Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:34, реферат
Государственно-правовые воззрения Монтескье сводятся к тому, что формы правления, формы государственного устройства определяют собой дух законов и содержание законодательства; основываются на том, что принцип демократии —это добродетель, любовь к общему благу; исходят из того, что к “правильной”форме государства относится демократия, при которой верховная власть принадлежит всей массе народа и основные законы здесь определяют порядок подачи голосов, посредством которых выражается воля народа, состав и способ деятельности народного собрания; проповедует любовь к отечеству, уважение к закону, поддержку существующих порядков, равенство и умеренность состояний, охрану семейного достояния.
1.Введение
2.Понятие и признаки правового государства.
3.Система разделения властей в правовом государстве.
4.Верховенство закона.
5.Права и свободы человека в системе ценностей.
6.Взаимная ответственность личности и государства.
7.Заключение
Список используемой литературы
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Эта защита обеспечивается не только наличием в Конституции общего положения (ст.13), но и специальным закреплением в ряде статей указаний на судебную защиту важнейших прав и свобод —права на тайну личных вкладов, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. (ст.18), неприкосновенность жилища (ст.25), права частной собственности (ст.26).
В Республики Казахстан гарантируетс государственная защита прав и свобод человека и гражданина, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.13). Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.75 п.2, ст.84). При этом Конституция впервые вводит в судебную практику новый институт — присяжных заседателей. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей (ст. 75, п.2).
В реальной жизни повсеместно нарушаются права и свободы граждан (и не только в нашей стране, а во всем мире), это выражается в: нарушении международных актов, относящихся к правам народов, нарушении правового равенства граждан, использовании прав и свобод в антиконституционных целях экстремистскими силами, элементарным невыполнением законов. В Казахстане отсутствуют специальные правовые механизмы, обеспечивающие права и свободы казахстанских граждан, их реальную гарантированность. Фактически права и свободы граждан только провозглашаются, но реально в жизни нередко происходит вопиющее нарушение самых элементарных прав и свобод.
Ежедневно в мировом сообществе происходят массовые нарушения прав и свобод человека — это преступления геноцида, различные способы рассовой дискриминации, преступления апартеида, военные преступления, а также преступления против человечества.
ВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА
Взаимная ответственность личности и государства — неотъемлемый признак правового государства. В недемократическом государстве признается только ответственность гражданина перед государством. Оно как бы дарует ему права и свободы и определяет его статус. В правовом же государстве, напротив, делается акцент на ответственности государственных органов и должностных лиц перед гражданами за их посягательство на их права и свободы. Эта ответственность обретает реальный характер только при наличии соответствующих нормативно-правовых актов, закрепляющих процедуру привлечения к ней должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод граждан и предусматривающих жесткие санкции за это (ст.ст. 1, 3, 8, 89).
Важным
гарантом незыблемости прав и свобод
граждан является конституционное
положение, в соответствии с которым
властные структуры государства обязаны
обеспечить каждому возможность ознакомления
с документами и материалами непосредственно
затрагивающими его права и свободы (ст.
4 п.4) В правовом государстве признается
и право каждого гражданина защищать свои
права и свободы всеми способами, не запрещенными
законом (ст.13 Конституции Республики Казахстан).
Все это вместе взятое делает государство
ответственным перед гражданином. В свою
очередь гражданин несет ответственность
за свои незаконные действия перед государством
в лице его органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своём послании к народу Н.А. Назарбаев сказал - “Сейчас завершается важный этап преобразования Казахстана в демократическое государство. На основе Конституции формируется демократическая система власти”. Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип “правового государства”, были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный Совет Республики Казахстан, Высший Арбитражный суд Республики Казахстан). В 1991г. Парламентом Республики Казахстан была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. Принятая Парламентом Республики Казахстан в 1991г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека - главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.
В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это Декларация о государственном суверенитете Республики Казахстан, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о собственности, Конституция Республики Казахстан, Договор об общественном согласии.
В течении долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.
Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, является уровень политической и правовой культуры в обществе. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами — неотъемлемая черта демократического государства.
Сейчас на территории распавшегося СССР происходят сложные процессы в развитии государства и права — становление в новых “независимых государствах” государственных и правовых систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.
Суровая
закономерность, а может быть трагическая
неизбежность в том, что человеческая
природа и социальная жизнь все
еще далеки от совершенства. Реалистичнее
не мечтать о полном искоренении
зла, а стремиться к его ограничению.
В том числе и с помощью создания правового
общества. Более того, возможно ли это
совершенство? Естественно нет, ибо такова
природа человека. На данный момент нет
альтернативы правовому государству,
если мы принимаем общечеловеческую систему
ценностей. Впрочем, насчет общечеловеческой —
явное преувеличение, не следует забывать
об мусульманских государствах, где существует
религиозная система права. Поэтому скажем
так: На данный момент не существует альтернативы
правовому государству, если мы принимаем
систему ценностей западной цивилизации.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Взаимная ответственность личности и государства