Взаимодействия различных ветвей власти в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Цели такой системы построения власти:
А) создать гарантии от ее произвола, сосредоточения в руках одного лица или какого-либо органа, группы органов;
Б) обеспечить высокий профессионализм и эффективность в выполнении различных и весьма специфических функций власти;
В) наиболее широко представить во власти интересы различных слоев и групп населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....2

Понятие и возникновение принципа разделения властей………..4

Сущность принципа разделения властей и его правовые формы. 12 2.1. Законодательная власть………………………………………...17
2.2. Исполнительная власть………………………………………....20
2.3. Судебная власть………………………………………………....22

Взаимодействия различных ветвей власти в Российской Федерации.24

3.1 Конституционное закрепление принципа разделения властей…….24
3.2 Взаимодействия ветвей власти……………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………..31
Библиография……………………….………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.docx

— 60.49 Кб (Скачать файл)

Эти меры, несомненно, сделают пристрастными органы Федерального следственного комитета, но зато освободят от ведомственных пристрастий органы Прокуратуры, повысят ее потенциальные возможности в осуществлении надзора за законностью, освободив ее от надзора за самой собой.

В-четвертых, создать Федеральную контрольно-ревизионную службу (или иной федеральный орган), переподчинив ей ведомственные контрольно-ревизионные службы с одновременным предоставлением ей права назначать должностных лиц этих служб и осуществлять их финансирование из своего фонда.

Представляется целесообразным, при выделении надзорной власти, назначение руководителей Федерального следственного комитета и федеральной контрольно-ревизионной службы отнести к компетенции Совета Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Осуществление перечисленных мер, как представляется, способствовало бы повышению эффективности разделения властей, ответственности органов всех ветвей государственной власти и укреплению законности в деятельности всех субъектов права18.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                                   Заключение

Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.

Принцип разделения властей воплощен в Российской Федерации в ходе радикальных демократических реформ.

Главное содержание этого принципа состоит в том, что только при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными органами может быть установлен демократический режим правления. Как известно, существуют три основные функции государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная, поэтому каждая из этих функций и должна исполняться предназначенными для нее органами государства.

Необходимо особо отметить, что сама государственная власть едина, ее единственным источником в Российской Федерации является многонациональный народ России. Ни один из государственных органов не может присваивать себе полномочия по осуществлению суверенной государственной власти. Речь в данном случае идет только о распределении функций и ответственности между различными государственными органами.

Конституционный принцип, в соответствии с которым «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную исполнительную и судебную», предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти.

В пределах своей компетенции по осуществлению указанных функций эти государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать. Таким образом, каждая ветвь следит за тем, чтобы другая не превышала пределы отведенных ей полномочий. Такая «система сдержек и противовесов» применяется в той или иной мере в большинстве демократических государств.

Прежде всего, принцип разделения властей является одним из основных гарантов прав и свобод человека. Второе преимущество государственной системы, основанной на принципе разделении властей - это относительная стабильность внутриполитического положения государства, потому что разделение властей позволяет выходить из критических ситуаций на основе норм конституции, посредством консенсуса социальных сил. Применение этого принципа невозможно отделить от других тенденций в развитии государств: стремление к демократии, созданию гражданского общества и правового государства.

 

 

 

 

 

                                                 Библиография:

Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России.// Москва Юрист, 1995 г.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2 «О Правительстве Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 1998 г.

Конституция  РФ.// Омега Москва,2010 г.

Кутафин  О.Е. Источники конституционного права//Москва, 2002 г.

Немова С.В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. – 1998 г.

Политология. Энциклопедический словарь.// Москва, 1999 г.

Статьи  из журнала «Политические исследования»  // www.politstudies.ru

Статьи  из журнала «Журнал Российского права»

Статьи  из журнала «Государство и право»

Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики современной российской государственности.// Москва. НОРМА, 2002 г.

Общая теория права и государства./Под ред. С.А. Комаров.// Москва. Юрист, 2000 г.

Кутафин О.Е. Источники конституционного права. //Москва, 2002 г.

Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделение властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997 г.

Баламезов С. Конституционное право. Учебник для вузов. // Москва. 2000 г.

1 Лазарев Б.М. Разделение властей и опыт Российского государства //Журнал Российского права.//2000 г. .-№16

2 Сафарова М.Р. Разделение властей и конституционное реформирование высших законодательных и исполнительных органов власти России // Государство и право.//2000 г. №6

3 Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России.// Москва: Юрист, 1995 г.-С 98.

4 . Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России.// Москва: Юрист, 1995 г.- С. 126 .    

5 Общая теория права и государства/Под ред. С.А. Комаров. - М.: Юрист, 2000 г.- С. 274.

 

6 Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. // Москва Юрист  1995 г.-с 4/67.                               

7 Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России//Москва: Юристъ, 1995 г.с 158.

 

8 Баламезов С. Конституционное право. Учебник для вузов.// Москва.2000 г. 432 с.

 

9 Кутафин О.Е. Источники конституционного права.// Москва, 2002 г. 432 с

10 Конституция  РФ.// Омега Москва,2010 г.

 

11 Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики современной российской государственности. - М: НОРМА, 2002. с 146.

12 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2 «О Правительстве Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 1998, №1, ст.1.

 

13 Теория государства и права/Под ред.Е.В. Романова.// Москва Наука, 2004 г.с 167.

 

14 Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделение властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997 г. № 8

15 Радченко В.И. Президент в Конституционном строе Российской Федерации. Москва. 2000 г. 345 с.

16 Кутафин О.Е. Источники конституционного права. //Москва, 2002. - 422 с

17 Политология. Энциклопедический словарь// Москва, 1999 г. 542 с.

18 Кутафин О.Е. Источники конституционного права.// Москва, 2002 г. - 432 с

 

 


Информация о работе Взаимодействия различных ветвей власти в Российской Федерации