Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:17, доклад
В Великобритании не существует бюджета в виде единого закона, санкционирующего государственные доходы и расходы. Ежегодно принимается два основных финансовых закона, регулирующих вопросы бюджета, - это Закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы на нужды различных государственных учреждений, а также Закон о финансах, в котором отражаются государственные доходы и их источники.
Бюджетный год начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года.
Проект государственного бюджета составляет Казначейство. При обсуждении бюджета канцлер казначейства (министр финансов) дает оценку закончившегося финансового года, состояния платежного баланса, сообщает о перспективах развития страны, денежной политике, изменениях в налоговой политике в новом финансовом году.
Проект государственного бюджета рассматривает кабинет министров, затем передает его в Парламент, сначала в Палату общин (нижняя палата). В отличие от других стран, весь состав Палаты Общин делится на 2 финансовых комитета:
1) комитет путей и средств изыскания доходов, который рассматривает предложения Правительства об изменениях в налогах;
2) комитет снабжения, который обсуждает и утверждает расходную смету.
В Палате общин бюджет утверждается голосованием по главам. В заключение выносится общее постановление, в котором указываются размеры ассигнований на соответствующие цели. Палата Лордов утверждает бюджет в целом. Утвержденный Парламентом бюджет подписывает королева Англии.
Исполнение бюджета возложено на Казначейство, кассовое обслуживание – на Банк Англии.
Заключительная стадия бюджетного процесса - составление отчета об исполнении бюджета и предоставление его для утверждения в Парламент.
Основными актами, регулирующими
вопросы бюджета и бюджетного процесса,
являются:
Билль о правах 1689 г.;
ежегодно принимаемый Закон о финансах,
регламентирующий вопросы, касающиеся
доходной части бюджета;
Закон об ассигнованиях,
регулирующий вопросы, связанные с расходной
частью бюджета.
Поскольку рассмотрение и принятие государственного
бюджета составляет особую парламентскую
прерогативу, отдельные аспекты бюджетного
процесса регулируются законами о Парламенте
1911 и 1949 гг., а также постоянными правилами
обеих его палат - Палаты общин и Палаты
лордов.
Кроме того, непосредственное отношение
к бюджетному процессу имеют такие акты,
как Закон о Национальном ссудном
фонде 1968 г., Закон о Консолидированном
фонде 1816 г. с последующими изменениями, законы о министерстве финансов и ревизионных
органах 1866 и 1921 гг. с последующими
изменениями. Наконец, важная роль в правовой
регламентации бюджетного процесса принадлежит Конституционному обычаю.