокая оплата всегда создает стимулы к лучшему труду, было подкреплено длительной историей.
2. Характеристика американской модели управления
Американский стиль управления формировался в процессе образования и развития США. Отсутствие пережитков феодализма, освоение территорий, богатств, ресурсов заселявших страну энергичными, трудолюбивыми иммигрантами – эти факторы стали особенностями американского стиля управления.
Наиболее характерными чертами американского управления является деловитость, умение организовывать трудовой процесс. Организаторские способности, развитость индустрии совершенствования менеджмента – это тоже не маловажные черты управления.
Основными качествами американцами , на основе которых и строится управленческая модель являются оптимизм, целеустремлённость, уверенность в себе, обострённое чувство индивидуализма. Без этих качеств сложно пробиться в деловой мир и сделать успешную карьеру. Американец, даже если он знает, что не сможет выполнить приказание начальства, ответит «Это я беру на себя» и тем самым докажет репутацию делового человека.
В фирмах поощряется конкуренция, действует принцип «Пусть победит сильнейший» . Даже если сегодня вы помогаете вашему коллеге, то уже завтра вы оба можете бороться за выгодное предложение.
Управляющий должен знать возможности и способности своих подчинённых, он должен знать каким бы образом подчинённые решили бы ту или иную проблему, но управленческие решения принимаются строго индивидуально только им.
Продвижение работников по службе зависит от степени их вложения в фирму. Рабочие и управленцы зациклены на себе и на своей карьере. Задача управления в такой системе – работа с личностями. Исходя из того, что американский менеджер индивидуалист, борьба за прибыльность предприятия является для него не только служением своему делу, но и средство обогащения, достижения личного успеха. Американский менеджер заинтересован в прибыльности предприятия, так как он стремится к самовыражению, удовлетворению своих собственных интересов.
2.1 Американская деловитость и умение организовывать
рабочий процесс
Прежде всего эта черта проявляется в таких качествах персонала, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить дело до конца. Именно в американском менеджменте получила свою разработку и реализацию в самых различных проявлениях на разных уровнях концепция управления по целям.
Американская деловитость проявляется в стремлении к выгоде, к достатку. Американские менеджеры мастера выжимать максимум выгоды из ситуации, из дела. То, что не принесло прибыли, достатка, откладывается на задний план, либо вообще забывается. В период благоприятности дело ведётся энергично, инициативно, выжимается максимум эффективности из людей, из времени, из оборудования.
Данная сторона американской деловитости породила три деловых правила:
-делай то, что окупается и это принесёт доход
-выбирай эффективные средства достижения целей
-умей находить и использовать необходимые ресурсы
Американская деловитость – это умение считать возможные затраты и выгоды, оценивать плюсы и минусы при создании и ведении дела. Безукоризненное подчинение контракту, верность взятым обязательствам – это сильные признаки американской деловитости. Выполнение устного или письменного слова – это обязательная часть , в которой зафиксированы честь, престиж, достоинство, профессионализм. По правилам этики бизнеса невыполненное обещание влечёт за собой подрыв авторитетности, доверия.
Также американская деловитость
подразумевает краткость и