Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:46, лекция
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга создан в 1991 году с целью реализации положений законодательства о земельной реформе и совершенствования системы учета объектов недвижимости и соответственно налогообложения. С момента создания Комитета в Санкт-Петербурге, впервые в России были разработаны правила и принципы кадастровой нумерации объектов недвижимости, кадастрового деления территории, создана объектно-адресная система, утвержден порядок присвоения адресов объектам недвижимости, создана и внедрена технология проведения кадастрового учета объектов недвижимости и утверждены нормативные документы по порядку его проведения
Следовательно, гражданский оборот зданий, сооружений помещений должен осуществляться вместе с земельными участками, на которых они расположены.
Тенденции развития российского законодательства определяют то обстоятельство, что логичным и последовательным является установление структуры кадастрового номера здания, сооружения, содержащей номер земельного участка, на котором данный объект расположен. Соответственно, структура кадастрового номера помещения должна содержать номер здания, в котором расположено помещение.
Развитие системы кадастрового учета объектов недвижимости не может осуществляться в отрыве от требований норм законодательства об обороте недвижимых вещей.
3
04.04.2011 принят приказ
Министерства экономического
Структура кадастрового номера объекта недвижимости не будет носить иерархического характера, а будет иметь вид: A : Б : В : Г :, где:
А - номер субъекта Российской Федерации,
Б - номер административно-
В - номер кадастрового квартала,
Г – кадастровый номер земельного участка, здания, сооружения, нежилого помещения.
Предлагаемая Приказом № 144 система кадастрового учета объектов недвижимости сводит кадастровый учет лишь к составлению пронумерованного перечня объектов. Это приведет к девальвации кадастрового номера, который не будет являться информативным, содержащим информацию о земельном участке, на котором расположено здание, сооружение, а также о здании, в котором расположено помещение. Кадастровый номер не будет иметь иерархической структуры, что разорвет существующие связи зданий с земельными участками и помещений со зданиями. Данная система кадастрового учета потребует каждый раз при принятии любых управленческих решениях, осуществлении сделок с объектами недвижимости, регистрации прав на объекты недвижимости дополнительных действий по уточнению информации: на каком земельном участке расположено здание, в каком здании расположено помещение, а также какие строения расположены на земельном участке. Предлагаемая система кадастрового учета также не гарантирует невозможности осуществления двойных продаж, а соответственно - двойной регистрации прав на объекты недвижимости (как на здание в целом, так и на отдельные помещения в нем). В действующей в Санкт-Петербурге системе кадастрового учета видно, что сделка со зданием затрагивает интересы собственников помещений. В предлагаемой системе это не отображается .
Особо необходимо отметить, что изменения, вносимые Приказом № 144, требуют внесения изменений не только в систему кадастрового учета Санкт-Петербурга, но и в систему кадастрового учета (порядок присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости) России в целом.
Предлагаемая Приказом № 144 структура кадастровых номеров повлечет для Санкт-Петербурга и для России в целом наступление ряда серьезных последствий:
- социальные последствия: изменение кадастровых номеров 95000 зданий и 73500 помещений вызовет всплеск социальной напряженности (в предвыборный год), связанной с необходимостью дополнительных издержек землепользователей по приведению в соответствие сведениям кадастра объектов недвижимости сведений об объектах, указанных в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах. Психологически каждый собственник объектов недвижимости захочет внести изменения в свои документы для приведения их в соответствие со сведениями, содержащимися в государственном кадастре недвижимости, что приведет к резкому увеличению очередей в Росреестре;
- экономические последствия: внесение изменений в действующие (ранее выданные) кадастровые паспорта и получение новых кадастровых выписок, предоставляемых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также в документы, удостоверяющие права на недвижимость. Снизится инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга для инвесторов, в том числе реализующих стратегические проекты, в связи с потерей стабильности системы кадастровых отношений на территории Санкт-Петербурга, непоследовательностью и противоречивостью ее преобразования;
- организационно-
4
Предлагаемая к внедрению
- отсутствуют мастера
технологических процессов,
- требуется большое
количество ручного
- выдача и удостоверение
кадастровых паспортов
- хранение описания
границ земельного участка,
- проверка адреса земельного участка на действительность и уникальность. В ИТС «Кадастр-2» адрес земельного участка проверяется на существование в объектно-адресной системе Санкт-Петербурга здания с заявляемым адресом. В АИС ГКН из-за отсутствия достоверной объектно-адресной системы контроль на достоверность и уникальность адреса не осуществляется.
- отображение границ
архивного или аннулированного
земельного участка на
- внесение сведений
о координатах границ
- осуществление проверки
качества полевых измерений,
- предоставление сведений
ГКН для выполнения
- формирование кадастрового
паспорта КП2 и кадастровой выписки
КВ2 с автоматическим оформлением
плана и указанием подписей
всех частей земельного
5.
Не решенные проблемы для перехода на АИС ГКН:
- отсутствует классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный уполномоченным органом – Министерством экономического развития РФ. Вместо этого предлагается использовать классификатор Росреестра, утвержденный для ведения АИС ГКН. Данный классификатор не соответствует классификатору, используемому при утверждении правил землепользования и застройки и который используется для кадастрового учета земельных участков.
- не завершены работы
по синхронизации
- кадастровые инженеры, осуществляющие
свою деятельность на
Выводы:
Таким образом, переход с современной информационной системы по ведению кадастра объектов недвижимости на предлагаемую систему с ограниченным функционалом будет являться шагом назад в развитии кадастровой системы Санкт-Петербурга. К тому же переход на эту систему повлечет существенные финансовые затраты многократно превышающие содержание ИТС «Кадастр-2».
Переход на АИС ГКН повлечет увеличение ручного труда и количество неквалифицированного персонала и соответственно отток профессиональных кадров.
Санкт-Петербург готов продолжать эксплуатировать ИТС Кадастр-2, обеспечивая полное взаимодействие с федеральными органами на уровне информационного взаимодействия и поддержания всех информационных сервисов и интерфейсов, реализованных на порталах оказания государственных услуг.
Информация о работе Ведение ГКН, проблемы и решения. Опыт Санкт-Петербурга