Аппарат (механизм) государства, функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.
Для достижения основной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятия и функции государства.
Рассмотреть понятие аппарата (механизма) государства и его основные части.
Изучить характеристику государственных органов РФ.

Содержание

Введение………………………………………………….…….....................3
1. Понятия и функции государства………………………………….….....5
1.1. Понятие, содержание и признаки………………….....…...........5
1.2. Классификация функций государства……………….………....7
2. Понятие аппарата (механизма) государства
и его составные части……………………………………........................14
2.1. Понятия, признаки и принципы аппарата (механизма)
государства……………………………………………….................14
2.2. Органы государственной власти: понятия, признаки классификация………………………………………………………….....16
3. Характеристика государственных органов
Российской Федерации……………………………………………. 17
Заключение…………………………………………………………….…..26
Практическое задание …………………………………………………….28
Литература…………………………………………....................................29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая !!!.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

В большинстве конституций  современных государств закрепляется принцип гласности судопроизводства, открытости судебного разбирательства.

Судебная власть в  Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.8

Конституцией Российской Федерации предусмотрены:

а) Конституционный Суд  РФ

б) Верховный Суд РФ

в) Высший Арбитражный Суд РФ

г) соответствующие суды субъектов федерации, действующие  как части единой судебной системы.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126 Конституции РФ).

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127 Конституции РФ).

Конституционный Суд  призван осуществлять контроль за всеми  государственными органами в РФ,  давать заключение о соответствии издаваемых нормативных актах и заключаемых международных договоров Конституции РФ. Конституционный Суд решает  также споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125 Конституции РФ).

Кроме того, значительную роль в государственном механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. Прокуратура, не входя ни в одну из трех  ветвей власти, призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органов государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

Органы прокуратуры  осуществляют надзор за соблюдением  законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при  рассмотрении дел в судах, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера.

Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран  составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных законах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры.

В Росси сформировалась  единая централизованная система органов  прокуратуры с подчинением нижестоящих  прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов  федерации назначаются Генеральным  прокурором РФ по согласованию с ее субъектами, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.

Прокуратура РФ относится  к федеральным органам государственной  власти с особым статусом. Сюда же относится  Центральный банк РФ,  счетная палата РФ, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека, Академия наук РФ.

 

Заключение

Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество  и т.д.  Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.

Правовое государство, выступающее важнейшей составной  частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане  юридических гарантий законности.

Необходимым условием становления  и формирования правового государства является также  наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и не противоречие всех принимаемых законов и  нормативно-правовых актов Конституции РФ.

Закончить хочется бессмертными словами из "Законов" Платона:

"…я вижу близкую  гибель того государства, где  закон не имеет силы и находится  под чьей-либо властью. Там  же, где закон - владыка над  правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги…"9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

 

Диспозитивные нормы  оставляют определенный  простор  субъектам  права для свободного волеизъявления, т.е. они сами могут  договориться по вопросам реализации субъектных прав и обязанностей. В этих нормах  содержится относительно   определенные диспозиции. Преимущественно  эти нормы  реализуются в гражданско-правовых отношениях.  

Диспозиция содержит правило или модель поведения участников регулируемых отношений, установленное государством, если имеются обстоятельства, предусмотренные гипотезой. Виды: простая, сложная или описательная, альтернативная.

Простая диспозиция - указывает и называет вариант конкретного поведения, но

не раскрывает его.

Например, п. 1 ст. 269 ГК РФ: «Лицо, которому земельный участок  предоставлен в постоянное пользование, осуществляет владение и пользование  этим участком…».

Сложная, или описательная диспозиция- указывает и перечисляет все существенные признаки поведения.

Например, ст. 249 ГК РФ: «Каждый  участник долевой собственности  обязан соразмерно со своей долей  участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по

общему имуществу, а  также в издержках по его содержанию и сохранению».

Альтернативная диспозиция - указывает несколько вариантов поведения,

и участники правоотношений могут следовать одному из них.

Например, п. 2 ст. 246 ГК РФ: «Участник долевой собственности  вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог  свою долю, либо распорядиться ею иным образом…».

 

 

 

 

 

Литература

 

Список  нормативных актов  и используемой литературы:

1.Конституция  Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. //

Учебная  литература:

 

 

    1. "История политических и правовых учений" Москва, Юр. лит-ра, 1991 год.
    2. .Венгеров  А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.-3-е изд.-М.: Юриспруденция, 2000.
    3. Алексеев С.С. Теория  государства и права: Учебник для вузов./ Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова.- 2-е изд., изм. и доп.- М.: Издательство НОРМА, 2001.
    4. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.:Юрайт,1998
    5. Комаров С.А., Малько. А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов – М.: изд. НОРМА, 2000
    6. Лазарев В.В. Теория права и государства, Новый юрист,1997
    7. М.В. Баглай "Конституционное право Российской Федерации", Москва, "Норма",1998
    8. Теория государства и права. Учебник / Под ред. М.Н.Марченко.  М.: «Зерцало», 2001.
    9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений. /Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. - М.:1995

1 Венгеров  А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.-3-е изд.-М.: Юриспруденция, 2000.

2 Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М.,1996.

3 Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.:Юрайт,1998. С.17.

4 Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало, 1997. С.114.

5 "Теория права и государства" под ред. В.В. Лазарева, Москва, Новый Юрист,1997 год, 186 стр.

6 Конституция РФ, ст. 135 ч.1

7 Конституция РФ,  Ст. 114

8 Конституция РФ, ст. 118 ч.2

9 "История политических и правовых учений", Москва, Юр. литература, 1991 год, 69 стр.




Информация о работе Аппарат (механизм) государства, функции государства